ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о железнодорожной станции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А45-11805/19 от 22.05.2020 Верховного Суда РФ
принятии судебных актов суды руководствовались статьями 395, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 2, 21, 34 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», статьей 1 Федерального законаот 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статьями 3, 4, 5, 14, 26 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, пунктами 5.2, 5.3 Положения о железнодорожной станции , утвержденного распоряжениемОАО «РЖД» от 31.05.2011 № 1186р, пунктами 1.1, 6.2, 6.7 Технологического процесса работы грузовой передаточной станции Забайкальск Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», утвержденного начальником дирекции 20.12.2016 (в редакции по состояния на 20.12.2018), пунктом 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и исходили из отсутствия технической возможности осуществления выдачи груза непосредственно из вагонов,
Постановление № 5-АД21-93 от 23.03.2022 Верховного Суда РФ
на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу. Указом Мэра Москвы от 14.03.2022 № 14-УМ «О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ» признаны утратившими силу, в числе иных, положения названного нормативно-правового акта, предусматривающие требования об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции , пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу. Таким образом, приведенные выше нормы, устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении ФИО1 возбуждено производство по данному делу об административном правонарушении, утратили силу. Материалами дела исполнение постановления о назначении административного штрафа не подтверждается.
Определение № 305-ЭС15-8782 от 14.08.2015 Верховного Суда РФ
расположения инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, если это угрожает безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Согласно пункту 12 Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденного Приказом МПС РФ от 15.05.1999 №26Ц (далее - Положение), свободные земельные участки в полосе отвода, относящиеся к землям железнодорожного транспорта, могут в порядке, установленном этим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляться в срочное пользование физическим и юридическим лицам (далее - временные пользователи) для сельскохозяйственных целей, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, для устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (кроме складов горюче-смазочных и любых типов автозаправочных станций , а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей, если при этом будут соблюдаться требования безопасности движения. При этом в соответствии с пунктом 16 Положения временными пользователями в пределах полосы отвода не допускается размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений
Решение № А51-7903/10 от 03.08.2010 АС Приморского края
за расстояние до 50 км. Согласно представленной декларантом ДТС-1, провозная плата до станции «Сосновая Падь» в таможенную стоимость Обществом не была включена. Учитывая изложенное, приведенные выше доводы заявителя, судом не принимаются. Тарифные руководства 10-01, на которые ссылается заявитель направлены на определение размера провозной платы за груз, тогда как судом установлено, что фактически провозная плата за товар не была включена в таможенную стоимость, что привело к искажению цены сделки за ввозимый товар. Декларантом представлено Положение «О железнодорожной станции Гродеково Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги», в котором указано, что железнодорожная станция «Сосновая Падь» является производственным участком, однако доказательств того, что станция «Сосновая Падь» является нетарифной станцией Обществом не представлено. Довод заявителя о том, что таможенным органом неправомерно сокращен период изучаемой ценовой информации до срока менее одного месяца, а именно –в пределах декабря 2009 года, так как на товар «соевый белок изолят» не влияет сезонный характер, поэтому возможно применение ценовой информации за ноябрь
Решение № А60-6467/2022 от 05.08.2022 АС Свердловской области
пути необщего пользования истца на период 2021 год не было возможным по следующим причинам. Согласно Техническо-распорядительному акту железнодорожной станции Серов-Сортировочный Свердловской железной дороги, на путях необщего пользования которой осуществлялась выгрузка груза истцом, по типу станция Серов-Сортировочный является участковой станцией. Тип железнодорожной станции - это обозначение характера работы по объекту обслуживания, для которого объем этой работы максимален и имеет первостепенное значение (п. 1 Приложения №1 к Положению). Положение ОАО «РЖД» от 29.12.2006 №ВМ-12182 « Положение о железнодорожной станции » (далее - Положение) содержит перечень операций станций в зависимости от типа. В соответствии с Положением участковая станция предназначена для проведения следующих операций: 1. Смена локомотивов 2. Смена локомотивных бригад поездов со сменой 3. Формирование участковых и сборных поездов 4. Технический и коммерческий осмотр вагонов. Исходя из указанного перечня, следует, что первостепенное значение такой станции не связано с грузовыми операциями (погрузка/выгрузка грузов из вагонов). ООО «Уралсервисгаз-2», являющемуся собственником пути необщего пользования при станции
Решение № А53-14338/10 от 17.04.2014 АС Ростовской области
груза. То есть договор перевозки прекращается с прибытием груза на станцию назначения. Далее доставка вагонов с грузами к месту выгрузки на пути необщего пользования осуществляется в соответствии со ст. 60 Устава на основании заключенных между перевозчиком и контрагентами договоров на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования к в зависимости от принадлежности пути необщего пользования. В связи с тем, что организация работы по вышеуказанным договорам осуществляется железнодорожными станциями, в Положение о железнодорожной станции внесены нормы, на которые ссылается истец. Истец ссылается на то обстоятельство, что в соответствии с п. 1.11 Приказа МПС РФ от 18.06.2003 № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» владелец инфраструктуры (ОАО «РЖД») может передавать грузоотправителям, грузополучателям по их «просьбе в аренду тупиковые участки путей железнодорожной станции для вы­ полнения погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами, которые после передачи в аренду по условиям их обслуживания приравниваются к же­лезнодорожным путям
Решение № А40-19895/13 от 26.06.2012 АС города Москвы
транспорта», приказа Росжелдора от 21.09.2010 № 400 "Об утверждении Порядка организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта" не соблюдены обязательные требования организации охраны объектов транспортной инфраструктуры. - В нарушение п. 2.5 ст. 2 ФЗ № 16 не разработаны требования по обеспечению транспортной безопасности объекта. - План эвакуации не согласован и не соответствует ГОСТу Р 12.2143-2009. - В нарушение п.5.6 приказа № 43 отсутствует должностной регламент ответственного лица по транспортной безопасности. - В Положение о железнодорожной станции , утвержденном распоряжением президента ОАО «РЖД» № 1186р от 31.05.2011 не внесены вопросы о транспортной безопасности. - в нарушение приказа МЧС РФ от 04.11.2004 № 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта" на станции Бирюлево отсутствует Паспорт безопасности опасного объекта. При осмотре территории станции также установлено, что видеонаблюдение на станции Бирюлево - Товарная отсутствует, домофон в диспетчерской не работает, и отсутствует ограждение со стороны улицы Касимовская, г. Москва. Согласно ч.1 ст.28.4 КоАП
Решение № А53-14338/10 от 20.02.2012 АС Ростовской области
оплатить перевозку груза. То есть договор перевозки прекращается с прибытием груза на станцию назначения. Далее доставка вагонов с грузами к месту выгрузки на пути необщего пользования осуществляется в соответствии со ст. 60Устава на основании заключенных между перевозчиком и контрагентами договоров на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользованияк в зависимости от принадлежности пути необщего пользования. В связи с тем, что организация работы по вышеуказанным договорам осуществляется железнодорожными станциями, в Положение о железнодорожной станции внесены нормы, на которые ссылается истец. Истец ссылается на то обстоятельство, что в соответствии с п. 1.11Приказа МПС РФот 18.06.2003 № 26«Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» владелец инфраструктуры (ОАО«РЖД») может передавать грузоотправителям, грузополучателям по их «просьбе в аренду тупиковые участки путей железнодорожной станции для вы­ полненияпогрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами, которые после передачи в аренду по условиям их обслуживания приравниваются к же­лезнодорожным путям необщего пользования. 9 ходовой путь
Решение № 21-868/2015 от 01.10.2015 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
принятия, а также нормативных актов, несоблюдение которых было допущено ФИО2. Утверждение заявителя о том, что судом не полно были выяснены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, опровергается имеющимися в деле доказательствами, исследованными должностным лицом и судьей районного суда, на основании которых был установлен факт совершения и виновность ФИО2 в инкриминируемом ему правонарушении. Доказательства, имеющиеся в материалах дела, оценены при рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы, исследовав Положение о железнодорожной станции , утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 № районный судья обоснованно пришел к выводу о том, что База запаса локомотивов <данные изъяты> Эксплуатационного локомотивного депо станции <данные изъяты>, является технологической частью железнодорожной станции. Оснований не согласиться с выводами судьи не усматривается, поскольку решение суда основано на всестороннем, полном и объективном исследовании материалов дела. Ссылка в жалобе на то, что категорирование базы запаса станции <данные изъяты> не производилось по причине отсутствия законных оснований, является
Решение № 12-1467/17 от 19.09.2017 Московского областного суда (Московская область)
имеется технологическое взаимодействие, отсутствует; в нарушение приказов Министерства транспорта России, ФСБ России. МВД России от 05 марта 2010 года №52/112/134, требований подпункта 17, пункта 4 приказа Минтранса России от 11 февраля 2010 года №34 не разработан порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства и взаимодействия с ФСБ; в нарушение п.1 ст.4 Федерального закона РФ от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ, 5.6.1 Приказа Минтранса РФ №43 от 08 февраля 2011 года Положение о железнодорожной станции , не представлено; в нарушение п.5.25.3 Приказа Минтранса от 08 февраля 2011 года №43 не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения; в нарушение п.5.5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08 февраля