ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление правительства ханты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобрнауки России от 18.06.2013 N ИР-590/07 "О совершенствовании деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (вместе с "Рекомендациями по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания в них условий воспитания, приближенных к семейным, а также привлечению этих организаций к профилактике социального сиротства, семейному устройству и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")
Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве", Закон Еврейской автономной области от 31 октября 2012 г. N 168-ОЗ "О постинтернатном сопровождении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками областных образовательных учреждений", Закон Чукотского автономного округа от 1 марта 2007 г. N 12-ОЗ "О формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и о патронате в Чукотском автономном округе", постановление Правительства Ханты -Мансийского автономного округа - Югры от 31 июля 2009 г. N 198-п "Об организации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет". 4. Реструктуризация сети организаций для детей-сирот на территории субъекта Российской Федерации с учетом региональных особенностей При определении оптимального для субъекта Российской Федерации количества организаций для детей-сирот следует учитывать такие факторы, как: динамика численности ежегодно
Приказ Минкультуры России от 24.05.2013 N 556 "О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль Никольский часовни, в составе: здание Никольской часовни (конец XIX века); могильник Никольский (вторая треть XVII века - начало XIX века)", расположенного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минкультуры России от 3 октября 2011 г. N 954, приказываю: 1. Зарегистрировать объект культурного наследия регионального значения "Ансамбль Никольский часовни, в составе: здание Никольской часовни (конец XIX века); могильник Никольский (вторая треть XVII века - начало XIX века)" (далее - ансамбль), расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Горького, д. 1, принятый на государственную охрану Постановлением Правительства Ханты -Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2011 г. N 465-п "О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", сведения о предмете охраны, границы территории и правовой режим использования земельных участков в границах территории утверждены Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 сентября 2012 г. N 11-нп "Об
Распоряжение Правительства РФ от 29.04.2007 N 543-р (ред. от 29.12.2008) <Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2008 год и основных направлений приватизации федерального имущества на 2008 - 2010 годы>
07.05.2008 N 683-р) 12.41. Гидромаш, пос. Новый Быт, Московская область 100 4985 100 (п. 12.41 введен распоряжением Правительства РФ от 07.05.2008 N 683-р) 12.42. Омская фирма "Фрегат", г. Омск 100 4516 100 (п. 12.42 введен распоряжением Правительства РФ от 07.05.2008 N 683-р) 12.43. Центральные ремонтные мастерские, г. Ярцево, Смоленская область 100 8390 100 (п. 12.43 введен распоряжением Правительства РФ от 07.05.2008 N 683-р) 12.44. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 21.11.2008 N 873 (см. текст в предыдущей редакции) 12.45. Приборсервис, г. Сургут, Ханты -Мансийский автономный округ - Югра 100 1538840 100 (п. 12.45 введен распоряжением Правительства РФ от 07.05.2008 N 683-р) 12.46. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 21.11.2008 N 873 (см. текст в предыдущей редакции) 12.47. Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для овощеводства, г. Москва 100 12551 100 (п. 12.47 введен распоряжением Правительства РФ от 07.05.2008 N 683-р) 12.48. Кизлярский электроаппаратный завод, г. Кизляр, Республика Дагестан 100
Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
и третейском судах. 4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также настоящим Положением. 5. Управление в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, независимо в своей деятельности от органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления. 6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом Росреестра, подведомственными Росреестру организациями, другими территориальными органами Росреестра, территориальными органами иных федеральных органов государственной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории Ханты -Мансийского автономного округа - Югра. II. Полномочия 7. Управление реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 7.1. осуществляет: 7.1.1. государственную регистрацию прав на
Определение № 304-ЭС21-5491 от 04.05.2021 Верховного Суда РФ
обязанность обеспечить возмещение ущерба, причиненного бюджету в результате оплаты работ по ремонту автодороги по завышенной сметной стоимости, в размере 6 444 297,8 руб. Признавая предписание соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 265, 2661, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 48, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства Ханты -Мансийского автономного округа – Югры от 22.09.2012 № 356-п, положениями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 418-п, Порядком проведения проверки сметной стоимости проектно- изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Определение № А75-19302/20 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в связи с тем, что постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.09.2020 № 408-п установлен срок подачи оригиналов заявлений с приложениями – до 23.09.2020, а заявление от организации поступило 23.09.2020, явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, статьями 190, 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Ханты -Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 355-п, от 22.09.2020 № 408-п, суды удовлетворили заявление, установив следующее: организация подала оригинал заявления на возмещение затрат с приложением требуемых документов 23.09.2020; указанная в нормативном акте формулировка не позволяет однозначно и достоверно определить, является ли предельным сроком для подачи заявления на возмещение затрат 22.09.2020 либо 23.09.2020, так как в нормативном акте прямо не установлено, что 22.09.2020 является последним днем подачи таких заявлений; доказательств, подтверждающих опубликование
Определение № А75-19301/20 от 24.01.2022 Верховного Суда РФ
частности, порекомендовал организации дождаться звонка его специалиста перед отправкой документов, чтобы избежать ошибок в их оформлении. 23.09.2020 организация представила в фонд оригинал вышеназванного заявления с приложенными документами. Письмом от 07.10.2020 № 655 фонд уведомил организацию о том, что предоставление компенсации расходов по арендной плате за недвижимое имущество не представляется возможным, поскольку заявление поступило в фонд 23.09.2020. Несогласие с решением фонда, выраженном в письме, послужило основанием для обращения организации в арбитражный суд. Оценив содержание постановлений Правительства Ханты -Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 № 355-п, от 22.09.2020 № 408-п во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами и установленными обстоятельствами, руководствуясь положениями статей 190, 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.07.2002 № 185-О и в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2018 № 304-КГ18-7786, суды пришли к выводу об отсутствии у фонда оснований для отказа организации в
Определение № 304-ЭС21-15247 от 10.09.2021 Верховного Суда РФ
нефтебазы. По условиям пунктов 3.1, 3.2 договора арендная плата за земельные участки составляет 349 842 руб. 62 руб. коп. в год без НДС и рассчитывается на основании пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 07.08.2015 N 249-п (далее - Постановление от 07.08.2015 N 249-п) "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты -Мансийского автономного округа - Югры" определена кадастровая стоимость арендованных предприятием земельных участков в следующих размерах: - 86:12:0202001:1 в размере 5 753 066 руб.; - 86:12:0302002:2 в размере 1 901 840 руб.; - 86:12:0202008:4 в размере 780 277 руб. 76 коп.; - 86:12:0202008:5 в размере 11 053 426 руб. 94 коп. - 86:12:0202008:6 в размере 2 872 702 руб.
Определение № 08АП-16845/18 от 08.10.2019 Верховного Суда РФ
кодекса Российской Федерации, учитывая обстоятельства вступившего в законную силу судебного акта по делу № А75-11446/2010, суд установил, что по окончании срока договора аренды от 07.12.2005 № 367 земельный участок администрации не возвращен в соответствии с условиями договора аренды, и в отсутствие доказательств оплаты задолженности по арендной плате, признав, что истцом соблюден досудебный порядок урегулирования спора, руководствуясь статьями 395, 606, 607, 622 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 39.7, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Ханты -Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2011 № 457-п «Об арендной плате за земельные участки земель населенных пунктов», постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.02.2003 № 29-п «Об арендной плате за земельные участки, за исключением земель населенных пунктов», пунктом 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворил иск. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения
Постановление № 08АП-13163/2014 от 25.02.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
фактически используется Предпринимателем как складское помещение (овощехранилище), а не для сельскохозяйственных нужд. Полгая, что земельный участок с кадастровым номером 86:11:0402001:319 предназначен для сельскохозяйственного использования и видом разрешенного использования спорного земельного участка, на котором расположено овощехранилище, являться вид: «Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования» и считая, что органом кадастрового учета допущена кадастровая ошибка предприниматель Вдовин С.В., обратился в арбитражный суд с требованиями об исправлении кадастровой ошибки. В обоснование иска предприниматель Вдовин С.В. сослался на постановление Правительства Ханты -Мансийского автономного округа - Югры от 04.04.2014 № 123-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 002.12.2011 № 457-п «Об арендной плате за земельные участки земель населенных пунктов», согласно которому при расчете размера арендной платы за использование земельного участка, на котором расположен объект недвижимости (здание, строение, сооружение), вид и подвид его разрешенного использования определяются из функционального назначения каждого объекта недвижимости. Кроме того, заявитель обратил внимание на то,
Постановление № 08АП-2769/14 от 09.12.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда
«Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» неправомерно, поскольку вышеуказанный акт не вступил в законную силу, в связи с чем признал требования общества о признании незаконным решения налогового органа от 19.06.2013 № 09-01-22/11 ДСП в части доначисления земельного налога за 2009 год в размере 660 684 руб., а также соответствующих сумм пеней, санкций подлежащими удовлетворению. Вместе с тем суд первой инстанции указал, что с 01.01.2010 действовало постановление Правительства Ханты -Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2008 № 279-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», следовательно, для целей налогообложения и определения налоговой базы по земельному налогу за 2010 год должна применяться кадастровая оценка, утвержденная данным постановлением, в связи с чем признал требования общества о признании незаконным решения налогового органа от 19.06.2013 № 09-01-22/11 ДСП в части доначисления земельного налога за 2010 год, начисления соответствующих пеней
Постановление № А75-11170/14 от 14.07.2015 АС Западно-Сибирского округа
06.11.2013 № 165 оставлено без рассмотрения. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 (судьи: Рожков Д.Г., Кудрина Е.Н., Солодкевич Ю.М.) решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе общество просит решение и постановление отменить в части удовлетворения требований департамента, принять новый судебный акт об отказе в иске в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, судами обеих инстанций неправильно применены положения статей 450, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Ханты -Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2011 № 517-п. Заявитель жалобы считает взыскание неустойки необоснованным; полагает, что в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта по делу № А75-2647/2015, апелляционным судом отказано неправомерно. В отзыве на кассационную жалобу департамент выразил несогласие с доводами заявителя; полагает, что оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется. В судебном заседании представители сторон поддержали свои правовые позиции. Законность и обоснованность
Постановление № А75-15396/2016 от 01.03.2018 АС Западно-Сибирского округа
от 08.12.2014 № 10583 (далее – договор аренды). Решением от 19.07.2017 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 20.11.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены. В кассационной жалобе общество просит отменить вынесенные судебные акты и дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование жалобы заявитель указывает, что суды не применили для целей установления расчета арендной платы с учетом изменения кадастровой стоимости спорного земельного участка постановление правительства Ханты -Мансийского автономного округа-Югры от 02.12.2011 № 457-п «Об арендной плате за земельные участки населенных пунктов» (далее – постановление № 457-п); для определения размера арендной платы необходимо установить дату внесения в государственный реестр кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 144 478 800 руб., истец указанные данные не представил; ответчик при составлении контррасчета арендных платежей исходил из взаимосвязанных положений Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон
Решение № 2А-1535/18 от 11.10.2018 Няганского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
сроков их расселения. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа для реализации предусмотренных в программе муниципальных образований автономного округа мероприятий по приобретению жилья (п. 10 Порядка). При этом в соответствии с п. 12 Порядка в 2018 году допускается приобретение квартир в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2014-2015 годах. Указанное положение действует с 01.01.2018 года в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2017 года N 455-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты -Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 года N 408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах». Кроме того, государственная программа ХМАО – Югры программного мероприятия «Предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для приобретения жилья», Порядка реализации мероприятия «Предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для приобретения
Постановление № 16-4300/2021 от 04.08.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
предоставлять юридическими лицами, установленную отчетность. Пунктами 2 и 2.1 приложения № 1 «Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2011 г. № 5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (далее - постановление Правительства Ханты -Мансийского АО - Югры от 14 января 2011 г. № 5-п) установлено, что организации представляют в Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа и Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа) в соответствии с их полномочиями на рассмотрение и согласование: ежегодно не позднее 15 февраля текущего календарного года отчет о выполнении мероприятий, направленных