к полномочиям субъекта РФ отнесено установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ. К полномочиям федеральных органов отнесено согласно абз. 9 ст. 7 БК РФ только определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета. Суд правильно указал, что порядок установления и исполнения расходных обязательств субъекта РФ находится в компетенции субъекта РФ. Положения ст. 18 БК области в части определения «межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом» соответствует положениям п.З и п. 4 ст. 136 БК РФ, которыми предусмотрено право субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные условия предоставлениямежбюджетныхтрансфертов . Данные положения не противоречат абз. 13 ст. 7 БК РФ, поскольку к полномочиям федеральных органов государственной власти относится определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов. Нормами абз. 8 и 9 ст. 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов РФ прямо отнесено установление порядка и условий предоставления межбюджетных
отмены решения суда не установила и считает его правильным. В соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии местным бюджетам являются одной из форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядокпредоставления субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регламентирован статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 63.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетныхтрансфертов в форме субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В силу пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и
числе при выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. При этом расходование средств резервного фонда осуществляется в строгом соответствии с утвержденным порядком использования бюджетных средств, нарушение которого расценивается как основание для выдачи органами внутреннего финансового контроля представления (статья 81 БК РФ). Постановлением Правительства РФ от 16.10.2019 № 1327 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, которые устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (далее – Правила № 1327). Пунктом 3 Правил № 1327 регламентировано, что трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (далее – Министерство строительства и ЖКХ), как получателя средств федерального бюджета на предоставление трансфертов, на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил. Для определения предельного объема бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству строительства и ЖКХ на предоставление трансфертов,
бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, перечислены в статье 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В частности, к ним относятся дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; иных межбюджетных трансфертов. Согласно статье 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса. Случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района устанавливается муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации (статье 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Решением собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края 21 апреля 2016 года № 24 «О порядке предоставления и методике распределения иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Солнечного муниципального района Хабаровского края из бюджета Солнечного муниципального района Хабаровского края» (далее
может согласиться с такими выводами судов в связи со следующим. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2020 № 2140 утверждены «Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий» (далее – Правила № 2140). Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов , имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий. В соответствии с пунктом 2 Правил № 2140 используемое в настоящих Правилах понятие «предприятия хлебопекарной промышленности» означают следующее: - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно
подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг. В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Правилами № 2140 установлены цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов , имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий. В пункте 3 Правил № 2140 определено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации предприятиям хлебопекарной промышленности на осуществление
иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Постановлением Правительства Архангельской области от 22.08.2017 № 330-пп утверждена государственная программа Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области». Пунктом 2.5 Перечня мероприятий Программы № 330-пп предусмотрена реализация проекта «Достопримечательное место «Комплекс первоначальных построек Вологодско-Архангельской линии Северной железной дороги. Станция Няндома» в г. Няндома в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда». Программой № 330-пп предусмотрен Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Архангельской области на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителям Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее – приложение 9 к Программе № 330-пп). В соответствии с пунктом 3 приложения 9 к Программе № 330-пп целевым назначением межбюджетного трансферта является финансовое обеспечение реализации проекта победителем конкурса. Предоставление
Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением правительства Московской области от 17 октября 2017 года № 863/38 утверждена государственная программа Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2024 г.г. (далее - Государственная программа). В соответствии с пунктом 4 подраздела 13.12.1 «Условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ» подраздела 13.12 «Условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области» Подпрограммы III «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами» Государственной программы иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения между министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области или министерством энергетики Московской области и органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, которое, в
труда и материальном стимулировании работников муниципальной пожарной охраны администрации Макарьевского сельского поселения (л.д.26-29), в которое постановлениями от 30.10.2020 №69, от 21.10.2021 №57 внесены изменения (л.д.30-32), в соответствии с данным Положением в 2021 году производилось начисление и выплата заработной платы с начислениями на нее работникам муниципальной пожарной охраны. Постановлением администрации Котельничского района Кировской области от 08.11.2017 № 533 с изменениями от 10.10.2019, 13.10.2020, 06.10.2021, 28.04.2021 в соответствии со ст. 142.4 БК РФ утверждены: Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области бюджетам муниципальных образований Котельничского района Кировской области на содержание муниципальной пожарной охраны (приложение №1); Форма Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области бюджетам муниципальных образований Котельничского района Кировской области на содержание муниципальной пожарной охраны (приложение №2); Примерное Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников муниципальной пожарной охраны администрации сельского поселения Котельничского района Кировской области
составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Из указанной нормы следует, что полномочиями по разработке и утверждению методики распределения межбюджетных трансфертов (одной из форм которых являются иные межбюджетные трансферты) наделены исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований. Оспариваемым решением утвержден не только Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Солнечного муниципального района из бюджета Солнечного муниципального района, но и методика их распределения, содержащаяся в пункте 6 Порядка. При этом, если Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов принят собранием депутатов Солнечного муниципального района в пределах полномочий, предоставленных статьей 142.4 Бюджетного кодекса РФ, то нормы о методике распределения иных межбюджетных трансфертов включены в оспариваемый Порядок в отсутствие соответствующих полномочий. Из изложенного следует, что подлежат признанию недействующими наименование и пункт 1
и федерального бюджетов, а также средств районного бюджета) от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между администрацией Лысковского муниципального района и администрацией муниципального образования «город Лысково»: ДД.ММ.ГГГГ в сумме 78377013,66 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №); ДД.ММ.ГГГГ в сумме 79028886,70 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №). На даты предоставления межбюджетных трансфертов порядок, предусмотренный муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, отсутствовал. В нарушение ст. 142.4 БК РФ при отсутствии муниципального правового акта, регламентирующего случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов , из бюджета Лысковского района в бюджет муниципального образования «город Лысково» были перечислены денежные средства. Указанный требуемый порядок был утвержден лишь ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Лысковского муниципального района № «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение населения Лысковского района качественными услугами в сфере ЖКХ», утвержденную постановлением администрации Лысковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №» - Приложение № 2 «Порядок предоставления межбюджетных трансфертов на финансирование расходных обязательств, направленных на сокращение доли загрязненных сточных вод в
с социальными и санитарными нормами. Согласно ст. 6 Закона ЕАО от 17.03.2014 года № 477-03 «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году», на строительство утраченных жилых помещений и проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, поврежденных в результате наводнения, органам местного самоуправления муниципальных образований области предоставляются иные межбюджетные трансферты (часть 1). Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов определяется правительством области (часть 2). Постановлением правительства ЕАО от 21.10.2013 года № 540-пп утвержден Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям ЕАО на цели строительства или приобретения жилья взамен утраченного жилья в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, в соответствии с пунктом 4 которого, иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашений, заключенных между управлением архитектуры