ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок создания постоянной зоны таможенного контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А44-9222/18 от 15.03.2019 АС Новгородской области
сведений в электронной форме на соответствие технической документации (пункт 4 раздела I приложения 2 к приказу ФТС России от 24.01.2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе, с использованием международной ассоциации сетей Интернет). Таким образом, сервис «Личный кабинет участника ВЭД» предоставляет все необходимые возможности для отражения соответствующей законодательству информации в установленном порядке. С учетом изложенного довод общества о том, что сведения о номере приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля оно в представленную отчетность по форме ДО-1 не вносило, данные сведения сформированы программным обеспечением в соответствующей графе отчета автоматически, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку заявителем не доказана невозможность внесения изменения в сведения, отражаемые в соответствующих графах при заполнении названной формы отчетности в личном кабинете в электронном виде. В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные
Постановление № А78-7258/2008 от 01.07.2009 АС Восточно-Сибирского округа
которых согласовано с таможенными органами. Указанные места являются зоной таможенного контроля. Железная дорога обязана обеспечить сохранность товаров и исключить доступ к ним посторонних лиц. Товары, хранящиеся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля в соответствии с настоящей статьей, рассматриваются для таможенных целей как находящиеся на временном хранении. Разгрузка товаров и их перемещение в любое другое место допускаются с разрешения таможенного органа. Положением о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденным приказом ГТК РФ от 23.12.2003 № 1520, установлено, что решение о создании постоянной зоны таможенного контроля , за исключением случаев, указанных в абзацах 1 и 2 пункта 4, принимает начальник таможни (лицо, его замещающее), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля (пункт 4). Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля. В приказе о создании постоянной зоны таможенного контроля должны
Постановление № 13АП-18875/2015 от 28.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза. Предназначение зоны таможенного контроля заключается в создании возможности для оперативного проведения необходимых мероприятий, направленных на осуществление таможенного контроля. При этом с целью обеспечения надлежащих условий для осуществления таможенного контроля, в том числе беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций, обособляется необходимое пространство. На выделенной территории устанавливается соответствующий режим. ТК ТС ограничивает свободу передвижения и деятельности в пределах зон таможенного контроля. Такие ограничения устанавливаются вне зависимости от того, являются ли эти зоны постоянными либо временными. В отношении производственной и иной коммерческой деятельности, перемещения товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, в зонах таможенного контроля устанавливается разрешительный порядок. Разрешение на осуществление такой деятельности или перемещения дает соответствующий таможенный орган. Как видно из
Постановление № 13АП-30229/2021 от 03.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
апелляционную жалобу, в котором доводы Общества отклонены. В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 03.02.2021 перевозчиком ООО «ДЛ-Транс» осуществлено незаконное перемещение груза, следующего не в адрес резидента ОЭЗ ООО «СИЕ АУТОМОТИВ РУС» на автомобиле «Грузовой бортовой 3009Z7», свидетельство о регистрации 99 14 297383 выдано ГИБДД 1136060 29.10.2019 (согласно регистрационным документам) с г.р.з В067КМ763 через границу постоянной зоны таможенного контроля (далее - ПЗТК). Приказом Самарской таможни от 14.09.2017 № 710 «О создании постоянной зоны таможенного контроля на территории земельного участка резидента особой экономической зоны ООО «СИЕ АУТОМОТИВ РУС» создана постоянная зона таможенного контроля для применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее - СЭЗ) на земельном участке резидента ООО «Сие Аутомотив Рус»» по адресу: 445043 Самарская
Постановление № А32-22505/06 от 15.03.2007 АС Краснодарского края
временными. В силу ч.3 ст.362 Таможенного кодекса РФ порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела В соответствии с п.15 Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного Приказом ГТК РФ от 23.12.2003 г. № 1520 решение о создании зоны таможенного контроля отменяется в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения места, где допускается совершение таможенных операций, прекращения оснований, согласно которым требуются выделение и обозначение части таможенной территории Российской Федерации в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Таким образом, перечень оснований, при наступлении которых возможно издание приказа об отмене решения о создании постоянной зоны таможенного контроля установлен только в п. 15 Положения о порядке
Решение № 2А-2498/20 от 10.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
содержат правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений. Правовой режим зон таможенного контроля определяется нормами Федерального закона (в настоящее время Федеральным законом от 03.08.2018г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ранее - Федеральным законом от 27.11.201Ог. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»), а вышеуказанные приказы Воронежской таможни определяют лишь порядок создания постоянных зон таможенного контроля (приказами определяются территории и пределы постоянных зон таможенного контроля). В настоящее время правоотношения, связанные с созданием зон таможенного контроля в пунктах про пуска через государственную границу Российской Федерации регламентированы частью 9 статьи 217 ФЗ №289 от 03.08.2018г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом содержание данной нормы ФЗ №289 аналогично части 9 статьи 163 ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в
Решение № от 24.02.2011 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)
пропуска через государственную границу РФ, установленных в соответствии с законодательством РФ, а также в иных местах в соответствии с законодательством РФ о государственной границе РФ. Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля и пунктах пропуска через государственную границу РФ. Зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу создаются в порядке, определенном Правительством РФ. Согласно постановлению Правительства РФ № 26 от 25.01.2008 года «О порядке создания зон таможенного контроля через Государственную границу РФ» установлено, что решение о создании постоянных зон таможенного контроля оформляется правовым актом ФТС. в соответствии с порядком, утвержденным ФТС России по согласованию с ФСБРФ, Минтранспорта РФ, Федеральным агентством по обустройству государственной границы. В нарушение указанного постановления-оспариваемый приказ был издан и.о. начальником Оренбургской таможни. В связи с чем, просил признать незаконным и отменить приказ и.о. начальника Оренбургской таможни 4 № от 16.11.2009 года « О создании постоянных зон таможенного контроля на станции Илецк-1». В судебном заседании
Решение № 2А-2830/2021 от 28.09.2021 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
основе, в связи с чем там не может быть создана зона таможенного контроля на постоянной основе, а для создания временной зоны таможенного контроля предусмотрен иной порядок. Представитель административного ответчика Грозная Ж.Г. дополнительно пояснила, что приказ Кемеровской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска <данные изъяты>» составлен в полном соответствии с требованиями ст. 217 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и содержит всю необходимую информацию, предусмотренную п. 11 ст. 217 указанного закона. Кроме того, пункт пропуска через государственную границу РФ «Спиченково» работает на нерегулярной основе, в связи с чем там не может быть создана зона таможенного контроля на постоянной основе, а для создания временной зоны таможенного контроля предусмотрен иной порядок, установленный ст. 217 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а