ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок признания тепловых сетей бесхозяйными - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минэнерго России от 29.03.2017 N 06-439 "О рассмотрении обращения"
постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. N 931. По вопросу организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов необходимо отметить, что частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых
Постановление № А34-11750/2021 от 19.05.2022 АС Уральского округа
а не обязанность инициировать вопрос о признании права муниципальной собственности на спорное имущество. Более того, реализация такого права процедурно осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Соответственно, права истца, которые он полагает нарушенными, не подлежат защите избранным по настоящему делу способом в виде обязания муниципального образования признать право собственности на спорное имущество, поскольку в отношении бесхозяйного имущества установлен иной механизм обращения его в муниципальную собственность. Кроме того, признание права собственности на тепловые сети за муниципальным образованием не изменит правовой статус режимной территории федерального казенного учреждения КП-5 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области» и не обеспечит беспрепятственный допуск на указанную территорию. Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе подлежат отклонению судом кассационной инстанции, поскольку статья 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, иные нормы, на которые ссылается общество в кассационной жалобе, не возлагают
Постановление № А55-26269/20 от 07.12.2021 АС Поволжского округа
в соответствии с гражданским законодательством. Расходы организации, осуществляющей горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными правительством Российской Федерации (часть 6 Закона № 416-ФЗ). В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание
Постановление № А56-18450/18 от 11.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц - 1, 3 в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено материалами дела, Распоряжением Комитета от 05.12.2017 № 226 (далее - Распоряжение) Заявитель определен в качестве организации, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в соответствии с перечнем согласно приложению до признания права собственности на указанное бесхозяйное имущество. Распоряжение издано на основании заявления, поступившего из Администрации Выборгского района, содержащего указание на тепловые сети, расположенные на территории Выборгского района и определенные Администрацией Выборгского района в качестве бесхозяйных . Управляющая организация не должна быть ответственной за эксплуатацию и потери тепла, которые происходят при транспортировке тепловой энергии до иных потребителей по «вторичным» сетям. «Вторичные» тепловые сети не входят в состав общедомового имущества многоквартирных домов, не находятся на балансе ресурсоснабжающей организации,
Постановление № 17АП-8278/2015 от 29.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
порядке в качестве бесхозяйной недвижимой вещи органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, общество полагает, что отсутствовали основания для определения заявителя в качестве организации, осуществляющей содержание и обслуживание спорного объекта. Вместе с тем, буквальное толкование ст. 225 ГК РФ позволяет прийти к выводу о том, что постановка недвижимого имущества на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйной недвижимой вещи не является обязательным условием для признания такого имущества бесхозяйной вещью, а требуется лишь в целях последующего признания права муниципальной собственности на такую бесхозяйную недвижимую вещь в судебном порядке. Отсутствие необходимости предварительной постановки указанного недвижимого имущества на учет органом государственной регистрации в качестве бесхозяйной недвижимой вещи для определения органом местного самоуправления теплосетевой организации в целях содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей следует также из положений ч. 6 ст. 15 Закона N190-ФЗ, устанавливающих начало истечения тридцатидневного срока на определение обслуживающей теплосетевой организации не с момента постановки бесхозяйных
Решение № 2-2450/19 от 07.08.2019 Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
тепловая сеть – это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Частью 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети. В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей
Решение № 2-842/19 от 09.10.2019 Шарыповского городского суда (Красноярский край)
по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Частью 6 статьи 15 данного Федерального закона определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети. В соответствии с вышеуказанной нормой Закона орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйной тепловой сети обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание данных сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации
Решение № 2-733/2021УИ от 28.07.2021 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Частью 6 статьи 15 данного Федерального закона определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети. В соответствии с вышеуказанной нормой Закона орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйной тепловой сети обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание данных сетей. При этом согласно статье 50 указанного Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
Апелляционное определение № 33-1723/2015 от 16.06.2015 Курганского областного суда (Курганская область)
закона и не может быть отменено по доводам, изложенным в апелляционной жалобе ОАО «Курганская генерирующая компания», которые основаны на ошибочном, субъективном толковании норм права, регламентирующих спорные правоотношения сторон. Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети, определен частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении». В соответствии с указанной нормой права, орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйных тепловых сетей, обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей
Решение № 2-5107/2016 от 20.12.2016 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
утверждении порядка проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры города Нижнего Новгорода». Руководствуясь вышеперечисленными нормами права, истцы просят обязать Администрацию г. Нижнего Новгорода провести инвентаризацию (оценку технического состояния) бесхозяйной теплотрассы, сетей ГВС, ХВС, водоотведения и электроснабжения, посредсвом которых поставляются коммунальные ресурсы в многоквартирный дом по [ адрес ], и провести их ремонт. Обязать Администрацию г. Нижнего Новгорода в течение тридцати дней после вступления решения в законную силу определить организации, которые будут осуществлять содержание и обслуживание указанных объектов коммунальной инфраструктуры. В порядке ст. 39 ГПК РФ истец изменили исковые требования, просят суд обязать Администрацию г. Нижнего Новгорода в целях устранения аварии, произошедшей [ 00.00.0000 ] в тепловой камере на теплотрассе, которая находится у 2-го подъезда многоквартирного дома по [ адрес ], незамедлительно провести аварийно-восстановительные работы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода. Обязать Администрацию г. Нижнего Новгорода провести инвентаризацию (оценку технического состояния) бесхозяйной теплотрассы, сетей ГВС,