ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А11-10035/2008 от 15.05.2009 АС Волго-Вятского округа
внутренних дел России, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.06.1997 № 399/388/195, Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, и не применил подлежащие применению постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» и положение «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами », утвержденное приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2. Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По его мнению, используемые Учреждением транспортные средства относятся к категории автобусов, в связи с чем в данном случае размер ставки транспортного налога следует рассчитывать применительно к данному виду транспортных средств. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе. Учреждение не представило отзыв на кассационную жалобу; надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, направило
Постановление № А58-8725/2007-Ф02-3631/2008 от 01.08.2008 АС Восточно-Сибирского округа
Муниципального образования «город Якутск». Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации транспортного обслуживания населения отнесены к компетенции органов местного самоуправления. Обжалуемое распоряжение, как правильно посчитал суд, не лишает предпринимателя права осуществлять предпринимательскую и иную экономическую деятельность, не запрещенную законом. Довод заявителя кассационной жалобы о несоответствии распоряжения от 24.04.2003 № 165 ВМР приказу Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, которым утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами , проверен, однако учтен быть не может. Основанием для принятия оспариваемого распоряжения, как посчитал суд, явилась перегрузка пассажирского движения по проспекту Ленина, в связи с чем Окружная администрация городского округа «Якутск» обоснованно издала распоряжение об изменении схемы движения маршрута № 18. Арбитражный суд Республики Саха (Якутия), установив соответствие распоряжения от 24.04.2003 № 165 ВМР «Об изменении схемы движения по городским автобусным маршрутам № 2, 5, 7, 10, 15, 18, 19» в
Постановление № А11-7377/2008 от 23.04.2009 АС Волго-Вятского округа
Налогового кодекса Российской Федерации, статью 6 Закона Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога», Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, и не применил подлежащие применению постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» и положение «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами », утвержденное приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2. Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По его мнению, используемые Учреждением транспортные средства относятся к категории автобусов, в связи с чем в данном случае размер ставки по транспортному налогу следует рассчитывать применительно к данному виду транспортных средств. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе. Учреждение в отзыве на кассационную жалобу просит оставить принятый судебный акт без изменения, а кассационную жалобу
Постановление № А58-8724/07-Ф02-1939/2008 от 10.06.2008 АС Восточно-Сибирского округа
форму, не противоречащую Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Установление конкурса на перевозку пассажиров само по себе не нарушает конституционные права заявителя (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14.03.2001 № 55-О). Суд первой инстанции установил, что требования к обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров (раздел 4 Положения), а также обязанности и ответственность перевозчиков (раздел 5 Положения), содержат те же требования, что Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами , утвержденное приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27. Требования, предъявляемые к перевозчику, не противоречат указанным нормативным актам и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, организацию транспортного обслуживания населения. Не нарушает права и законные интересы предпринимателя и обязанность по перевозке льготных пассажиров, организация диспетчерского управления автобусными
Постановление № 14АП-705/2007 от 23.04.2007 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Согласно пункту 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.69 № 12 организация новых городских и пригородных маршрутов производится территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов. Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определяет указанное выше Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами Согласно пункту 1.2 Положения используются следующие основные понятия и термины: автобусный маршрут – установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами; вид автобусных перевозок – характеристика автобусных перевозок по следующим основным признакам – назначению: - общего пользования; - туристско-экскурсионные; - специальные (школьные, вахтовые, доставка работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, в отдаленных районах сельской местности и т.п.). Пунктом 5.1. Положения установлено,
Решение № 7Р-26/2013 от 04.02.2013 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
адресу: ..., автомашина под управлением ФИО1 являлась маршрутным транспортным средством, суду не представлено. Имеющиеся в материалах дела путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя, заказ-наряд на предоставление транспортного средства для заказной перевозки пассажиров и багажа, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности свидетельствуют о том, что ФИО1, являясь водителем ТС, осуществлял перевозку определенного круга лиц по договору фрахтования, заключенного в форме заказа-наряда. Приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 года № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (далее - Положение), требования которого в силу пункта 1.3. обязательны, в том числе, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции). В пунктах 1.2.2, 1.2.3 Положения, раскрываются следующие понятия: «Автобусный маршрут» - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами; «Вид автобусных перевозок» - характеристика автобусных перевозок, в частности, по признаку регулярности
Постановление № 5-3/2014 от 29.01.2014 Плавского районного суда (Тульская область)
не представлены акты, фиксирующие дефекты в гарантийный период, нарушение муниципального контракта, заключенного на выполнение работ в 2012г., приложение 1 Распоряжение ИС-414-р. «О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них»; - на покрытии проезжей части на улицах п.Белая Гора до ул.Лермонтова, ФИО1 присутствуют повреждения в виде разрушения кромки проезжей части, выкрашиваний, поперечных трещин; -акты обследований мостовых сооружений не представлены, нарушение Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 г. №2 п.п.4.15-4.20, СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний», ВСН 4-81(90) «Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных, дорогах», Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общегопользования, п.1.5, ОДН 218.017-2003 Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций; - результаты осмотра о техническом состоянии железнодорожных переездов не представлены, требование Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом
Решение № 7Р-251/2014 от 28.11.2014 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
а Субарендатор принимает во временное пользование часть объекта недвижимого имущества – привокзальной площади для осуществления посадки и высадки пассажиров по пригородным маршрутам – Йошкар-Ола-с-з Суртовский, Йошкар-Ола-Русский Кукмор. Однако эти доводы ФИО1 в нарушение приведенных требований закона судьей по существу не рассмотрены, оценка вышеуказанным документам в решении не дана. Признавая законным постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 01 октября 2014 года, судья в обжалуемом решении сослался на Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами , утвержденное Приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года № 2. Между тем, Приказ Минтранса РФ от 08 января 1997 года № 2 в целях приведения нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации был признан утратившим силу Приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 года № 120, вступившим в силу 2 июля 2013 года. В силу указанного решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий
Решение № 7Р-22/2013 от 28.01.2013 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя от 17 ноября 2012 года, заказ-наряд на предоставление транспортного средства для заказной перевозки пассажиров и багажа от 01 ноября 2013 года, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности от 02 мая 2012 года свидетельствуют о том, что ФИО1, являясь водителем транспортного средства «...», осуществлял перевозку определенного круга лиц по договору фрахтования, заключенного в форме заказа-наряда. Приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 года № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (далее - Положение), требования которого в силу п. 1.3. обязательны, в том числе, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции). В силу пункта 4.6 Положения выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных
Решение № 21-858/2016 от 17.11.2016 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
пересмотрена Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля ИОТ - 067-2011 от 28 января 2011 года. В ходе проверки установлено, что данная инструкция по охране труда не откорректирована в соответствии требований нормативных правовых актов и типовой инструкции по охране труда для водителей автомобиля. Также в вышеуказанной инструкции по охране труда делают ссылку на отраслевую инструкцию по охране труда ТИ РО - 005-2003, которая относится к водителям грузовых автомобилей и на Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами , утвержденные приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года, которые утратили силу, т.е. не применяются. Тем самым нарушены требования: ст. 11 ч. 3.; ст. 22 ч. 2 абз. 1; ст. 212 ТК РФ; п. 5.1, п. 5.2, п. 5.3, п. 5.4 и п. 5.6 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Минтрудсоцразвития РФ от 17 декабря 2002 года № 80. - инструкция по охране труда для