ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Получение паспорта готовности к отопительному периоду - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А45-2802/20 от 02.07.2020 АС Новосибирской области
административном правонарушении ФИО4 представителем юридического лица ЗАО «УК «СПАС-Дом» ФИО5 были даны пояснения, а также представлены для рассмотрения документы. Судом отклоняются ссылки заявителя на документы, подтверждающие по его мнению готовность отопительной системы, а именно Акт проверки готовности к отопительному периоду 2019/2020 № 328 от 13 сентября 2019г., в соответствии с которым комиссия, председателем которой являлся начальник ДЭЖКХ города Новосибирска ФИО6, пришла к выводу о том, что ЗАО «УК «СПАС-Дом» имеет право на получение паспорта готовности к отопительному периоду 2019/2020 в том числе на многоквартирный дом по адресу ул. Бетонная, д. 31 А, а так же был представлен Паспорт готовности к отопительному периоду 2019/2020 года на указанный многоквартирный дом подписанный начальником ДЭЖКХ города Новосибирска ФИО6. Указанные документы не опровергают того факта, что на момент проведения проверки температура в квартирах была ниже допустимых значений. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на
Решение № А82-1433/2021 от 27.05.2021 АС Ярославской области
что представители АО "Левашово" на совещание не явились, документов о готовности котельной к отопительному периоду не предоставили, а так же не осуществили допуск на котельную. 20 августа 2020 года администрацией Некрасовского муниципального района в адрес АО "Левашово" было направлено письмо №ИХ. 12.01 -1956/20 о необходимости предоставления документов по не устраненным замечаниям. 25 августа 2020 года администрацией Некрасовского муниципального района в адрес АО "Левашово" было направлено письмо №ИХ.12.01-1980/20 о необходимости предоставления документов для получения паспорта готовности к отопительному периоду . Поскольку ответчик в добровольном порядке запрашиваемые документы в Администрацию не предоставил, истец обратился с иском в Арбитражный суд Ярославской области об обязании ответчика предоставить результаты проведенной экспертизы дымовых труб (отчет и акты выполненных работ по экспертизе) и утвержденный график ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей. В ходе судебного разбирательства установлено, что экспертиза дымовой трубы, копии паспортов на приборы тепловой энергии потребителей и пояснения по
Постановление № 11АП-15328/20 от 16.11.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, в том числе, обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. В приложении №3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду, утвержденным приказом Минэнерго №103 (далее - Правила №103), приведены критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий, соблюдение которых является одним из обязательных условий получения паспорта готовности к отопительному периоду (п.17 ч.1б Правил №103). Теплоснабжающая и теплосетевая организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до 1 ноября, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в
Решение № А70-21061/20 от 14.01.2021 АС Тюменской области
10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103, пунктом 8 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08.105-2004, утвержденного Минпромэнерго Российской Федерации 25.08.2004, должна ежегодно осуществлять проверку готовности к отопительному периоду в отношении потребителей тепловой энергии - до 15 сентября. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в лице Жилищно-коммунальной службы № 11 (г.Тюмень) не исполнена к установленному сроку обязанность по получению паспорта готовности к отопительному периоду . В материалах дела имеются представленные Учреждением копии паспортов готовности объектов жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях, утвержденных начальником ЖКС №11 и согласованных ВрИО начальника ТВВИКУ от 07.10.2020, актов проверки выполнения мероприятий к отопительному периоду 2020-2021 г.г., паспортов тепловых пунктов в отношении многоквартирных домов №2В, №2Г, №2Д по ул. Чернышевского г.Тюмени. Выявленное образует в действиях заявителя событие административного правонарушения по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, что не оспаривается заявителем. Согласно ст. 1.5
Решение № 2А-3233/17 от 27.12.2017 Магаданского городского суда (Магаданская область)
с административным исковым заявлением к Северо-Восточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Северо-Восточное управление Ростехнадзора) о признании незаконными действий (бездействия), возложении обязанности. Указав в обоснование, что административным ответчиком была проведена проверка готовности муниципального образования «Тенькинский городской округ» к отопительному сезону 2017-2018 г.г. по результатам которого был составлен акт от 14 ноября 2017 года № 04/87-2017. В указанном акте сделан вывод о том, что объект проверки право на получение паспорта готовности к отопительному периоду не имеет. Считает действия Северо-Восточного управления Ростехнадзора незаконными, так как проверка готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду не относится к их полномочиям. Однако в акте указывает на нарушение подпункта 11 пункта 13 Правил. Полагает, что акт с указанием замечаний может выдаваться только при несоблюдении требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций. Также из акта невозможно сделать вывод по каким причинам Управление не согласилось с результатами оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а
Решение № 2А-182/18 от 17.01.2018 Магаданского городского суда (Магаданская область)
административным исковым заявлением к Северо-Восточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Северо-Восточное управление Ростехнадзора) о признании незаконным действий (бездействия), возложении обязанности. В обоснование иска указано, что административным ответчиком проведена проверка готовности муниципального образования «Ольский городской округ» к отопительному сезону 2017-2018 г.г. по результатам которой 14 ноября 2017 года составлен акт № 04/86-2017. В данном Акте ответчиком сделан вывод о том, что объект проверки не имеет право на получение паспорта готовности к отопительному периоду в связи с невыполнением требований по готовности. Согласно перечню замечаний основанием для такого вывода послужило несоблюдение водно-химического режима ОАО «ОлаИнтерКом». Паспорт готовности к отопительному сезону истцу не выдан. Административный истец считает действия Северо-Восточного управления Ростехнадзора незаконными, так как в силу ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» и Правил оценки готовности к отопительному периоду, проверка готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду не относится к полномочиям административного ответчика. Однако, в акте проверки от 14
Решение № 2А-261/2018 от 02.02.2018 Магаданского городского суда (Магаданская область)
ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда, административное дело по административному исковому заявлению администрации Сусуманского городского округа Магаданской области к Северо-Восточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным действия Северо-Восточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по указанию в акте от 14 ноября 2017 года № 04/88-2017 выводов о том, что «объект проверки не имеет право на получение паспорта готовности к отопительному периоду в связи с невыполнением требований по готовности»; признании незаконным бездействия по невыдаче паспорта готовности к отопительному сезону 2017-2018 г.г.; возложении обязанности выдать муниципальному образованию «Сусуманский городской округ» паспорт готовности к отопительному сезону 2017-2018 г.г., УСТАНОВИЛ: Администрация Сусуманского городского округа Магаданской области обратилась в Магаданский городской суд с административным исковым заявлением к Северо-Восточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – СВУ Ростехнадзора), указав в его обоснование, что 14 ноября
Решение № УИД280 от 17.09.2019 Селемджинского районного суда (Амурская область)
готовности объектов теплоснабжения пгт.Токур к отопительному периоду 2019-2020 годов, выразившиеся в не создании ООО «Комфорт Плюс» нормативного запаса топлива на котельных в определенном топливным балансом объеме, что ведет к нарушению прав граждан, являющихся потребителями коммунальной услуги по теплоснабжению на территории пгт. <адрес>, что в целом свидетельствует о неисполнении ответчиком требований действующего законодательства. Кроме того, бездействие ООО «Комфорт Плюс», выразившееся в не создании нормативного запаса топлива на обслуживаемых котельных, влечет за собой не получение паспорта готовности к отопительному периоду предприятия ООО «Комфорт Плюс» и, следовательно, не получение паспорта готовности к отопительному периоду муниципальным образованием пгт. Токур. В связи с чем, ссылаясь на положения ФЗ РФ «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных