организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий. 4.3.15. Копия постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, направляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, в структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении. 4.3.16. Материалы завершенных дел, рассмотренных Управлением, хранятся в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка. V. Рассмотрение жалоб на постановления по делам об административныхправонарушениях и определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях 5.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное территориальным органом Федерального казначейства (далее - Жалоба) рассматривается, а ходатайства разрешаются в порядке, установленном главой 30 КоАП. 5.2. Зарегистрированные Жалоба и письмо территориального органа Федерального казначейства о направлении Жалобы и материалов дела, направленные в соответствии с частью 1 статьи 30.2
дела об административном правонарушении приобщаются жалоба (протест), определение председателя военного суда (его заместителя или судьи) о принятии к рассмотрению жалобы (протеста) на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы (протеста), постановление, принятое по результатам рассмотрения в кассационном порядке жалобы (протеста), и другие документы. Копия постановления, вынесенного по результатам рассмотрения в кассационном порядке жалобы (протеста), подшивается в наряд кассационного военного суда. 17.3.6. Копии постановления, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административномправонарушении , решение по результатам рассмотрения жалобы (протеста) по числу участников процесса направляются вместе с делом в гарнизонный военный суд, вынесший обжалованное постановление, для ознакомления сторон и исполнения. Кассационный военный суд направляет в соответствующий окружной (флотский) военный суд копии вынесенных постановлений для сведения. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной
об административных правонарушениях) 1 2 3 4 5 Список изменяющих документов (в ред. Приказов Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.03.2013 N 60, от 09.04.2015 N 94) (см. текст в предыдущей редакции) Форма N 45 б См. данную форму в MS-Word. АЛФАВИТНЫЙ ЖУРНАЛ регистрации жалоб, протестов, поступивших в порядке надзора, на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (ст. 30.12 КоАП РФ) N дела Ф.И.О. привлекаемого лица Ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях Наименование суда I инстанции, вынесшего постановление Результаты рассмотрения жалоб (представлений) (ст. 30.7 Кодекса РФ об административныхправонарушениях ) 1 2 3 4 5 Форма N 46 См. данную форму в MS-Word. ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ N п/п Дата поступления, N дела Наименование вещественного доказательства Количество Ф.И.О. обвиняемого(ых) подсудимого(ых) привлеченного(ых) Хранение Решение суда в отношении вещественного доказательства с указанием даты Исполнение Примечание место хранения с указанием фамилии
составляется внутренняя опись, и дело оформляется для передачи в архив. При отмене указанного определения в соответствии с частью 3 статьи 223 ГПК РФ производство по делу продолжается в общем порядке. 5.2.7. В случаях, предусмотренных пунктами 5.2.4, 5.2.5, 5.2.6 настоящего Руководства, копии определений суда направляются всем заинтересованным лицам, определение подшивается в материалы дела. 5.3. Оформление дел об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению 5.3.1. Определения и постановления, выносимые в соответствии со статьями 29.3, 29.4 и 29.6 КоАП РФ, подшиваются в материалы дела. 5.3.2. При поступлении в суд письменных ходатайств, заявлений об отводах, указанные документы, после регистрации в журнале учета входящих документов и доклада председателю военного суда, передаются судье для приобщения к делу. 5.3.3. Вызов лиц, участвующих в рассмотрении дела об административномправонарушении , наряду с предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях способами, может осуществляться повестками (Формы N 39, 40). VI. ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛ ПОСЛЕ ИХ РАССМОТРЕНИЯ 6.1.1. После рассмотрения уголовного дела
области Бунакова СВ. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Действия указанного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о порядкерассмотрения обращений граждан. Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Вопреки утверждению в жалобе не имеется оснований для вывода о том, что постановление о возбуждении в отношении председателя комитета ФИО1. настоящего дела об административномправонарушении является незаконным. Данное постановление вынесено по факту нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, выявленного при осуществлении надзора за исполнением законодательства, и в пределах предоставленной прокурору компетенции. Довод жалобы о том, что индивидуальный предприниматель ФИО2 обратилась в комитет с заявлением о
не основаны на нормах законодательства. При рассмотрении дела и жалоб, поданных в порядке статей 30.1 - 30.2 и 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебными инстанциями не соблюдены требования статей 24.1, 26.1 названного кодекса, допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, носят фундаментальный, принципиальный характер. При этом судьей районного суда и судьей кассационного суда доводы должностного лица, направившего дело на рассмотрение судье, фактически не исследованы и не проверены, оставлены без внимания и правовой оценки, что не отвечает предусмотренным статьей 24.1 названного кодекса задачам производства по делам об административных правонарушениях. В силу статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу постановлений и решений по делу об административномправонарушении недопустимо. Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи
декабря 2018 г., ходатайствуя о восстановлении срока обжалования. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалоб, прихожу к следующим выводам. Подача жалоб (принесение протестов) и пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется по правилам, установленным главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.13 названного Кодекса, обжалованию (опротестованию) подлежат вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения, состоявшиеся по результатам рассмотрения жалоб, протестов на соответствующее постановление. Жалобы на такие акты подаются указанными в статьях 25.1 - 25.5.1, частях 4, 5 статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях лицами и протесты приносятся указанными в части 3 статьи 30.12 названного Кодекса прокурорами в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации. Из материалов дела следует, что в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.13 Кодекса
30 октября 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения (л.д. 119-120). От имени ФИО1 в Верховный Суд Республики Татарстан на указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда подана жалоба в порядке статей 30.9, 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в электронном виде (л.д. 124-135). Определением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 19 декабря 2018 г. указанная жалоба оставлена без рассмотрения ввиду ее подачи с нарушением установленного главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка обжалования (л.д. 139-141). ФИО1 повторно обратилась в Верховный Суд Республики Татарстан с жалобой на указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда в порядке статей 30.9, 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях , одновременно заявив ходатайство о восстановлении срока обжалования (л.д. 144-190). Определением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 13 марта 2019 г. в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования отказано (л.д. 194-196). В жалобе,
порядке, предусмотренном частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Вопреки мнению антимонопольного органа, при рассмотрении заявления суд апелляционной инстанции правомерно исходил из необходимости исследования материалов дела № 1-14.6-68/78-01-18 с целью установления в действиях генерального директора общества «БТЗ» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ. При этом судом кассационной инстанции не принимается ссылка антимонопольного органа на то, что данный вывод суда апелляционной инстанции противоречит выводам, содержащимся в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2019 по делу № А56-71337/2019, поскольку в материалах указанного судебного дела в отличие от материалов настоящего дела имелись материалы дела № 1-14.6-68/78-01-18 о нарушении антимонопольного законодательства. Суд кассационной инстанции отмечает, что наличие в материалах дела решения антимонопольного органа от 03.10.2018 о признании действий общества «БТЗ» нарушением пункта 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции (в отсутствие материалов самого дела) является недостаточным для установления всех элементов состава административногоправонарушения
является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности. КоАП РФ устанавливает ряд процессуальных требований, обеспечивающих гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 24 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении , либо его законного представителя о
Пермского края от 29.11.2021, принятым в порядке упрощенного производства, (резолютивная часть от 17.11.2021), заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено вынесенное Администрацией Свердловского района города Перми в лице Административной комиссии Свердловского района постановление от 31.08.2021 № 560 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях». Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Заявитель жалобы настаивает на незаконности принятого решения. Так, отмечает, что вина ООО «Терра партнершип» при рассмотрении дела в суде первой инстанции доказана, при этом оспариваемое постановление отменено судом на основании того, что административным органом допущено нарушение привлечения общества к административной ответственности со ссылкой на отсутствие в материалах дела доказательств надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 02.08.2021. Однако, заявитель жалобы, ссылаясь
размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, которое выразилось в том, что 27 июля 2015 года в 22 часа 43 минуты на 426 км автодороги Урень-Котлас управлял транспортным средством Камаз, государственный номер ..., принадлежащим ООО «...», нарушив правила перевозки тяжеловесных грузов. В жалобе ФИО1 просит данное постановление отменить, ссылаясь на то, что постановление вынесено с нарушением: срока рассмотрения административного правонарушения п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ; порядкарассмотренияпостановления об административномправонарушении (дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения). В судебном заседании 09 декабря 2015 года ФИО1 жалобу поддержал, сослался на
от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» урегулирован срок и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов. Поскольку изложенные в жалобе участника исполнительного производства ФИО1 доводы содержали требование об отмене постановления судебного пристава-исполнителя, они подлежали разрешению в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а не в предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». С учетом изложенного, в действиях <данные изъяты> УФССП по <адрес> ФИО5 отсутствует вмененное ему в вину нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При таких обстоятельствах, в действиях ФИО5 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ. Согласно п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административномправонарушении , решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и
делу, в материалах дела также отсутствует.Изложенное свидетельствует о том, что ФИО1 не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту. Не разъяснение ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении предусмотренных законом прав является существенным нарушением порядка возбуждения производства по делу об административном правонарушении, повлекшим нарушение права последнего на защиту. Следовательно, протокол об административном правонарушении по настоящему делу является недопустимым доказательством, и не мог быть использован должностным лицом при вынесении постановления. Указанные нарушения требований КоАП РФ являются существенными. Учитывая положения п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административномправонарушении . Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст.ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности
рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении и жалобы судье первой инстанции в порядке требований п.4 ч.1 ст.29.7, ст.30.6 КоАП РФ необходимо выяснить извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях », в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может