Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 предусмотрена возможность сохранения субъектом Российской Федерации порядка расчета за тепловую энергию, применявшегося до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354. Индексация тарифов на тепловую энергию на 2013 год будет осуществлена 1 июля 2013 года в размере 10% в среднем по Российской Федерации, что соответствует среднегодовому повышению тарифа на 10,5 - 12,2% (в зависимости от формы оплаты - линейной или по показаниям счетчиков). При этом Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что решение об установлении тарифов на тепловую энергию на уровне выше установленного ФСТ России предельного максимального уровня, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ, принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов ) самостоятельно и не требует согласования с ФСТ России. В 2014 году индексация тарифов на
внешних связей. Применение метода индексации, как одного из методов государственного регулирования тарифов, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не является произвольным, поскольку индексация применяется к ранее установленному действующему тарифу, для утверждения которого был проведен анализ фактических затрат за предшествующий период и планируемые затраты на регулируемый период. Приказом управления от 31.07.2015 № 65-пр утвержден Порядок рассмотрения дел об установлении тарифов (цен), надбавок, платы (ставок) в отношении работ (услуг), продукции (товаров) субъектов регулирования (далее – Порядок № 65-пр), в соответствии с пунктом 2 которого открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации или по инициативе управления по тарифам в случае непредставления регулируемой организацией заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных в методических рекомендациях по расчету тарифов по соответствующему регулируемому виду деятельности или указанным Порядком. Ранее тариф на транспортные услуги, оказываемые на подъездных путях общества «Сибпромжелдортранс», был установление решением управления от 18.09.2013 № 105.
применять в приоритетном порядке положения ОТС в ЖКХ РФ на 2017-2019 годы, утвержденное 8 декабря 2016 г., поскольку упомянутые отраслевые тарифные соглашения предусматривают одинаковые минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по состоянию на 1 января 2019 г. Подход органа регулирования к расчету численности основного производственного, цехового и административно-управленческого персонала является мотивированным и экономически обоснованным. Отчисления на социальные нужды подлежат пересчету исходя из расходов на оплату труда. По другим подконтрольным расходам расчет административного ответчика является экономически обоснованным, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, данный расчет не опровергают. В части признания обоснованности определения РЭК Кемеровской области расходов АО «Теплоэнерго» на химические реагенты суд исходил из следующего. В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы ) на них,
и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования). Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой (пункты 27 Правил регулирования). Форма решения утверждена в Приложении № 2 к Приказу Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2018 г. № 834/18 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлениицен (тарифов ) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов». Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что решение коллегиального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов), отраженное в протоколе заседания названного органа и решение данного органа, принятое по установленной форме, взаимосвязаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от
формирование тарифов на услуги такого муниципального предприятия регулируется действующим законодательством и разделом 2.2 настоящего Положения. В случаях, когда деятельность муниципального предприятия не относится к деятельности организации коммунального комплекса, но при этом его деятельность отнесена к регулируемой, согласно действующему законодательству или муниципальным правовым актам, формирование цен и тарифов на услуги предприятия производится в соответствии с порядком указанного раздела Положения. В случаях, когда муниципальное предприятие оказывает услуги, выполняет работы, производит товары на свободном рынке, порядок установления цен и тарифов на товары, работы, услуги такого предприятия устанавливаются приказом директора предприятия и регулируются по законам рынка. Арбитражный суд первой инстанции правомерно установил, что УМП «ЕРКЦ г. Томска» в соответствии с действующим законодательством применяло тарифы, как установленные мэром г. Томска в отношении цены печати квитанций, так и установленные приказом директора от 28.12.2006 №43 в отношении иных сведений на квитанциях. Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что услуга по печати квитанции
связанные с оказанием услуг, в результате чего образовалась «межтарифная разница», которая, по мнению истца, должна возмещаться за счет средств бюджета Сковородинского района. Принимая решение об отказе в иске, суд первой инстанции правомерно руководствовался статьей 1083 ГК РФ, согласно которой при рассмотрении требований о возмещении вреда подлежит учету степень вины самого потерпевшего. Как следует из пункта 15 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 и предусматривавших порядок установления цен и тарифов на коммунальные услуги в период до 01.01.2006, установление цен и тарифов производится по инициативе регулирующих органов или организаций. При этом согласно пункту 17 Основ установление цен и тарифов на коммунальные услуги осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы; методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов (пункт 5 Основ). Пунктом 20 Основ ценообразования предусмотрено, что для установления цен и тарифов организация представляет в регулирующий орган материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются
убытков, рассчитанных за спорный период, неправомерно. Исходя из положений ст. 1083 ГК РФ при рассмотрении требований о возмещении вреда подлежит учету степень вины самого потерпевшего. В соответствии с п. 4 ст. 393 ГК РФ при определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления. Как следует из п. 15 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 и предусматривавших порядок установления цен и тарифов на коммунальные услуги в период до 01.01.2006, установление цен и тарифов производится по инициативе регулирующих органов или организаций. При этом согласно п. 17 Основ установление цен и тарифов на коммунальные услуги осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы; методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов (пункт 5 Основ). Пунктом 20 Основ ценообразования предусмотрено, что для установления цен и тарифов организация представляет в регулирующий орган материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются
ЖКХ и ОАО «РЖД» (поставщиком услуг). Исходя из положений ст. 1083 ГК РФ при рассмотрении требований о возмещении вреда подлежит учету степень вины самого потерпевшего. В соответствии с п. 4 ст. 393 ГК РФ при определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления. Как следует из п. 15 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 и предусматривавших порядок установления цен и тарифов на коммунальные услуги в период до 01.01.2006, установление цен и тарифов производится по инициативе регулирующих органов или организаций. При этом согласно п. 17 Основ установление цен и тарифов на коммунальные услуги осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы; методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов (пункт 5 Основ). Пунктом 20 Основ ценообразования предусмотрено, что для установления цен и тарифов организация представляет в регулирующий орган материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются
программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации. До 01.01.2006г. порядок установления цен и тарифов на коммунальные услуги осуществлялся в соответствии с Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 89 от 17.02.2004г. В соответствии с п. 17 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства установление цен и тарифов на коммунальные услуги осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы. Согласно п. 15 Основ ценообразования установление цен и тарифов производится по инициативе регулирующих органов или организаций. Методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов (пункт 5 Основ
директором ООО «Д» в удовлетворении представления прокурора отказано. По мнению истца, нарушения закона продолжают иметь место, т. е. до настоящего времени начисление и расчет платы собственникам помещений многоквартирного дома по пр. * осуществляется в повышенном размере с учетом индексации тарифов, незаконно произведенной ответчиком начиная с ДД.ММ.ГГГГ Истец полагает, что отказ ответчика добровольно удовлетворить требования, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ не основан на нормах материального права, нарушает установленный на территории Российской Федерации единый порядок установления цен и тарифов , нарушает права *. на внесение платы в размере, установленном решением собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ № *. В судебном заседании помощник прокурора *. исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные изложенным в иске. Граждане, в интересах которых прокурор обратился с иском – Б Ч К судебном заседании пояснили, что размер платы за коммунальные услуги «содержание» и «ремонт» жилья с января 2013 года был повышен на 7,5 %, хотя общего собрания
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судьей не принимаются, поскольку нарушения выявлены при осуществлении ФАС России мониторинга данных об установленных предельных тарифов в сфере обращения с ТКО, являющегося в соответствии с подпунктами «б» и «г» пункта 5 Положения о государственном контроле отдельной формой осуществления государственного контроля (надзора). Вопреки доводам заявителя, что в постановлении имеется ссылка на отсутствие единого акта, регулирующего порядок установления цен и тарифов , ведущее к различному толкованию норм, отсутствует единообразие их применения, наличие коллизий в законодательных акта, регулирующих отношения по установлению цен (тарифов) не влекут освобождение от административной ответственности за выявленное нарушение порядка ценообразования, данные обстоятельства должностным лицом обоснованно признаны исключительными для снижения административного наказания до максимально возможного минимального размера. При этом, само по себе отсутствие единой нормы и единообразия установления цен и тарифов не означает, что у регулирующего органа имеются объективные препятствия для
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, федеральным законом не установлено, что данный вид услуг оказывается за счет заявителя. В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил основания своего заявления и указал, что при принятии оспариваемого решения отсутствовало экономическое обоснование установленных тарифов. В связи с этим нарушаются требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Постановления Оренбургского городского Совета от 21 ноября 2002 года № 272, которым утвержден Порядок установления цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Оренбурга. Кроме того, прокурор полагает, что величина тарифов неправомерно установлена как величина кратности к минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации. В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявление просила удовлетворить. Представитель Оренбургского городского Совета ФИО1 и директор МУП «Муниципальный имущественный фонд» ФИО2 возражали против удовлетворения заявления прокурора. Решением суда от 8 декабря 2010 года заявление прокурора удовлетворено частично.