Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сервитут, наряду с правом собственности, является вещным правом. Пунктом 1 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) указано на то, что сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Правила и порядок предоставления и установлениясервитута содержатся в статьях 274 - 276 ГК РФ. Пунктом 1 статьи 274 ГК РФ определено, что собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях - и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельныйучасток , строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления
а также ряда объектов, связанных с пользованием недрами, на земельных участках (землях) любого разрешенного использования, за исключением тех земельных участков, на которых такая хозяйственная деятельность запрещена; определение порядка установления сервитутов, при котором сервитут устанавливается в связи с обращением заинтересованного лица, на основании схемы границ сервитута на кадастровой карте территории; изменение порядка оформления сервитута в части установления возможности включения сведений о границах сервитута, указанных в схеме границ сервитута на кадастровой карте территории, в государственный кадастр недвижимости в ходе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости без их последующей регистрации, что позволит обеспечить многократное снижение стоимости оформления доступа к земельнымучасткам (за счет отказа от уплаты государственной пошлины и отсутствия необходимости проведения кадастровых работ); уточнение порядка внесения платы за сервитут, в том числе в части отказа от внесения платы за сервитут в виде единовременного платежа. Развитие государственного мониторинга земель предусматривает в том числе: установление особенностей государственного мониторинга земель в зависимости от
Тел./факс: Подписи Сторон: от Ссудодателя: ____________________ ____________________ от Ссудополучателя: ____________________ ____________________ М.П. М.П. Приложение N 8 к Положению о порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО "РЖД" Форма 1 аренда - ежемесячная ОТЧЕТ о заключенных договорах аренды строений, земельных участков и их частей Исключен. - Приказ ОАО "РЖД" от 08.04.2014 N 17. (см. текст в предыдущей редакции) Приложение N 8 к Положению о порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО "РЖД" Список изменяющих документов (введено Приказом ОАО "РЖД" от 11.12.2017 N 119) СОГЛАШЕНИЕ N ________ об установлениисервитута в отношении земельногоучастка (части земельного участка) (примерная форма) г. _______________ "__" _______________ ____ г. _________________ (наименование юридических лиц указываются полностью), именуемое в дальнейшем "Собственник", в лице _________________, действующего на основании _________________ (доверенности, устава), с одной стороны, и _________________ (полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы либо фамилия, имя, отчество физического лица), именуемое в дальнейшем "Пользователь", в лице _________________, действующего на основании _________________ (устав, доверенность,
слушания по вопросу установления публичных сервитутов, по результатам этих слушаний постановлением от 20.04.2018 № 464 установила публичный сервитут на земельные участки с кадастровыми номерами 71:09:010701:732, 71:09:010701:733, 71:09:010701:734, 71:09:010701:1064, 71:09:010701:1063, 71:09:010701:1062, 71:09:010701:289. Государственная регистрация ограничения (обременения) права на указанные земельные участки в виде публичного сервитута осуществлена в установленном порядке. Ассоциация, ссылаясь на необходимость установления соразмерной платы за пользование земельными участками, полностью обремененными публичным сервитутом, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Арбитражный суд Тульской области определением от 31.03.2021 утвердил мировое соглашение, заключенное Ассоциацией и Администрацией на следующих условиях: 1) истец отказывается от исковых требований к Администрации об установлении соразмерной платы за пользование земельнымиучастками с кадастровыми номерами 71:09:010701:1062, 71:09:010701:1063, 71:09:010701:1064, 71:09:010701:732, 71:09:010701:733, 71:09:010701:734, 71:09:010701:289, обремененными сервитутом; 2) истец обязуется не чинить препятствия при осуществлении прохода и проезда неопределенному кругу лиц через земельные участки с кадастровыми номерами 71:09:010701:1062, 71:09:010701:1063, 71:09:010701:1064, 71:09:010701:732, 71:09:010701:733, 71:09:010701:734, 71:09:010701:289; 3) ответчик обязуется снять публичный сервитут с земельных
дела доказательства, сославшись на статьи 198, 200, 201 АПК РФ, статью 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статью 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Закон Ивановской области от 02.03.2015 № 15-ОЗ «О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Ивановской области без предоставления земельных участков и установлениясервитутов», постановление Правительства РФ № 1300, постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2019 № 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство», Порядок и условия размещения объектов на землях или земельныхучастках , находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Ивановской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 17.06.2015 № 277-п (далее – Порядок № 277-п), пришли к выводу об обоснованности требований Общества, признали оспариваемый отказ незаконным и
участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут),возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствуют праву аренды, залогу и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Частью 14 статьи 3 Закона Республики Крым №38-ЗРК установлено, что в случае, если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу федерального конституционного закона заключен и зарегистрирован действовавший на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлениисервитута, находится в государственной или муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельнымучастком , обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута в отношении соответствующего земельного участка. Постановлением Совета Министров Республики Крым от 02.09.2014 №313 утвержден порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым. Пункт 9 Порядка в редакции, действующей на момент обращения заявителя в Департамент имущественных
так как второй ответчик не представил арбитражному суду доказательства, подтверждающие невозможность обеспечить явку своего представителя в предварительное судебное заседание. Согласно пункту 3 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Указанный порядок установления сервитута на земельный участок является досудебным порядком урегулирования спора и подлежит обязательному соблюдению. Собственником спорного земельного участка является первый ответчик – Администрация города Пензы, пользователем спорного земельного участка является второй ответчик – Открытое акционерное общество «Стабильность». Представитель истца признает, что до подачи данного искового заявления в арбитражный суд истец не обращался в установленном порядке к собственнику спорного земельного участка и к пользователю спорного земельного участка по вопросу установления сервитута на спорный земельный участок. Истец не представил
архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга осуществить мероприятия, необходимые для выполнения и утверждения схем расположения земельного участка, расположенного под выкупаемым зданием; -24.07.2020 служебной запиской в Департамент архитектуры заинтересованное лицо повторно просило осуществить мероприятия, необходимые для выполнения и утверждения схемы расположения земельного участка; -06.08.2020 служебной запиской Департамент архитектуры сообщил, что раздел земельного участка под существующее здание не представляется возможным; -13.08.2020 служебной запиской заинтересованное лицо запросило в Департаменте архитектуры разъяснения по порядку установления сервитута на земельный участок ; -01.09.2020 Департамент письмом запросил документы по проведенным ремонтным работам для рассмотрения вопроса о зачете неотделимых улучшений; -11.09.2020 служебной запиской Департамент архитектуры разъяснил порядок установления сервитута; -12.10.2020 письмом Департамент сообщил ИП ФИО1 о проводимых мероприятиях по приватизации объекта; -16.10.2020 письмом Департамент направил в адрес оценщика задание на оценку; -28.10.2020 подготовлен отчет об оценке; -16.11.2020 письмом Департамент запросил дополнительно документы, необходимые для рассмотрения вопроса о зачете неотделимых улучшений; -04.03.2021 Постановление Администрации города Екатеринбурга
в КЗРиЗ с просьбой установить проходы и проезды в соответствии с Распоряжением КГА от 02.07.2002 № 533 и проектом границ землепользования - шифр 98-1018, поскольку установленный КЗРиЗ порядок пользования земельным участком кадастровый № 78:8106:5 (о. Вольный) препятствует проходу-проезду через его территорию смежных землепользователей. Письмом КЗРиЗ от 16.08.2006 № 8143 в удовлетворении просьбы отказано. По мнению КЗРиЗ, межевание земельных участков проведено в соответствии с Распоряжением КГА от 02.07.2002 №533. Заявителю рекомендовано обратиться в Городскую комиссию по распоряжению объектами недвижимости для установления частного сервитута. ООО «МФК «Зенит» на основании договоров купли-продажи от 03.11.2000 и от 01.02.2001 является собственником недвижимого имущества, расположенного на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, о. Дамба Гребенка, дом 2, литер А, площадью 12602 кв. м, кадастровый № 78:8114:11. Данный земельныйучасток предоставлен ООО «МФК «Зенит» в аренду сроком на 49 лет Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга на основании Договора аренды земельного участка № 05/ЗД-03305 от 07.06.2004 (зарегистрирован
регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Суд пришел к выводу, что Истец не обоснованно заявляет требования об обязании Ответчика согласовать технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке №6/2, так как данные требования по своей сути направлены на установление сервитута на земельный участок №42 в целях размещения на нем ВЛИ. Требовать от Ответчика в судебном порядкеустановлениясервитута на земельныйучасток №42 в целях размещения на нем ВЛИ для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке №6/2 имеет право только ФИО2, как собственник земельного участка №6/2, при выполнении двух условий: 1) стороны не пришли к соглашению об установления сервитута в досудебном порядке; 2) отсутствует альтернативный маршрут осуществления технологического присоединения. ФИО2 не обращался к Ответчику по вопросу об установлении сервитута на земельный участок №42. По поручению Ответчика для определения необходимости размещения ВЛИ
установления сервитута. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута (пункт 3 статьи 274 ГК РФ). В соответствии с пунктом 2.2 Порядка № 284 инициатором установления публичного сервитута может выступать любое лицо (далее – инициатор установления публичного сервитута). Заявление об установлении публичного сервитута и прилагаемые документы, материалы должны содержать сведения: об инициаторе установления публичного сервитута, о местонахождении земельногоучастка , в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута, материалы в обоснование необходимости установления испрашиваемого публичного сервитута, подтверждение наличия необходимости удовлетворения публичного интереса, подтверждение отсутствия других вариантов, предложения по определению наименее обременительного варианта сервитута), о предлагаемом сроке действия публичного сервитута, о границах зон
многоквартирного дома. Предоставленная ФИО1 в администрацию Дмитриевского поссовета Схема расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории соответствует требованиям закона – нормам главыI.1. ЗК РФ Образование земельных участков. Оснований к отказу в утверждении схемы не имеется. На кадастровой карте территории р.Адрес в месте образования спорного участка отсутствует земельные сервитуты, не указано наличие земельных участков или территорий общего пользования. В настоящее время у ФИО1 не имеется спора о местоположении границ образуемого земельного участка. Порядок установления сервитута на земельный участок определен статьей 23 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 274-276 ГК РФ. В соответствии с указанными нормами ФИО1 не предоставлено право единолично принимать решение об установлении сервитута, и такая обязанность у нее отсутствует. В силу п.1 ст. 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельный участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. В соответствии с п.9.1 ст. 3 Федерального закона от
рассмотрения в случае, если: истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора. Согласно п.3 ст. 274 ГК РФ сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Указанный порядок установления сервитута на земельный участок является досудебным порядком урегулирования спора и подлежит обязательному соблюдению. С учетом вышеизложенного, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, суд считает необходимым оставить исковое заявление Г.Р. без рассмотрения. Суд также считает необходимым разъяснить Г.Р. то, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, он вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке. Руководствуясь ст. 222, 223 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л
рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора. Согласно п.3 ст. 274 ГК РФ сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Указанный порядок установления сервитута на земельный участок является досудебным порядком урегулирования спора и подлежит обязательному соблюдению. Таким образом, по спорам об установлении сервитута досудебный порядок урегулирования спора, исходя из смысла ст. 274 ГК РФ, является обязательным. Как следует из материалов дела и не отрицалось представителем истца ФИО1 – ФИО4, ФИО1 в досудебном порядке к Администрации г. Пензы по вопросу ограниченного пользования земельным участком, с кадастровым №, расположенным по <адрес>, принадлежащим ФИО2 не обращался. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 224,
строительство объекта: «Строительство объектов обеспечения водоснабжения г. Владивостока и других населенных пунктов Приморского края из подземных источников Пушкинского месторождения». Федеральный закон от 08.05.2009 г. № 93-ФЗ «Об организации проведении встречи глав государств и правительств стран-участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 93-ФЗ) определяет порядокустановлениясервитутов на земельныеучастки для государственных нужд. Статья 8 Федерального закона № 93-ФЗ закрепляет особенности установления сервитутов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения и (или) эксплуатации необходимых для проведения саммита объектов. Соглашения об установлении сервитутов заключаются лицами, в интересах которых устанавливаются сервитуты. К указанным лицам относятся организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию необходимых для проведения саммита объектов. Соглашения об установлении сервитутов заключаются между лицами, в интересах которых устанавливаются сервитуты, и собственниками земельных участков. 6 октября