ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок ведения бюджетных смет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 49-АД20-7 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года. В силу пункта 2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Росрезерва, управлений Росрезерва по федеральным округам и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва, утвержденного приказом Росрезерва от 14 сентября 2015 г. № 117 (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела и утратившего силу, далее - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Росрезерва), составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных в установленном порядке до Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва на очередной финансовый год и на плановый период. Согласно
Постановление № 13-АД20-2 от 03.09.2020 Верховного Суда РФ
самостоятельно определять порядок утверждения и ведения своей бюджетной сметы, а также бюджетных смет своих подведомственных казенных учреждений. В соответствии с пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н, пунктом 3.5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений города, утвержденного постановлением администрации г. Котовска Тамбовской области от 28 мая 2015 г. № 926 (далее - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет ), утверждение бюджетной сметы осуществляется после доведения лимитов бюджетных обязательств. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Из материалов дела следует, что по результатам проверки исполнения бюджета муниципального образования г. Котовск Тамбовской области, являющегося получателем межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области за 2018 год, проведенной должностным лицом Контрольно-счетной
Постановление № 18АП-10311/2023 от 16.10.2023 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
смет; 2) порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы); 3) полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета территориального внебюджетного фонда, учреждения по утверждению сметы (внесению изменений в смету). Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Гостранса РБ и государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Гостранса РБ, утвержден приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 11.04.2018 № 01-05/62 (далее – Порядок ведения бюджетных смет в 2020 году). В 2021 году Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее – Минтранс РБ) и государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Минтранса РБ утвержден приказом Минтранса РБ от 28.12.2020 № 01-05/350. В соответствии с пунктами 10, 19 Общих требований № 26н утверждение изменений в бюджетную смету, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в
Решение № А36-3197/14 от 29.10.2014 АС Липецкой области
возложена организация и ведение в судах работы по выступлению от имени казны Российской Федерации, а также совместно с Юридическим департаментом - по поручениям Правительства Российской Федерации. Учитывая изложенное, суд считает, что истец правомерно обратился с соответствующим требованием к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ. При этом суд не принимает во внимание ссылку представителя ответчика на приказ Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 10.04.2014 г. № 82, поскольку данным документом утвержден порядок ведения бюджетных смет , а в данном деле требования истца направлены к казне Российской Федерации. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). По правилу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том,
Постановление № Ф09-7337/22 от 31.10.2022 АС Уральского округа
предусмотренной пунктом 58 Приказа Министерства финансов Челябинской области от 21.08.2014 № 36-НП «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Челябинской области» (далее – Порядок № 36-НП), в части невосстановления кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата, не может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств. Доводов относительно прекращения производства по делу в части требований министерства о признании частично незаконным акта плановой проверки от 09.08.2021 №08-13-9 кассационная жалоба не содержит. В кассационной жалобе управление просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, оставить в силе решение суда первой инстанции, настаивая на том, что выводы апелляционного суда в части отсутствия со стороны заявителя нарушений порядка ведения бюджетных смет незаконные, противоречат положениям статьи 221 БК РФ, а также пункту 8 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку
Решение № А02-1244/14 от 23.07.2014 АС Республики Алтай
относящихся к сфере ИКТ в сумме 31,2 тыс. руб. В соответствии с Положением об ОПФР по Республике Алтай, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.04.2001 г. № 54, Отделение, в числе прочих полномочий, обеспечивает исполнение утвержденной Правлением ПФР сметы расходов на свое содержание. В соответствии с п. 1 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет органов Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правления ПФР от 12.02.2010 № 29п, настоящий порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет органов Пенсионного фонда Российской Федерации определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет органов пенсионного фонда Российской Федерации. К таковым органам относится ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай. В соответствии с п. 2.1 Порядка, после получения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителем (распорядителем) как получателем средств бюджета ПФР, получателем средств бюджета ПФР (далее – получатель средств бюджета ПФР) составляется бюджетная смета. Согласно
Решение № А07-39192/18 от 13.05.2019 АС Республики Башкортостан
с лимитами бюджетных обязательств по виду расходов 244 получателем бюджетных средств могли быть осуществлены затраты по 226 подстатье, т.е. на оплату юридических и адвокатских услуг. Согласно разделу 2 акта выездной проверки в Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10.10.2018 г. УФК по РБ была осуществлена проверка правильности составления и ведения бюджетной сметы в 2016-2017 годах. Однако в указанном разделе, как и в целом в акте отсутствует указание на нарушение порядка ведения бюджетной сметы , а также на принятие бюджетных обязательств не соответствующих доведенным до ТО Росздравнадзора по РБ лимитам бюджетных обязательств при заключении договоров с адвокатом Коллегии адвокатов «АртЛекс» в 2016-2017 годах. Отсутствует указание на нарушение порядка принятия бюджетных обязательств при заключении договоров с адвокатом также и в обжалуемом представлении. Также подлежит отклонению довод УФК по РБ о непредставлении при проведении проверки расчетов бюджетных смет на 2016 и 2017 г., представленных ТО Росздравнадзора по РБ в
Решение № 12-31/2017 от 31.01.2017 Таганрогского городского суда (Ростовская область)
13.12.2011 № 33 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Таганрога и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Таганрога (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога)» принято Финансовым управлением г. Таганрога в целях исполнения полномочий, предусмотренных статьей 219.1 БК РФ и устанавливает только порядок доведения Финансовым управлением г. Таганрога до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Действующим бюджетным законодательством финансовому органу не предоставлено право устанавливать общий порядок ведения бюджетных смет главными распорядителями бюджетных средств. В силу статьи 221 БК РФ каждый главный распорядитель бюджетных средств самостоятельно устанавливает для себя и подведомственных ему казенных учреждений порядок ведения бюджетных смет. В соответствии с частью 1 статьи 221 БК РФ, с пунктом 1 «Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н (далее также Общие требования) при утверждении и ведении бюджетной сметы органа
Постановление № 16-6078/20 от 19.02.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
котором осуществляет деятельность Дисалиева А.Р., является территориальным органом ФСИН России, а не учреждением, исполняющим наказание, осуществляющим деятельность в форме казенного учреждения. Тот факт, что в ходе составления и исполнения бюджетных смет Управление ФСИН руководствуется, в том числе, нормативными актами, регламентирующими бюджетный процесс в казенных учреждениях, не изменяет формы осуществления деятельности территориального органа ФСИН. Таким образом, судья областного суда пришел к выводу о том, что в действиях Дисалиевой А.Р., нарушившей 3 сентября 2018 года порядок ведения бюджетных смет , состав правонарушения, предусмотренный статьей 15.15.7 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 9 июня 2019 года, отсутствует, а по части 2 статья 15.15.7 КоАП РФ в ныне действующей редакции она привлечению не подлежит, поскольку закон, ухудшающий положение, обратной силы не имеет. Считаю, что данный вывод судьи областного суда является законным и обоснованным. Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм
Решение № 12-509/20 от 28.08.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)
деятельности уголовно-исполнительной системы. Управление ФСИН России по Астраханской области, в котором осуществляет деятельность Дисалиева А.Р., является территориальным органом ФСИН России, а не учреждением, исполняющим наказание, осуществляющим деятельность в форме казенного учреждения. Тот факт, что в ходе составления и исполнения бюджетных смет Управление ФСИН руководствуется, в том числе, нормативными актами, регламентирующими бюджетный процесс в казенных учреждениях, не изменяет формы осуществления деятельности территориального органа ФСИН. Следовательно, в действиях Дисалиевой А.Р., нарушившей 3 сентября 2018 года порядок ведения бюджетных смет , состав правонарушения, предусмотренный статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей до 9 июня 2019 года, отсутствует, а по части 2 статья 15.15.7 Кодекса в ныне действующей редакции она привлечению не подлежит, поскольку закон, ухудшающий положение, обратной силы не имеет. Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене
Постановление № 16-44/20 от 25.02.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции
тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно статьи 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 года № 112н. Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 28.05.2015 года №926 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений города (далее - Порядок ведения бюджетных смет ). Пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса, пунктом 8 Приказа № 112н, а также пунктом 3.5. Порядка ведения бюджетных смет установлено, что утверждение бюджетной сметы осуществляется после доведения лимитов бюджетных обязательств. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 28 декабря 2017 года главой города Котовска
Решение № 12-1/2021 от 25.11.2021 Астраханского гарнизонного военного суда (Астраханская область)
назначении Вдовину наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Как следует из указанного постановления, Вдовиным, будучи командиром войсковой части №, не соблюдены ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 10 и 19 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 14 февраля 2018 г. № 26н, и нарушен порядок ведения бюджетных смет , что выразилось в несвоевременном утверждении изменений показателей бюджетной сметы на 2020 финансовый год по расходному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ г. № № по КБК 180 0303 99 9 00 90049 244 за счет средств федерального бюджета ДД.ММ.ГГГГ г., то есть на пять рабочих дней позже установленного законом срока. Выводы, изложенные в постановлении начальника юридического отдела УФК по АО Жуйковой, соответствуют фактическим обстоятельствам содеянного Вдовиным и основаны на материалах дела, достоверность и допустимость которых