ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А78-992/2021 от 07.10.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
что возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг носит обязательный характер, и само по себе исчерпание выделенных лимитов бюджетных обязательств не может служить законным основанием для отказа в предоставлении субсидий, если обязательность компенсации затрат (недополученных доходов) отдельным категориям хозяйствующих субъектов в форме предоставления субсидий установлена законодательством. Также суд первой инстанции правильно отметил, что, поскольку общими требованиями №1492 предусмотрен порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, принятие окончательного решения по поступившей заявке об отказе в предоставлении субсидии по таким причинам (отсутствие бюджетных ассигнований) недопустимо. С учетом данных выводов отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что министерством были предприняты все меры для предоставления субсидии, но в увеличении лимитов было отказано. Доводы министерства о том, что меры имущественного характера по взысканию с
Постановление № А78-4703/2021 от 26.10.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», как и действовавшим до 02.10.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», предусмотрен порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, принятие окончательного решения по поступившей заявке об отказе в предоставлении субсидии по таким причинам (отсутствие бюджетных ассигнований) недопустимо. В тоже время действующий на территории Забайкальского края Порядок №544 в случае недостаточности бюджетных ассигнований в текущем финансовом году допускает принимать решение только в виде отказа в предоставлении субсидии и не содержит порядок предоставления субсидии в
Решение № А78-4703/2021 от 04.08.2021 АС Забайкальского края
Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» В соответствии с подпунктом г пункта 5 Общих требований № 1492 при определении условий и порядка предоставления субсидий указываются основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии: -несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом «б» пункта 4, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов; -недостоверность представленной получателем субсидии информации; Подпункт е пункта 5 названных требований предписывает указывать порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии , соответствующему установленным правовым актом требованиям, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, без повторного прохождения отбора (в случае, если получатель субсидии определяется по результатам отбора в форме запроса предложений) (при необходимости). Поскольку общими требованиями №1492 предусмотрен порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии в случае невозможности ее предоставления в текущем
Решение № А78-1052/2022 от 17.10.2022 АС Забайкальского края
получение субсидии на возмещение недополученных доходов на сумму 8 340 658,82 руб. за периоды 2 и 3 кварталов 2020 года (т. л.д. 37). Своим письмом от 07.12.2020 Министерство жилищно-коммунального хозяйства отказало, указав на непредставление в сроки, установленные п. 8 Порядка (т. 1 л.д. 38). 29.10.2021 заявитель обратился с письмом № 462 о предоставлении субсидии (т.1. л.д. 35) со ссылкой на то, что Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492 предусмотрен порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств. В связи с чем, РЖД просит повторно рассмотреть заявку за 2 квартал 2020 в текущем году. 11.11.2021 Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края в своем отказе указало, что субсидии из бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год исключительно за текущий финансовый год (л.д. 36). Не согласившись с
Решение № 3А-21/20 от 08.07.2020 Липецкого областного суда (Липецкая область)
необходимости требования к указанным документам; б) порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем как получателем бюджетных средств документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта; в) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии: несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом "а" настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов; недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии; иные основания для отказа, определенные правовым актом (при необходимости); в(1)) порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии , соответствующему категориям и (или) критериям отбора, указанным в подпункте "г" пункта 3 настоящего документа, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости); г) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета
Решение № 3А-222/20 от 11.09.2020 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
прекращении или об изменении ранее утвержденной государственной программы Правительством Республики Дагестан не принято. В соответствии с подп. «в» (1) п.4 Постановления Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 (ред. от 26.12.2019) "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии , соответствующему категориям и (или) критериям отбора, указанным в подпункте "г" пункта 3 настоящего документа, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости). Ссылаясь на вышеуказанное нормативное положение, представитель заинтересованного лица указывал, что оспариваемые прокурором Правила соответствуют вышеприведенным требованиям, поскольку
Решение № 3А-16/2021 от 10.02.2021 Орловского областного суда (Орловская область)
размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результатов предоставления субсидии), и источника ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете (решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования или местной администрации) (подпункт «д»); порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии , соответствующему установленным правовым актом требованиям, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, без повторного прохождения отбора (в случае, если получатель субсидии определяется по результатам отбора в форме запроса предложений) (при необходимости) (подпункт «е»); условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии, а также иной организацией (в
Решение № 3А-2/2022 от 18.01.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
обязательств период (на соответствующий финансовый год и плановый период)» и указывают, что ограничение лимитами бюджетных обязательств заключение соглашений на предоставление субсидий является недопустимым. Представитель заинтересованного лица указывает, что пункт 3.8.1 Порядка принят в соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Общих требований № 1492 и не нарушает права истцов. В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Общих требований № 1492 при определении условий и порядка предоставления субсидий в правовом акте указывается порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии , соответствующему установленным правовым актом требованиям, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, без повторного прохождения отбора (в случае, если получатель субсидии определяется по результатам отбора в форме запроса предложений) (при необходимости). Таким образом, оспариваемой нормой, в силу императивного требования нормативного акта, имеющего большую юридическую силу, ответчик определил порядок предоставления субсидии в очередном