ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок допуска водителей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
июля 1994 года. Республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу обеспечить организацию дорожного движения на улицах и дорогах в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации. 2. Министерствам и ведомствам до 1 июля 1994 г. привести нормативные акты в соответствие с Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями. 3. Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации разработать в 1994 году порядок допуска водителей -военнослужащих к перевозке людей на грузовых автомобилях. 4. Министерству печати и информации Российской Федерации: обеспечить издание в достаточном количестве Правил дорожного движения Российской Федерации, Основных положений, а также по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации сборника нормативных актов по вопросам дорожного движения; совместно с Министерством образования Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации обеспечить издание учебно-методической литературы и наглядных пособий для популяризации Правил дорожного движения Российской
Приказ Роструда от 07.08.2013 N 175 "Об организации и проведении внеплановых проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта"
трудовой деятельности иностранных работников, в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта, в ходе которых особое внимание уделить правовой оценке соблюдения требований трудового законодательства, устанавливающих порядок: оформления и расторжения трудовых отношений с работниками; назначения, условия и размеры оплаты труда работников, включая предоставление предусмотренных законодательством компенсационных и стимулирующих выплат; проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и обследований, в том числе водителей автомобилей перед началом и по завершении работы на линии; проверка порядка допуска водителей к исполнению трудовой функции; обучения и проверки знаний требований охраны труда работников, в первую очередь занятых на работах, связанных с управлением автомобильного транспорта; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; контроля за соблюдением режимов труда и отдыха работников. 1.2. Разработать и согласовать с территориальными органами Ространснадзора, ФМС России, МВД России в срок до 15 августа 2013 года, используя базу данных территориальных органов ФНС, ФСС, Пенсионного фонда, перечни хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере строительства и
"Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (утв. МВД России 19.12.2012 N 13/5-8042)
в установленном порядке документов, наличия отметок в путевом листе о прохождении предрейсового медицинского осмотра, отметками в путевом листе о допуске ТС к участию в дорожном движении. При проверке используются передвижные средства технического диагностирования и другие приборы, позволяющие оперативно определить нарушение (алкотестеры, приборы для выявления признаков изменения маркировки ТС и подделки документов, устройства для считывания показаний с тахографов). При проведении проверки особое внимание обращается на ТС, выезжающие на линию: с просроченным талоном ГТО, полисом ОСАГО либо без них; в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Госавтоинспекции; с техническими неисправностями и условиями, при которых запрещается эксплуатация ТС; с нарушением условий лицензирования либо без лицензий (в случаях, когда такие перевозки подлежат в соответствии с законодательством лицензированию); осуществляющих перевозку опасных и крупногабаритных грузов с нарушением соответствующих Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, ДОПОГ и Инструкции; с нарушением установленных требований к оформлению путевой документации (с отсутствием отметок о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителей , об
Определение № 06АП-3669/19 от 25.11.2019 Верховного Суда РФ
кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, предпринимателем получено удостоверение допуска 26.04.2011 № МКГ 28 000268 к осуществлению международных автомобильных перевозок сроком действия до 10.05.2021. На основании договора аренды транспортного средства от 01.05.2016 № 2, заключенного ФИО2 (арендодатель) с предпринимателем (арендатор), последним во временное пользование для перевозки грузов по территории Российской Федерации и Китая принят седельный тягач КАМАЗ-5410, в отношении которого предпринимателем оформлена карточка допуска для осуществления международных автомобильных перевозок серии МА № 349288 (регистрационный N 000277) сроком действия до 01.05.2021. При проведении мероприятия весового контроля и планового (рейдового) осмотра на 124 км ФАД Р-297 «Подъезд к г. Благовещенск» управлением было выявлено, что водителем указанного транспортного средства КАМАЗ-5410 является его собственник ФИО2 Установив факт нарушения предпринимателем требований подпункта 5 пункта 16 Положения о допуске российских
Постановление № 16АП-3730/13 от 28.01.2014 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
8.1 приказ от 20.01.1998 N 22). Согласно пункта 2.52 руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации обязательным условием допуска водителя к самостоятельной работе, является издание приказа по аэропорту с приложением протокола квалификационной комиссии, листа стажировки, а также выдача талона на право вождения спецмашин (механизмов) по аэродрому и обслуживания ВС (Приложение 4) или талона на право вождения автотранспорта (механизма) по аэродрому без права подъезда к ВС (Приложение 5). Порядок допуска водителей к самостоятельной работе на аэродроме с выдачей талона на право вождения автотранспорта отражен также в 2.10 внутренней инструкции «О допуске водителей к работе на аэродроме, а также лиц руководящих подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным суднам», утвержденной 29.11.2008 (том 2 л.д. 137-146). Аналогичный порядок допуска на аэродром сторонних организаций и их техники определен в разделе IV Методических рекомендаций «Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъезда (отъезда) спецмашин к воздушному судну по соблюдению правил движения
Решение № А60-33669/11 от 08.11.2011 АС Свердловской области
что ИП ФИО1 допустил следующие нарушения обязательных требований (условий лицензирования): 1) понуждение индивидуальным предпринимателем водителей транспортных средств к нарушению им требований безопасности дорожного движения, выраженном в осуществлении перевозок пассажиров на автобусе, не прошедшем обязательное страхование гражданской ответственности (страховой полис ВВВ №0539224769 действителен до 08.07.2011) сплоть до 09.08.2011 (день ДТП), что противоречит требованиям ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.2.3.6 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2; 2) не обеспечен порядок допуска водителей на осуществление междугородних перевозок автобусами в части обязательного соблюдения требования о наличии непрерывного стажа работы на автобусе не менее 3-х последних лет. Так у водителя ФИО4 не подтвержден необходимый стаж работы при приеме на работу и допуску к перевозкам. Аналогично не подтвержден стаж водителей ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, чем нарушены требования п.2.3.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, п.1.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15; 3) инструкции по безопасности дорожного движения, используемые
Решение № А45-7021/07 от 26.06.2007 АС Новосибирской области
надзору в сфере транспорта от 22 декабря 2004 г. N АН-363фс "Об утверждении Положения о Сибирском управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" на Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. УГАДН проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем ФИО1. В ходе проверки были установлены и зафиксированы актом №300/2 от 24.05.07г. следующие нарушения предпринимателем лицензионных требований: не обеспечен учет данных о водителях; не обеспечен установленный порядок допуска водителей к самостоятельной работе; не обеспечено заполнение путевых листов в полном объеме; нарушается установленный действующим законодательством режим труда и отдыха водителей; не заполняются необходимые сведения в журнале выпуска и возврата автомобилей, тем самым нарушены положения п. 3.1.2, 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27, п.п. б, в, п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для
Решение № 12-2827/2012 от 22.02.2013 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)
в 03:08 час. выпустил на линию автомашину ... под управлением Ш., находящемся в состоянии алкогольного опьянения и не имеющем водительского удостоверения. Транспортное средство было задержано инспектором ГИБДД в районе д. 8/23 по ул. Набережная Тукая г. Набережные Челны. Из представленного в судебное заседание «Положения о выпуске на линию транспортных средств» следует, что ответственным лицом за выпуск технически исправных транспортных средств на линию предприятия ООО ТСЦ «Ока-Чаллы» являются механик, диспетчер-наладчик. Кроме того, установлен определенный порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами, согласно которому: после проверки состояния транспортного средства, наличия необходимого пакета документов, ответственное лицо обязано оформить путевой лист и сделать отметку в журнале учета выхода транспорта на линию. Между тем, водитель Ш. согласно протоколу об административном правонарушении 16 01 № 00105552 от 01.09.02012 года в указанное время управлял служебным автомобилем без путевого листа. Из указанного следует, что заявитель не может нести ответственность за вменяемое ему правонарушение, поскольку водитель Ш. вышел
Решение № 2А-1427/19 от 10.06.2019 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. До принятия Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами, приема экзаменов и выдачи гражданам водительских удостоверений был урегулирован Положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, приема экзаменов и выдачи гражданам водительских удостоверений, утвержденным приказом МВД СССР от 6 января 1987г. № 6 (далее Положение). В соответствии с п. 1.3 вышеуказанного Положения лица, имеющие водительские удостоверения с разрешающей категорией «Е», могут управлять составами транспортных средств с тягачами, относящимися к категориям транспортных средств «В», «С» или «D», при
Решение № 12-71/19 от 11.02.2019 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
за вменяемое правонарушение подлежит специально назначенное должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, не подлежат удовлетворению. дата Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморского края юридическому лицу ООО «Априори» выдано разрешение № на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Приморском крае на транспортное средство <...> государственный регистрационный знак №. <...> Таким образом, ФИО2, являясь должностным лицом директором ООО «Априори», предоставив транспортное средство для использования ФИО9, не обеспечила установленный законом порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами и допустила к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения. Доводы жалобы о том, что постановление вынесено в ее отсутствие с процессуальными нарушениями, о дате, времени и месте составления протокола она не уведомлена, необоснованные. В соответствии ч. 3 и 4 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело
Решение № 2-4254/17 от 27.09.2017 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
чем, в «Особых отметках» предыдущеговодительского удостоверения ему и была проставлена отметка о разрешении управлять составами транспортных средств только «Е» к «С».Категории «СЕ», «С1Е» были указаны в выданном ДД.ММ.ГГГГ истцу водительском удостоверении №.В настоящее время для получения категорий «ВЕ», «DE», подкатегории «DIE» истцу необходимо предоставить документ о профессиональной переподготовке водителей с категории «В» на «Е», и с категории «D» на категорию «Е». До вступления в силу Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (до ДД.ММ.ГГГГ) порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами, приема экзаменов и выдачи гражданам водительских удостоверений регулировался Положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, приема экзаменов и выдачи гражданам водительских удостоверений, утвержденным приказом МВД СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, которое действовало на период открытия гр. ФИО1 категории «Е». На сегодняшний день категория "Е", которая ранее являлась самостоятельной категорией и не могла быть открыта отдельно без наличия в водительском удостоверении какой-либо из разрешающих категорий (до ДД.ММ.ГГГГ по п.
Решение № 7-167/2018 от 14.05.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
транспортными средствами, не предприняло всех необходимых и достаточных для этого мер, а также не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности при которых должна осуществляться деятельность, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения, тем самым должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью «ОЙЛТРАНС» ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.32.1 КоАП РФ. Принимая оспариваемое решение судья районного суда исходил из того, что ФИО7, являясь должностным лицом – директором юридического лица ООО «ОЙЛТРАНС» не обеспечил установленный законом порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами и допустил к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения. С указанным выводом нахожу возможным согласиться. Согласно ст. 12.32.1 КоАП РФ допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию