самостоятельно определять порядок утверждения и ведения своей бюджетной сметы, а также бюджетных смет своих подведомственных казенных учреждений. В соответствии с пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н, пунктом 3.5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений города, утвержденного постановлением администрации г. Котовска Тамбовской области от 28 мая 2015 г. № 926 (далее - Порядоксоставления, утверждения и ведениябюджетныхсмет ), утверждение бюджетной сметы осуществляется после доведения лимитов бюджетных обязательств. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Из материалов дела следует, что по результатам проверки исполнения бюджета муниципального образования г. Котовск Тамбовской области, являющегося получателем межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области за 2018 год, проведенной должностным лицом Контрольно-счетной
по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года. В силу пункта 2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Росрезерва, управлений Росрезерва по федеральным округам и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва, утвержденного приказом Росрезерва от 14 сентября 2015 г. № 117 (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела и утратившего силу, далее - Порядоксоставления, утверждения и ведениябюджетныхсмет Росрезерва), составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных в установленном порядке до Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва на очередной финансовый год и на плановый период. Согласно
делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции названного Федерального закона от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядкасоставления, утверждения и ведениябюджетныхсмет или порядка учета бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств. Федеральным законом от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 15.15.7 изложена в следующей редакции: «Статья 15.15.7. Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской
от 30.01.2006 N 71 (ред. от 18.03.2011) комитет является финансовым органом Волгоградской области, органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, общее руководство организацией финансов в Волгоградской области; организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета (п. 2.1.18); устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет областных бюджетных учреждений, в отношении которых Комитет является главным распорядителем бюджетных средств (2.1.19.); выступает от имени казны Волгоградской области, в том числе обращается в суды или иные органы с заявлениями, исками, жалобами в интересах областного бюджета (2.2.29); осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением (2.1.30.). Пунктом 2
учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются в соответствии с главой III настоящих Общих требований. Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений утвержден приказом Минфина России от 20.06.2018 № 141н. В силу пункта 4 Порядка от 20.06.2018 № 141н смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с главой IV настоящего Порядка. Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу. Согласно пункту 38 Порядка от 20.06.2018 № 141н обоснования (расчеты) плановых сметных
от 30.01.2006 N 71 (ред. от 18.03.2011) комитет является финансовым органом Волгоградской области, органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, общее руководство организацией финансов в Волгоградской области; организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета (п. 2.1.18); устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет областных бюджетных учреждений, в отношении которых Комитет является главным распорядителем бюджетных средств (2.1.19.); выступает от имени казны Волгоградской области, в том числе обращается в суды или иные органы с заявлениями, исками, жалобами в интересах областного бюджета (2.2.29); осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением (2.1.30.). Таким образом,
законом порядке нормативные правовые акты уполномоченных в установленной сфере органов, регулирующие отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, являются частью нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Одним из органов, которым предоставлено право принятия нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является Министерство финансов Российской Федерации. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации установлены в статье 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В частности, Минфин РФ устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях; устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности; устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета; осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской
ее фактического поступления во владение приобретателя или иного указанного им лица (пункт 1 статьи 224 Гражданского кодекса Российской Федерации). Действия по передаче движимого и недвижимого имущества одним лицом и его принятие другим лицом по аналогичным правилам (статья 6 Гражданского кодекса Российской Федерации) о договорах купли- продажи и аренды недвижимости осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче (статьи 556, 655 Гражданского кодекса Российской Федерации). Министерство финансов Российской Федерации устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (пункт 18 статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Во исполнение положение Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации принят приказ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Приказ). Приказом
органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований; осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации; организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета; устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях; устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком; составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство; представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета; устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации,
ст. 221 БК РФ; пункта 3 Приказа МФ РФ №112н от 20.11.2007 г.; пунктов 2, 10 Порядка от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Шукевичем было составлено и подписано Изменение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН показателей бюджетной сметы УФСИН России по ЯО на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с превышением лимитов бюджетных обязательств, доведенных ФСИН России УФСИН России по ЯО, на ... руб. (в связи с повторным включением одних и тех же лимитов бюджетных обязательств), чем был нарушен порядок составления и ведения бюджетных смет . УФСИН России по ЯО, где Шукевич исполняет свои служебные обязанности, расположено по адресу: Ярославль, ул. М.Пролетарская-18а. В жалобе на вышеуказанное постановление Шукевичем ставится вопрос о его отмене и о прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы он сослался на следующие доводы и обстоятельства: -действовавшими в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА нормативными документами, в т.ч., внутренними документами УФСИН России по ЯО, обязанность формировать свод