ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок ведения реестра контрактов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-КГ16-5426 от 10.08.2016 Верховного Суда РФ
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 названных Правил, выносится решение. Уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр (пункт 13 Правил). Из системного толкования вышеприведенных положений следует, что порядок, установленный в пункте 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков № 1062, применяется при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок в двух случаях: когда участники закупок уклонились от заключения контрактов , либо имеется односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Как установлено судами, сведения об обществе «ВНТЦ «Исток» как о недобросовестном поставщике включены в реестр на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Орловской области от 26.02.2014 по делу № А48-1991/2013 о расторжении договора, которым установлен факт невыполнения подрядчиком
Определение № А67-481/2017 от 13.04.2018 Верховного Суда РФ
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила № 1062), Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта , осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», пришли к выводу о законности оспоренного приказа с учетом доказанности антимонопольным органом наличия правовых оснований для включения сведений об обществе и его учредителе Шумакове В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков без проведения проверочных мероприятий и вынесения решения по их результатам. При этом судебные
Определение № А03-9103/2022 от 28.11.2023 Верховного Суда РФ
человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия. В соответствии с частью 1 статьи 13 указанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. С учетом изложенного, несанкционированные свалки подлежат ликвидации в обязательном порядке. В силу пунктов 1, 2 статьи 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО. Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила № 1039), места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской
Определение № 306-ЭС16-13388 от 24.10.2016 Верховного Суда РФ
исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено. Как следует из обжалуемых актов, Распоряжением комитета от 30.10.2008 № 1357-р за Предприятием закреплены на праве хозяйственного ведения объекты нежилого фонда расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 12б. Между Комитетом и Предприятием заключен контракт от 09.02.2009 № 356 на право хозяйственного ведения на объект нежилого фонда площадью 256,9 кв. м по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 12б, литера АА1. Срок действия контракта на право хозяйственного ведения не ограничен и устанавливается с 26.12.2008. 20.10.2009 в реестре за Предприятием зарегистрировано право хозяйственного ведения на объект - нежилое помещение площадью 256,9
Определение № А40-47485/2022 от 11.10.2023 Верховного Суда РФ
законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Порядок включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилами о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила № 1078). Ведение реестра
Постановление № А82-11896/2021 от 22.08.2022 АС Волго-Вятского округа
в Управление заявку на внесение изменений в обязательство. Предметом настоящего спора является решение УФК по Ярославской области об отказе в осуществлении операций по исполнению постановления от 06.05.2021 № 76025/21/27025, выраженное в протоколе выявленных несоответствий № 1025. Одним из оснований для принятия оспариваемого решения об отказе является несоответствие наименования юридического лица, ИНН. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила № 1084), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов , заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов. На основании подпункта «г» пункта 13 Правил № 1084 Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов проверяет соответствие информации, указанной в подпунктах «е(1)» и «ж» (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества
Постановление № Ф03-4939/2023 от 07.12.2023 АС Дальневосточного округа
изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов. Информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте закупок (часть 5 статьи 103 Закона). Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона). Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов о законности решения управления в части выводов о нарушении заказчиком части 3 статьи 103 Закона, необоснованны и преждевременны, поскольку судами нарушены нормы процессуального права при рассмотрении споров по правилам главы 24 АПК РФ. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные
Постановление № А38-1885/2023 от 19.02.2024 АС Волго-Вятского округа
внеплановую проверку процедуры спорной закупки. Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в частности, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта) (пункт 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе). Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила ведения реестра контрактов). Подпунктом «в» пункта
Постановление № А82-11896/2021 от 23.05.2022 АС Ярославской области
Ярославской области заявку на внесение изменений в обязательство. Предметом настоящего спора является решение УФК по Ярославской области об отказе в осуществлении операций по исполнению постановления от 06.05.2021 № 76025/21/27025, выраженное в протоколе выявленных несоответствий № 1025 (л.д.17). Одним из оснований для принятия оспариваемого решения об отказе является несоответствие наименования юридического лица, ИНН. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила № 1084), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов , заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов. В силу подпункта «г» пункта 13 Правил № 1084 Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов проверяет соответствие информации, указанной в подпунктах «е(1)» и «ж» (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества
Постановление № 16-5590/2023 от 23.11.2023 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, для включения в реестр контрактов. Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов, согласно подпунктам «к», «н» пункта 2 которых ведения реестра контрактов в
Решение № 07-382/2018 от 19.04.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта. В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего: сведения, составляющие государственную тайну» установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов. Согласно п.п. 7, 11 вышеуказанных Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном
Решение № 07-602/20 от 02.07.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
условий контракта, которые были изменены. В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов. Согласно пунктам 7, 11 вышеуказанных Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению