и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей. 2. Выдачазадания на проведениеработ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: 1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 2) региональным органом охраны объектов культурного наследия
обеспечив температурно-влажностный режим и убрать в помещениях строительный мусор, а также выполнить приспособление для современного использования, в том числе восстановить заложенные исторические оконные и воротные проемы, комитет обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Разрешая спор, суды руководствовались статьями 10, 33, 40, 45, 47.1, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», приказом Минкультуры России от 08.06.2016 № 1278 «Об утверждении порядкавыдачизадания на проведениеработ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия». При этом суды исходили из того, что при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях его поддержания в надлежащем техническом состоянии запрещается проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не
которые ссылается такая сторона, при отсутствии их опровержения другой стороной спора. Общество «Бизнесстрой» в апелляционной жалобе сослалось на то, что работы выполнялись на объекте культурного наследия регионального значения, суд первой инстанции не проверил соблюдение сторонами договора положений Закона № 73-ФЗ относительно получения разрешительной и проектной документации на проведение работ на данном объекте, порядка приемки работ. Апелляционный суд, сославшись на факт вхождения объекта, на котором проводились работы, в состав объекта культурного наследия, указал на то, что проведение работ на данном объекте возможно только путем выдачи органом охраны объектов культурного наследия разрешения и задания на проведениеработ по сохранению такого объекта, тогда как такое задание обществу «Строй Консалтинг» не выдавалось, отчетная документация по выполненным работам не утверждалась, разрешительная и проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и акт органа об их приемке отсутствуют. Вместе с тем суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела представленное временным управляющим обществом «Прогресс»
работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия. Приказом Минкультуры России от 08.06.2016 № 278 утвержден порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия. Получение задания является первым этапом в процессе подготовки проектной документации. Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утвержден Приказом Минкультуры России от 05.06.2015 N 1749 Согласно
ч.4 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Приказ Минкультуры России от 08.06.2016 №1278 утвержден « Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия». Однако, ни положениями Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ни Приказа Минкультуры России от 08.06.2016 №1278 не установлено требований об установлении срока действия задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Вместе с тем, поскольку как указано
для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из представленных Комитетом доказательств, по результатам рассмотрения заявления Товарищества от 23.05.2017 рег. №01-52-1903 Комитетом было принято решение об отказе в выдаче задания, оформленное уведомлением от 31.07.2017 №01-52-1903-1, со ссылкой на непредставление заявителем документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче задания. Согласно пункту 4 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Во исполнение данной нормы порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее – Порядок) утвержден приказом Минкультуры России от 08.06.2016 №1278. Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что выдача задания в отношении, в частности, объектов культурного наследия регионального значения,
культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр. Форма выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, порядок выдачи указанных документов, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее - Приказ Минкультуры РФ от 8 июня 2016 г. № 1278). Согласно Приказа Минкультуры РФ от 8 июня 2016 г. №
спорных объектов культурного наследия, в обязанности которого входит обеспечение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также наличие у заявителя полномочий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных нормами статьи 40, 45 Закона N 73-ФЗ. Не принимается довод апелляционной жалобы, что на обществе лежит обязанность разработать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по следующим основаниям. В соответствии со статьей 45 закона №73-ФЗ и пунктом 4 Порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенный единый государственный реестр объектов культурного наследия, утвержденного Приказом Министерства культуры России от 08.06.2016 №1278 заявителем на получение задания на проведение подобного рода работ является собственник или иной законный владелец объекта. Это же лицо участвует и в подготовке и согласовании проектной документации (Приказ Минкультуры России от 05.096.2015 №1749). Суд апелляционной инстанции соглашается выводом суда первой инстанции о том, что при выдаче оспариваемых предписаний, принцип исполнимости был Министерством нарушен,
значения; порядка установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального значения); порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия незаконным; обязать администрацию Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района определить: - порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, - порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального значения), - порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. В судебном заседании старший помощник прокурора Панов Д.В. поддержал заявленное требование и изложил доводы, аналогичные доводам искового заявления. Представитель ответчика Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области по доверенности ФИО1 исковые требования признала в полном объеме, и просила суд в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освободить администрацию Красноярского сельского
пояснениям ответчиков, являются разработкой, не закрепленной никаким нормативным актом (иного в судебном заседании не доказано), а потому допустимым доказательством по делу не являются. При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что прокурором не доказано наличие объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия на территории ..... Также прокурором не доказана обязанность ответчиков, в соответствии с каким-либо нормативным актом, при отсутствии объектов культурного наследия местного значения разработать и принять Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а соответственно, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска прокурора .... в защиту интересов государства к Администрации городского округа - ...., Камышинской городской Думе об обязании разработать и принять Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения
значения; порядка установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального значения); порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия незаконным; обязать администрацию Харьковского сельского поселения Старополтавского муниципального района определить: - порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, - порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального значения), - порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. В судебном заседании старший помощник прокурора Панов Д.В. поддержал заявленное требование и изложил доводы, аналогичные доводам искового заявления. Представитель ответчика Харьковского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области по доверенности ФИО1 исковые требования признала в полном объеме, и просила суд в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освободить ответчика, Харьковское сельское
секретаре Колеговой Т.В., с участием помощника прокурора Гайнского района Галкиной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Гайны гражданское дело по иску прокурора Гайнского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Гайнского сельского поселения о возложении обязанности на ответчика, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, разработать и принять порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, а также порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, установил: Прокурор Гайнского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Гайнского сельского поселения с требованием о возложении обязанности на администрацию Гайнского сельского поселения (далее Администрация) разработать и принять порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного
значения; порядка установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального значения); порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия незаконным; обязать администрацию Верхневодянского сельского поселения Старополтавского муниципального района определить: - порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, - порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального значения), - порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. В судебном заседании старший помощник прокурора Панов Д.В. поддержал заявленное требование и изложил доводы, аналогичные доводам искового заявления. Представитель ответчика Верхневодянского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области по доверенности ФИО1 исковые требования признала в полном объеме, и просила суд в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освободить администрацию Верхневодянского сельского