акционеров и инвесторов. Банк России не осуществляет контроль и надзор за соблюдением международными компаниями норм иностранного права, а также правил иностранных бирж. (в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 485-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами. Порядок проведения проверок и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России.
соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов. Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами. Порядок проведения проверок и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России.
Статья 76.5. Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры. Порядок проведения проверок , в том числе определение обязанностей проверяемых лиц по содействию в проведении проверок, и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России. Проверки могут осуществляться уполномоченными представителями (служащими) Банка России или по поручению Комитета финансового надзора саморегулируемыми организациями.
элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (пункт 10 Положения N 54). Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 утвержден Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации. Согласно пунктам 5 и 6 названного Порядка застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в орган государственного строительного надзора извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5
без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Проверив доводы кассационной жалобы, изучив оспариваемые судебные акты, суд не находит оснований к передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Разрешая заявленные требования, суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 Внутреннего стандарта « Порядок проведения проверок членов СРО «Единство», приняв во внимание, что при проведении внеплановой проверки № 563-1/17 от 29.12.2017 установлено, что общество нарушило пункт 3 статьи 4 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации, утвержденных Банком России 22.06.2017 и пункт 5.1.2 Внутреннего стандарта «Порядок проведения проверок членов СРО, предоставив недостоверную информацию по требованию № 1/563-1/17 от 29.12.2017, суды пришли
своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии. При этом контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства Российской Федерации, а также за соответствием деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, осуществляют уполномоченные органы (пункт 1 статьи 38 Федерального закона «О политических партиях»). Порядок проведения проверок в отношении некоммерческих организаций, а также права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, и субъектов проверок, регламентированы, в том числе Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 705 (далее - Положение). Пунктами 3 и 5 Положения установлено, что государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется Министерством
безусловную осведомленность общества о самостоятельной замете ТТ в установленный компанией срок, принятие обществом показаний ПУ и выставление на их основании счетов абоненту в течение 7 месяцев после замены ТТ, предъявление обществом требования об оплате безучетного потребления электроэнергии после ввода в эксплуатацию ПУ с установленными товариществом ТТ в отсутствие нарушения схемы их подключения и правил установки и при целостности пломб на ПУ. Указанные доводы о существенном нарушении судами нижестоящих инстанций норм материального права, регулирующих порядок проведения проверок приборов учета электроэнергии и их ввода в эксплуатацию, заслуживают внимания, в связи с чем кассационная жалоба товарищества с делом подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьей 184, пунктом 2 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: кассационную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества «Химик-1» с делом № А40-253626/2018 Арбитражного суда города Москвы передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии
правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суды признали правомерным оспариваемое постановление административного органа и отказали обществу в удовлетворении заявленных требований. Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы об отсутствии оснований для применения к нему наказания в виде административного штрафа, поскольку в данном случае возможно применение наказания в виде предупреждения, а также приводит доводы о допущенных нарушениях порядка проведения проверки и привлечения к административной ответственности. Вместе с тем указанные доводы общества связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами. Доводы общества являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Нарушений порядка проведения проверки и привлечения общества к административной ответственности, в том числе и тех, на которые общество ссылается в своей жалобе, суды не установили. Общество привлечено к ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной
не распространяются на органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждан. Пунктом 12 Порядка муниципального земельного контроля предусмотрено, что планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с пунктом 1 главы 3 Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 № 19/7 (далее - Положение о земельном контроле) порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется Законом № 294-ФЗ и административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Киров», утверждаемым постановлением администрации города Кирова. Установленные настоящим Положением в соответствии с Законом № 294-ФЗ ограничения по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не распространяются на физических лиц. В силу пунктов 2, главы 3 Положения о земельном контроле порядок проведения проверок
не распространяются на органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждан. Пунктом 12 Порядка муниципального земельного контроля предусмотрено, что планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с пунктом 1 главы 3 Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 № 19/7 (далее - Положение о земельном контроле) порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется Законом № 294-ФЗ и административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Киров», утверждаемым постановлением администрации города ФИО7. Установленные настоящим Положением в соответствии с Законом № 294-ФЗ ограничения по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не распространяются на физических лиц. В силу пунктов 2, 3 главы 3 Положения о земельном контроле порядок проведения
адресу: <...> без извещения Госстройнадзора РМ об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок. 07 октября 2014 года консультантом (инспектором) отдела инспекционного надзора Госстройнадзора РМ ФИО3 в отношении ООО ПФ "Жилкоммунстрой" составлен протокол об административном правонарушении №105, в котором отражено, что обществом не соблюдены требования части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 8 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 №1129 " Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД – 11-04-2006" (далее – Приказ Ростехнадзора Российской Федерации от 26.12.2006 №1129), а именно: на момент проверки выполнялись работы только по погружению свай, однако, согласно программе проведения проверок ООО ПФ "Жилкоммунстрой" должно было завершить и представить к осмотру работы по устройству свайного фундамента и
иным доступным способом. Согласно пункту 18 части 4 статьи 1 Закона №294-ФЗ при осуществлении государственного строительного надзора особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами. Таким федеральным законом, содержащим специальные нормы, регулирующие порядок осуществления государственного строительного надзора, в том числе организацию, основания и порядок проведения проверок является Градостроительный кодекс Российской Федерации, в силу части 5 статьи 54 которого к отношениям, связанным с осуществлением государственною строительного надзора положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294 -ФЗ применяются с учетом соответствующих особенностей, в частности: проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок (пункт 1); основанием для проведения проверки помимо основания, указанного о пункте 1 названной части, является программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора (подпункт "а" пункта 3). Таким образом,
дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, извещение о начале таких работ с приложением перечисленных в данной статье документов. Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 №1129 утвержден Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации. (РД-11-04-2006) (далее - Порядок проведения проверок). Пункт 5 Порядка проведения проверок также предусматривает, что застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, направляет в орган государственного строительного надзора извещение (по образцу,
случае принимается решение о пригодности для проживания обследуемого жилого помещения). Судом не дана оценка ряду доводов заявителя, в том числе доводу о незаконности вывода прокурора в оспариваемом представлении на необходимость указания в заключении конкретных видов работ выявленных недостатков. Определение конкретных видов работ не относится к полномочиям межведомственной комиссии согласно Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 №47. Кроме того, является необоснованным вывод суда о непринятии мер по внесению изменений в действующие акты, регулирующие порядок проведения проверок . Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Ленинского городского поселения утверждено решением Ленинской городской Думы от 08.08.2013 года №9/81, администрация поселения не имеет полномочий по внесению изменений в решение представительного органа поселения. В судебное заседание представитель администрации Ленинского городского поселения не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, глава администрации Ленинского городского поселения ФИО5 просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации. Прокурор Шибанова Н.Е. в судебном заседании считала