ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление губернатора об утверждении регламента - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 01АП-2422/19 от 06.07.2020 Верховного Суда РФ
квартала № 22 исторического центра города Владимира ориентировочной площадью 0,2642 га согласно схеме; утвердила здания, строения, сооружения, подлежащие сносу, реконструкции, расположенные на территории, подлежащей развитию: здание (домовладение) по адресу: <...> (многоквартирный дом), и здание по адресу: <...> (трансформаторная подстанция). Как указано в преамбуле данного постановления, Администрация приняла его в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 № 1407 «Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон» (далее – Постановление Губернатора № 1407), Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденными решением Совета народных депутатов города Владимира от 30.10.2011 № 183 (далее – Правила землепользования и застройки), постановлением Администрации от 06.07.2012 № 2930 «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, аварийным и подлежащим сносу», режимами использования земель и градостроительными регламентами данных зон.
Определение № 301-ЭС19-25810 от 26.06.2020 Верховного Суда РФ
исторического центра города Владимира ориентировочной площадью 0,2642, границы которого определены постановлением Администрации от 06.11.2014 № 4155, а Администрация обязуется создать условия, необходимые для выполнения застройщиком обязательств по данному договору. Согласно пункту 3.1 договора застройщик обязан: - в течение 6 месяцев подготовить (разработать и направить на утверждение) проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в соответствии с градостроительными регламентами, определенными постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 № 1407 «Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон» (далее – Постановление Губернатора № 1407), Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденными решением Совета народных депутатов города Владимира от 30.10.2011 № 183, Генеральным планом муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 05.11.2009 № 223, городскими нормативами градостроительного проектирования, утвержденными решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.08.2008 № 163,
Решение № А67-1408/11 от 04.08.2011 АС Томской области
разрешенного использования или уточнения площади земельного участка", Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральному закону от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Приказу Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119 "Об утверждении документов государственного земельного кадастра", Приказу Минюста РФ от 20.02.2008 N 35 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости", Постановлению Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 29.11.2002 № 352, Приказу Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 N 215, отказать. Возвратить ФИО1 из федерального бюджета РФ государственную пошлину в размере 800 руб., уплаченную по квитанции от 28.03.2011 № 3202251. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня принятия. Судья Афанасьева
Решение № А51-16217/19 от 11.03.2020 АС Приморского края
администрации г. Владивостока от 27.09.2019 № 27/1-4-3302 испрашиваемый заявителем земельный участок площадью 956 кв.м., расположенный по адресу: <...> находится в объединенной зоне охраны объекта культурного наследия, на основании постановления Губернатора Приморского края от 02.02.1998 № 34 «Об утверждении схемы временных зон охраны памятников исторического центра города Владивостока». Названным постановлением в целях государственной охраны памятников Приморского края, а также обеспечения оптимальных условий сохранности и восприятия архитектурного облика памятников и исторического центра г. Владивостока, внесенного в списки исторических городов Российской Федерации, были утверждены схемы временных зон охраны памятников исторического центра города Владивостока. В соответствии с пунктом 3 статьи 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов , результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Применительно к основаниям и порядку подготовки документации по планировке территории пунктом 10 статьи 45 ГрК РФ предусмотрено, что такая подготовка
Решение № А51-8862/11 от 02.11.2011 АС Приморского края
суд находит обоснованным довод заявителя и 3 лица о том, что к спорному правоотношению не подлежит применению Постановление Губернатора Приморского края "Об утверждении схемы временных зон охраны памятников истории и культуры" от 02.02.1998 №34, поскольку 29.06.2002 вступил в силу Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". В соответствии с п.1 статьи 34 данного закона в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Согласно п.З этой же статьи границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного
Постановление № А55-28159/2021 от 19.10.2022 АС Поволжского округа
утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее - Постановление № 1244). Министерство также сообщило, что указанное заявление рассмотрено и что порядок рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением лесных участков в пользование для заявленных целей, установлен статьей 45 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), Административным регламентом, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 13.10.2017 № 215 «О внесении изменений в Постановление Губернатора Самарской области от 08.08.2014 № 206 «Об утверждении Административного регламента предоставления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользования, аренду, безвозмездное срочное пользование». Сетевая организация, полагая, что оспариваемым решением Министерства нарушаются ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Заявитель полагает оспариваемое решение незаконным, ссылаясь на пункты 1, 2 статьи 101, подпункт 5 пункта 1 статьи 7, подпункт
Постановление № А56-56457/13 от 26.02.2015 АС Северо-Западного округа
органом государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий. В силу пунктов 2.12, 2.13 и 2.14 Положения о взаимодействии после получения материалов документации по планировке территории со всеми необходимыми согласованиями КГА осуществляет подготовку проекта постановления Правительства об утверждении документации по планировке территории. Согласование проекта постановления Правительства об утверждении документации по планировке территории, в том числе соответствующих разногласий, осуществляется на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, дорожного строительства, архитектуры и градостроительства, земельной политики Санкт-Петербурга в целях капитального строительства, в порядке, установленном постановлением Правительства от 16.12.2003 № 100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга». Судами установлено, что решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.09.2012 по делу № А56-32442/2012, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.03.2012, отказано в признании незаконным бездействия КГА, выразившегося в уклонении от передачи документации по Проекту в Правительство, а также
Решение № 3-63/2014 от 09.02.2015 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
Дело № 3-8/2015 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербург 09 февраля 2015 года Ленинградский областной суд в составе: председательствующего – судьи Морозковой Е.Е., с участием прокурора М.А.В., при секретаре Михейкиной М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Ленинградской области о признании недействующими раздела I «Общие положения» и ст.3.2.7 Административного регламента, утвержденного постановлением губернатора Ленинградской области от 17.08.2012 №91-пг «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах», установил: 17 августа 2012 года губернатором Ленинградской области вынесено постановление №91-пг, пунктом 1 которого утвержден прилагаемый к постановлению Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах. Постановление губернатора Ленинградской области от 17.08.2012 № 91-пг опубликовано в Вестнике правительства Ленинградской области 25.09.2012, №84, и является действующим.
Решение № 33О0000-01-2021-000326-50 от 24.05.2022 Владимирского областного суда (Владимирская область)
**** - размещение многоквартирных жилых домов высотой до конька крыши до 21 м. с отдельными локальными повышениями до 24 м., что, по их мнению, соответствует предельным параметрам разрешенного строительства, установленного оспариваемым правовым актом для территориальной зоны Ж3, являются необоснованными по следующим основаниям. Постановление Губернатора Владимирской области № 756 от 11 июля 2012 года «О согласовании отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, установленных постановлением губернатора области от 31.12.2010 № 1407 «Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон» было принято в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», пунктом 29 которого, как указывалось выше, допускалось отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в границах зон охраны объектов культурного наследия при соблюдении определенных условий. Указанной правовой нормой
Решение № 2-2364/20 от 07.12.2020 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
Федерального закона № 210-ФЗ. Также перечень представляемых заявителем документов, установленных пп. пп. 8-10 п. 7 Порядка не соответствует документам, необходимым для исчисления величины среднедушевого дохода семьи, установленным Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от <дата> №-ПП. В этой связи прокуратура города Севастополя рекомендовала доработать указанный проект постановления Правительства Севастополя. По результатам рассмотрения заключения Прокуратуры города Севастополя, Заместителем Губернатора - Председателя Правительства Севастополя ФИО8 С.В. дано указание об исключении проекта постановления Правительства Севастополя «Об утверждении Порядка назначения и выплаты регионального материнского капитала». Порядок разработки и принятия правовых актов Губернатора и Правительства Севастополя установлен Регламентом Правительства Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от <дата> №-ПП. В соответствии с пунктом 5.15 раздела 5 регламента Правительства Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от <дата> №-ПП, Правовое управление проводит правовую, юридико- техническую и антикоррупционную экспертизы проектов. В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз проектов правовых актов
Апелляционное определение № 66А-2796/2022 от 15.09.2022 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
№ 972. Нахождение земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территории не исключает необходимости соблюдения требования об установлении границ территориальных зон с учетом функциональных зон, определенных генеральным планом городского округа. Не соглашаются с выводом суда о противоречии действующего постановления Губернатора Владимирской области от 11 июля 2012 года № 756 «О согласовании отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, установленных постановлением губернатора области от 31 декабря 2010 года № 1407 «Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон» (далее – постановление Губернатора Владимирской области № 756) Постановлению № 972, поскольку доказывание его законности не является предметом рассмотрения в данном деле. Вывод суда о том, что Правила землепользования и застройки в оспариваемой части не отвечают принципу определенности правовой нормы, противоречит положениям Приложения № 3 к Правилам, статьи 31, примечания к статье 32 и статьи 41 Правил.