ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-КГ16-18648 от 21.02.2017 Верховного Суда РФ
самоуправления в Российской Федерации», приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – Порядок ведения реестра муниципального имущества), Положением об Управлении муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск от 08.12.2009 № 81, суды нижестоящих инстанций по пункту 2 представления пришли к выводу о том, что ведение Реестра муниципальной собственности муниципального образования ЗАТО Александровск (далее – Реестр) возложена на управление, в том числе на управление возложена обязанность по внесению в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них. Судами установлено, что сведения о муниципальном имуществе, включаемом в Реестр, разнесены по разделам и представлены в том объеме, который предусмотрен Порядком ведения реестра муниципального имущества . Наличие неточностей в Реестре обусловлено отсутствием нормативных правовых актов по учету, приему (выбытию) объектов муниципального жилищного фонда, составляющих муниципальную казну ЗАТО Александровск, а также отсутствием регламента взаимодействия
Определение № 302-ЭС20-11463 от 28.08.2020 Верховного Суда РФ
совершения комитетом вмененных ему нарушений, в совокупности свидетельствующих о неэффективном использовании имущества. Объяснения комитета о том, что распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в законном порядке, а выявленные нарушения несущественны, отклонены судами со ссылкой на соответствующие законоположения. Суды установили, что в полномочия комитета входит подготовка проектов правовых актов Мамско-Чуйского района по вопросам учета и распоряжения муниципальным имуществом, поддержание нормативно-правовой базы в актуальной редакции, учитывающей изменения в законодательстве. В этой связи действие Положения об организации учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Маско-Чуйского района, утвержденного решением Думы района от 13.12.2005 № 76, в редакции, разработанной на основе утративших силу нормативных правовых актов, относится к недостаткам в работе комитета. Судами установлено, что план бюджета района по доходам от использования муниципального имущества не выполняется, договорные обязательства арендаторами не соблюдаются. Имущество, переданное ООО «МПКК», приведено в непригодное к использованию состояние, его восстановление требует дополнительных расходов муниципального образования. Претензионная работа, проводимая комитетом, не
Решение № А19-13569/13 от 30.04.2014 АС Иркутской области
Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжение Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рП «Об утверждении Положения об определения пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российский Федерации и муниципальную собственность», статью 24 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, Положение «Об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества г. Иркутска», утвержденное решением городской Думы г. Иркутска от 03.03.1999 № 295-31гД/2/019-20-295/9, Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска», утвержденное решением городской Думы г. Иркутска от 24.05.1996 № 229-гД, постановление мэра г.Иркутска от 05.12.1996 № 33/1204 «О порядке передачи в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда». Между тем, решением Четвертой сессии двадцать первого созыва Иркутского областного совета народных депутатов от 22.04.1991 № 4/7 «О разграничении государственного имущества между
Решение № А31-2070/10 от 22.07.2010 АС Костромского области
пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пунктом 6 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при одновременном его несоответствии закону и нарушением его изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Решением Думы города Костромы от 08.10.98 № 230 «Об организации учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества города Костромы» принято Положение «Об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества города Костромы» (далее - Положение). В соответствии с пунктом 4.1 Положения информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 4.2 Положения органам государственной власти, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам местного самоуправления, юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу Комитетом по
Решение № А19-2340/14 от 08.10.2014 АС Иркутской области
Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.1999 № 1131 «О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность», статьями 10, 42, 43, 47, 53 Устава города Иркутска, Положением об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 03.03.1999 № 295-31гД(2), Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 21.06.2000 N 524-50гД(2), с изменениями, внесенными решениями городской Думы г. Иркутска от 18.02.2002 № 177-15гД(3), от 28.03.2003 № 338-27гД(3), Положением о муниципальной казне г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 07.09.2000 N 11-3гД(3). Право муниципальной собственности на многие объекты
Определение № 33-706/13 от 30.01.2013 Иркутского областного суда (Иркутская область)
МО «город Черемхово», юридически в качестве муниципальной собственности не оформлены, в реестр муниципальной собственности не включены, кадастровый учет в отношении таких лесных участков не проведен. В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Решением Думы МО «"Адрес изъят"» от "Дата изъята" "Номер изъят" утверждено Положение «Об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования «город Черемхово». Учет муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества в силу п. 1.4. Положения «Об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования «город Черемхово» отнесено к компетенции комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Черемхово. Таким образом, несоблюдение ответчиками требований законодательства о местном самоуправлении, законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, Лесного кодекса РФ нарушает установленный в Российской Федерации правопорядок, подрывает конституционный
Решение № 2А-857/20 от 23.10.2020 Зейского районного суда (Амурская область)
в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса (п. 8). Необходимость утверждения реестра за определенные периоды Приказом Минэкономразвития России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> не предусмотрена. Как установлено в судебном заседании, <Дата обезличена> постановлением администрации <адрес> <Номер обезличен> утверждено Положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества <адрес>, которое устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества <адрес>, порядок его учета, порядок ведения реестра муниципального имущества <адрес> (далее - реестр), порядок предоставления информации из реестра, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества. Согласно данному положению, «реестр муниципального имущества» - систематизированная база данных, содержащая перечень объектов учета и сведений, характеризующих эти объекты; «ведение реестра муниципального имущества» - внесение в реестр сведений об объектах учета, систематическое обновление сведений
Апелляционное определение № 22-270/2021 от 09.08.2021 Магаданского областного суда (Магаданская область)
делает вывод о правильном производстве обогащения грунта ОАО «Ремстроймаш». Указывает, что обоснованность расчетной плотности грунта подтверждается показаниями специалиста О., пояснившего, что для пригрузки в основном требуется масса, а не плотность. Отмечает, что одним из обязательных элементов состава мошенничества является наличие ущерба. Полученные МУП города Магадана «Водоканал» средства в размере 2096287 рублей фактически принадлежат на праве собственности муниципальному предприятию «Город Магадан», что опровергает доводы обвинения о причинении ущерба. Также ссылается на положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования «Город Магадан», утвержденное постановлением мэрии города Магадана 18 февраля 2016 года, которым установлено, что имущество, приобретенное за счет денежных средств МУП города Магадана «Водоканал», включается в состав имущества муниципального образования «Город Магадан». Указывает, что руководитель унитарного предприятия не имеет права по своему усмотрению распоряжаться движимым и недвижимым имуществом в целях, не связанных с обеспечением населения питьевой водой. Делает вывод о том, что сторона обвинения не доказала предъявленное ФИО2
Решение № от 10.02.2012 Веневского районного суда (Тульская область)
главы МО Веневский район Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в целях организации учета имущества, являющегося государственной собственностью МО Веневский район, совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом, в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества» и постановлением губернатора Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации учета имущества Тульской области и ведении реестра областного имущества» было утверждено « Положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества МО Веневский район. При этом организация учета муниципального имущества была возложена на комитет по управлению муниципальным имуществом АМО Веневский район. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ N 447 от 16 июля 2007 г. «О совершенствовании учета федерального имущества». Постановление губернатора Тульской области № 407 от 21