с определенным шагом. 2.3. Объем выборки Объем выборки определяется в зависимости от заданной точности по показателю - доля респондентов - посетителей туристских объектов, относящихся к категориям "турист" или "экскурсант". Ввиду того, что предлагаемое обследование будет носить форму единовременного однодневного опроса (для исключения двойного счета посетителей), необходимо определить численность посетителей в расчете на один день посещения. Следовательно, объем генеральной совокупности рассчитывается путем деления общего числа посещений туристских объектов на число рабочих дней их функционирования. Для музеев, зоопарков (зоосадов) и визит-центров в государственных природных заповедниках и национальныхпарках среднее число дней работы в году должно быть принято равным 300 дням (из расчета одного выходного дня в неделю и одного санитарного дня в месяц). Для экотроп и маршрутов, функционирующих на территории государственных природных заповедников и национальных парков, среднее число дней работы в году должно быть равным 150 дням (принимая во внимание выраженную сезонность посещений). Генеральная совокупность посетителей туристских объектов должна быть разбита на
туризма разрешается: проведение природоохранных и биотехнических мероприятий, землеустройства; проведение работ по восстановлению нарушенных ландшафтов; регулируемое экскурсионное посещение по специально оборудованным маршрутам; обустройство экологических троп, смотровых площадок, мест отдыха. 10.4. Зона обслуживания посетителей Зона обслуживания посетителей предназначена для приема и размещения посетителей, их культурного, бытового и информационного обслуживания, организации и обустройства комфортабельных мест ночлега, информационных центров и иных объектов туристского сервиса. На территории зоны обслуживания посетителей, дополнительно к ограничениям, перечисленным в пункте 9 настоящего Положения, запрещается отдых и ночлег за пределами предусмотренных для этого мест. В зоне обслуживания посетителей допускаются работы по комплексному благоустройству в соответствии с утвержденным планом развития территории: строительство зданий, сооружений, дорог, устройство стоянок и иных объектов инфраструктуры для обслуживания посетителей. 10.5. Зона охраны историко-культурных объектов Зона охраны историко-культурных объектов обеспечивает условия для сохранения историко-культурных комплексов и объектов на территории национальногопарка . В пределах зоны охраны историко-культурных объектов дополнительно к ограничениям, перечисленным в пункте 9 настоящего Положения,
об истребовании документов у ФГБУ «Заповедное Приамурье» (680000, <...>, <...>). Определением суда от 26.12.2017г. судебное разбирательство отложено на 14 час. 30 мин. «24» января 2018 г. В целях рассмотрения настоящего дела, арбитражный суд считает необходимым запросить дополнительные доказательства у ФГБУ «Заповедное Приамурье». Руководствуясь статьями 66, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд О П Р Е Д Е Л И Л : ФГБУ «Заповедное Приамурье» представить следующие документы: - копии разрешений на посещение национального парка «Шантарские острова», выданные на основании заявок ООО «Рыболовные экспедиции» и выписки из журнала регистрации разрешений (если они содержат сведения о лице, полномочном сопровождать туристические группы, прибывающие от ООО «Рыболовные экспедиции») за период июль 2015 – сентябрь 2016г. Указанные документы заблаговременно до судебного заседания предоставить ответчику. Истребованные доказательства представить в Арбитражный суд Хабаровского края заблаговременно до судебного заседания. В соответствии с частью 9 статьи 66 АПК РФ, в случае неисполнения обязанности представить истребованное судом
проезде на территорию национального парка «Куршская коса» с 01 января 2009 года (далее – Положение о проезде), утверждено Положение директором Учреждения 08 декабря 2008 года. В данном Положении о проезде со ссылкой на статью 13 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон № 33-ФЗ) и Положение о Федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Куршская коса», утвержденное приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 01.04.2008 № 71, установлено посещение национального парка «Куршская коса» на платной основе. Указанным документом регламентирован размер платы за однодневное посещение и транзитный проезд; за посещение территории национального парка и использование ее в рекреационных целях, согласно договорам, заключенным субъектами, осуществляющими туристическую деятельность, с государственным учреждением «Национальный парк «Куршская коса»; стоимость годового пропуска, а также установлен порядок посещения территории национального парка. В пункте 5 раздела IV Положение о проезде указано, что посещение без оплаты разрешается лицам, имеющим в собственности домовладения в поселках,-
своих сотрудников. ООО «Берега Приморья» 05.07.2018 обращалось за выдачей разрешения для своих сотрудников 03.05.2018, однако руководством национального парка письмом от 05.07.2018 было отказано в выдаче разрешений на посещение арендуемой территории сотрудниками ООО «Берега Приморья» для ведения личного подсобного хозяйства, со ссылкой на уплату подоходного налога арендатором. При этом в соответствии с порядком, установленном в Положении «О порядке выдачи разрешений на посещение территорий Национального парка «Бикин» такие основания для отказа в выдаче разрешений на посещение национального парка не предусмотрены. Из судебных актов судов общей юрисдикции следует, что Положение «О порядке выдачи разрешений на посещение территорий Национального парка «Бикин», распространяется только на физических лиц, посещающих парк в целях туризма. Таким образом, судебными актами судов общей юрисдикции установлено, что граждане ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 находились в границах земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 25:15:030501:5, 25:15:030501:6, 25:15:030501:7, 25:15:030501:8, предназначенных для ведения личного (подсобного) хозяйства, через территорию национального парка «Бикин» не перемещались, в
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою коммерческую деятельность на территории национального парка. Как указал суд, из положений Закона № 33-ФЗ и Правил определения платы для физических лиц, не проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, за посещение особо охраняемых природных территорий и установления случаев освобождения от взимания платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2020 № 1039 (далее – Постановление № 1039), следует, что пребывание носит разрешительный порядок, а за посещение национального парка физическими лицами взимается плата. В то же время суд апелляционной инстанции посчитал, что данный вывод суда первой инстанции не привел к принятию неправомерного судебного акта, поскольку оспариваемое письмо Учреждения носит уведомительный характер, не порождает прав и обязанностей для Общества как юридического лица, расположенного на территории национального парка. Доказательств согласования с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации спорной платы в материалах дела не имеется. Изучив материалы дела, доводы жалобы и проверив правильность применения
также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах), установлена ст. 8.39 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, 18 августа 2018 года в 17 часов 50 минут ФИО1 находился на земельном участке с кадастровым номером №..., адрес, в районе левого берега Юмагузинского водохранилища, окруженном со всех сторон территорией Национального парка «Башкирия», особо охраняемой природной территорией федерального значения, без разрешительных документов на посещение национального парка . Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 КоАП РФ. Прекращая производство по делу, судья межрайонного суда указав, что ФИО1 находился на земельном участке, который в территорию Национального парка «Башкирия» не входит и находится в собственности у физического лица для ведения пчеловодства, пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Однако с такими выводами судьи нельзя согласиться, поскольку они являются преждевременными. Задачами производства по
Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за то, что он 22 октября 2016 года в 13 часов 00 минут находился на территории <адрес изъят> лесничества, падь <адрес изъят>, квартал Номер изъят, Прибайкальского национального парка ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», в нарушение требований части 6 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», без разрешения на посещение национального парка . Решением судьи Иркутского районного суда Иркутской области Болденкова Е.Ю. от 15 декабря 2016 года данное постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» от 25 октября 2016 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения. Решением судьи Иркутского областного суда Медведевой Н.И. от
территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России. 14 сентября 2016 года государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» ФИО2 возбудил дело об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ по факту нарушения установленного режима и иных правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемой природной территории в связи с тем, что неустановленное лицо на автомобиле <данные изъяты> находился на дороге ...; на предложение приобрести билет за посещение национального парка ответил отказом; предъявить документы отказался в присутствии свидетелей. По делу определено провести административное расследование. При проведении расследования установлено, что 14 сентября 2016 года ФИО1 около 18 часов находился в квартале 90 ... участкового лесничества, которое расположено в Духовщинском районе Смоленской области и входит в состав территории национального парка «Смоленское Поозерье», с целью сбора грибов, не имел входного билета установленного образца, приобрести билет отказался, документы, удостоверяющие его личность государственному инспектору не предоставил, чем нарушил
в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности в его совершении. Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей, получили надлежащую оценку в судебном решении. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности приобретения ФИО1 разрешения на посещение национального парка , поэтому довод заявителя в данной части является несостоятельным. При рассмотрении жалобы ФИО1 судья согласился с выводом должностного лица о нарушении ФИО1 Положения о федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Югыд ва», утвержденного приказом Минприроды РФ от 14.01.2010 № 3. Между тем с данным выводом нельзя согласиться, по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию
ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: 14 сентября 2016 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении лица, находившегося на автомобиле «Шевроле Нива» гос. номер № на дороге из д. Рибшево в п. Пржевальское, поворот на д. Петраково (у шлагбаума). На предложение приобрести билет на посещение национального парка «Смоленское Поозерье» данный гражданин ответил отказом, чем нарушил п.6 ст. 15 ФЗ №33 «Об особо охраняемых территориях». 12 октября 2016 года вышеуказанным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, которому вменяется, что 14 сентября 2016 года около 18-00 часов он находился в квартале 90 Рибшевского участкового лесничества, которое расположено в Духовщинском районе Смоленской области и входит в состав территории национального парка «Смоленское Поозерье» с целью сбора грибов, не имея входного