ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Понятие грузового места - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А51-6480/16 от 08.06.2016 АС Приморского края
морским транспортом, исходит из области применения понятия грузового места для таможенных целей. Действительно, в соответствии с пунктом 5 указанных Правил «грузовое место» - материальный объект, принятый для перевозки. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил (пункт 6 названных Правил). В то же время понятие грузового места с расшифровкой его комплектации законодательно не закреплено и в силу пункта 15 Инструкции № 252 определяется декларантом исходя из формирования прибывшей в его адрес получателя товарной партии. Согласно названной норме в графе 6 «Всего мест» таможенной декларации подлежит указанию цифровыми символами общее количество грузовых мест декларируемых товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами. В графе 31 таможенной декларации в числе сведений о товаре под номером 2 также подлежат отражению для товара, имеющего упаковку,
Решение № А51-6477/16 от 25.05.2016 АС Приморского края
от 20.05.2010 № 257 (далее – Инструкция № 252). В силу вышеназванных норм и правил порядок помещения товара на временное хранение и процедура декларирования товара различны по своему содержанию, субъектному составу, временному периоду их осуществления. В материалы дела не представлены доказательства наличия несоответствия сведений в представленных перевозчиком таможенному органу, содержащихся в коммерческих и транспортных документах о параметрах ввезенного товара, фактическим характеристикам ввезенного товара по коносаменту № FSCOPUW342069 от 11.07.2015 в контейнере № SUDU5085252. Понятие грузового места законодательно не закреплено и в силу пункта 15 Инструкции № 252 определяется декларантом исходя из формирования прибывшей в его адрес получателя товарной партии. Согласно названной норме в графе 6 «Всего мест» таможенной декларации подлежит указанию цифровыми символами общее количество грузовых мест декларируемых товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами. В графе 31 таможенной декларации в числе сведений о товаре под номером 2 также подлежат отражению для товара, имеющего упаковку, через запятую сведения об
Постановление № А51-6477/16 от 11.07.2016 АС Приморского края
груза, состоящая из одного или нескольких предметов, соединенных между собой средствами индивидуального пакетирования, имеющая определенную форму и линейные размеры, подготовленная к погрузке, транспортировке, хранению и разгрузке. В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны (пункт 1.1 ГОСТа 26663-85 "Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования"). Таким образом, коллегия апелляционного суда приходит к выводу, что товар, размещенный на паллете с целью укрупнения грузовой единицы, упрощения его хранения, перегрузки и перевозки, применительно к понятию грузового места равен как раз количеству таких паллет, поскольку именно эта грузовая конструкция представляет собой конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортировки. Являясь профессиональным участником правоотношений в сфере таможенного дела, владелец ПЗТК ПАО «ВМТП» не могло не знать, какая информация о количестве грузовых мест подлежит отражению в графе 6 формы ДО-1 при принятии товаров на хранение: количество коробок ввозимого товара или количество паллет, на которых эти коробки были размещены.
Постановление № А51-6479/16 от 29.08.2016 АС Приморского края
отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, поскольку при приеме товара на временное хранение отчет по форме ДО-1 заполняется на основании сведений о товаре, предоставленных перевозчиком. Отчет от 28.07.2015 № 4028416 был сформирован на основании коносамента от 25.07.2015 № FSCOPUVV342286, в котором графа «грузовых мест» отсутствует, в связи с чем при заполнении графы № 6 (количество грузовых мест) отчета ДО-1 было указано количество груза в коробках – 1520 штук. Поскольку законодательно понятие «грузовое место » не закреплено, количество мест было определено исходя из фактически прибывшей в адрес получателя партии товара. Отраженные в отчете ДО-1 сведения о количестве грузовых мест являются достоверными и соответствуют количеству мест, указанному в коносаменте от 25.07.2015 № FSCOPUVV342286. На основании изложенного, общество просит отменить решение от 22.07.2016, производство по делу прекратить. Представитель общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель таможни на доводы жалобы возразила по основаниям,
Постановление № А51-6481/16 от 29.08.2016 АС Приморского края
указал, что в действия общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, поскольку при приеме товара на временное хранение отчет по форме ДО-1 заполняется на основании сведений о товаре, предоставленных перевозчиком. Груз (ковш экскаватора и компрессоры) прибыл по коносаменту № NGVD-115 от 26.02.2014. Сведения в отчетности по форме ДО-1 отражены на основании указанного коносамента. Вместе с тем, графа о количестве «грузовых мест» в коносаменте № NGVD-115 от 26.02.2014 отсутствует. Поскольку законодательно понятие «грузовое место » не закреплено, количество мест было определено исходя из фактически прибывшей в адрес получателя партии товара. На основании изложенного, общество просит отменить решение от 19.07.2016, производство по делу прекратить. Представитель общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал в полном объеме. Представитель таможни на доводы жалобы возразила по основаниям, изложенным в представленном в материалы дела письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу -
Постановление № 6-2393/15 от 01.02.2016 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
который указан в СМR, инвойсе и спецификации. Лишний товар не выявлен, вес соответствует заявленному. Таким образом, полагает, что все претензии таможенного органа сводятся к тому, что товар на 3 паллете не был закреплен с помощью пленки и на этом основании составлял дополнительные грузовые места. В качестве правового обоснования такой позиции, таможенный орган ссылается на отраженные в письме ФТС России от 31.03.2008 №18-12/12016 Рекомендации № 21/геv.1 Решения Европейской экономической комиссии ООН, в которых содержится понятие грузового места и понятие упаковки. Однако, полагает, что таможенным органом не учтено, что ФТС России ссылаясь в своем письме на данные рекомендации указывало, что в Российском законодательстве не содержится понятия грузового места и использовало данный понятийный аппарат в совершенно иной ситуации. В то же время, Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 утверждены Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, в п. 5 которых содержится понятие грузового места - материальный объект принятый к перевозке. Принятый Обществом к
Постановление № 5-1471/2013 от 20.09.2013 Находкинского городского суда (Приморский край)
места, содержащие данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза конечному получателю. Маркировка указывается на упаковке грузового места, а сведения о нанесенной маркировке в документах на груз. По смыслу указанных норм следует, что контейнер, используемый в качестве упаковки груза, и составляющий единое целое с грузом и, образуя с ним грузовое место, имеет функциональное назначение - защиту груза, находящегося внутри упаковки от повреждения при транспортировке. В то же время, контейнером, по смыслу примечания к понятию грузового места , является контейнер, используемый в качестве средства транспортировки груза, то есть то оборудование, на котором грузовое место прибыло. При указанных обстоятельствах суд учитывает, что контейнер № использовался перевозчиком груза в качестве упаковки для запасных частей стиральных машин, составлял единое целое с грузом, образуя грузовое место, транспортируемое на морском судне «<.........>». На данный контейнер, как на упаковку груза в виде запасных частей стиральных машин, следовало нанести маркировку, необходимую для надлежащей перевозки и сдачи груза
Постановление № 5-220/13 от 12.09.2013 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
Согласно пункту 1 ст. 8 и пункту 2 ст. 9 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно чиста грузовых мест, а также их маркировки и номеров, внешнее состояние груза и его упаковку. Проверка веса брутто не является обязанностью перевозчика. Только отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто и количества груза. Кроме того, Суханов Д.С. указал на то, что ни КДПГ, ни Таможенный кодекс ТС не определяют понятия «грузовое место », по аналогии закона согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № грузовое место –материальный объект, принятый для перевозки, в связи с чем перевозчик принял к перевозке именно количество грузовых мест ( количество объектов), которое передано грузоотправителем и которое соответствовало документам, т.е. 16 объектов. Перевозимый груз не был упакован, так как являлся бывшим в употреблении, никаких оговорок со стороны грузоотправителя при погрузке сделано не было, в связи с