и химических продуктов основных органических веществ) пункта 1 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, действовавших до 30.12.2020 (далее – Критерии № 1029). Полагая указанные действия управления незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суды, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, в том числе результаты судебной экспертизы, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Критериев № 1029, Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 (далее – Критерии № 2398), Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, установив, что обществом не осуществляется хозяйственная деятельность, указанная в подпунктах «в», «и» Критериев №
ИП Хисматуллина Р. Г. о том, что в нарушение пункта 19 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных ПостановлениемПравительства РФ от 21.06.2013 № 525 (далее - Правила № 525), абонент не был извещен о проведении времени и места отбора проб, судом апелляционной инстанции отклоняется. С 01.01.2014 вступила в действие в полном объеме глава 5 Закона № 416-ФЗ, и все абоненты организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие отведение сточных вод в систему централизованного водоотведения, подразделяются на две категории: 1. Категория: абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов (далее - НДС) и лимиты на сбросы и 2 Категория: абоненты, которым НДС не устанавливаются, то есть не относящиеся к первой категории (не охватываются признаками Постановления № 230). Согласно пункту 1 статьи 27 Закона № 416-ФЗ в целях предотвращения негативноговоздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ
пришли к выводу о том, что объекты, на которых осуществлял деятельность ответчик, являются объектами III категории. Доводы кассационной жалобы о том, что в 2021 году Ответчик осуществлял деятельность по капитальному ремонту зданий на двух объектах, деятельность Ответчика по капитальному строительству на каждом объекте не превышала 6 месяцев, были предметом оценки суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонены им, поскольку в соответствии с пунктом 6 раздела III ПостановленияПравительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 к объектам III категории относится осуществление на объектах, оказывающем негативноевоздействие на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев, в связи с чем не имеет правового значения осуществление деятельности на одном или нескольких объектах. В соответствии с п. 5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III
за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и постановлениемПравительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа», и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности). Статьей 31.2 Закона № 7-ФЗ определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Судом первой инстанции верно установлено, что Общество осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте – полигон твердых бытовых отходов № 11-0129-001825-П, отнесенном к объектам II категории, оказывающим негативноевоздействие на окружающую среду и подлежащим федеральному государственному экологическому надзору. Согласно
в заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет. В их отсутствие такая заявка не может быть заполнена, а именно сведения о воздействии объекта на окружающую среду и, как следствие, произведено обоснование присвоения категории объекта в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации в постановлении N 1029. Что касается выводов должностного лица и суда первой инстанции, касающихся отнесения рыбоперерабатывающего завода с учетом Критериев, установленных ПостановлениемПравительства РФ N 2398, ко II категорииобъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, необходимо учитывать, что срок для подачи заявки с целью постановки на государственный учет спорного объекта в соответствии с требованиями статьи 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Критериями N 2398 на день вынесения постановления по настоящему делу не истек. При этом представленные материалы свидетельствуют о том, что АО «АОВК» приняты меры к выполнению данной обязанности. В частности, соответствующие заявки о постановке на учет рыбоперерабатывающего завода
форме заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет. В их отсутствие такая заявка не может быть заполнена, а именно сведения о воздействии объекта на окружающую среду и, как следствие, произведено обоснование присвоения категории объекта в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации в постановлении № 1029. Что касается выводов должностного лица и суда первой инстанции, касающихся отнесения рыбоперерабатывающего завода с учетом Критериев, установленных постановлениемПравительства РФ № 2398, ко II категорииобъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, необходимо учитывать, что срок для подачи заявки с целью постановки на государственный учет спорного объекта в соответствии с требованиями статьи 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Критериями № 2398 на день вынесения постановления по настоящему делу не истек. При этом представленные материалы свидетельствуют о том, что АО «АОВК» приняты меры к выполнению данной обязанности. В частности, соответствующие заявки о постановке на учет рыбоперерабатывающего завода
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. В рассматриваемом случае такой шестимесячный срок подлежал исчислению с 1 января 2021 года, со дня вступления в силу постановленияПравительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2398, утвердившего Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий и согласно которым, по мнению административного органа, АО «Быт» имеет объект, оказывающий негативноевоздействие на окружающую среду, III категории по критериям, изложенным в подпункте 1 пункта 6 Критериев № 2398. Поскольку вмененное правонарушение выявлено 21 апреля 2021 года, то есть до наступления указанного шестимесячного срока, в бездействии юридического лица отсутствовало событие административного правонарушения. При этом судья пришел к правильному выводу, что административным органом не представлено доказательств того,
толковании норм Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ, поскольку в соответствии с пунктами 1, 16-20 ПостановленияПравительства Российской Федерации от 09 декабря 2020 года № 2055 до получения комплексного экологического разрешения, для объектов I категории в срок до 01 января 2025 года предусмотрена возможность получения разрешения на выбросы, которая носит заявительный характер. Начисление ООО «ПсковАгроИнвест» платы за размещение отходов в нарушение требований пункта 12, пунктов 20, 21 (1) Правил исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 255 от 03 марта 2017 года, предусматривающих для лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, исчисление платы за размещение отходов, превышающих установленные лимиты на размещение отходов, либо с превышением объемов или массы отходов, вело к занижению размера платы за негативноевоздействие на окружающую среду, что прямо свидетельствует об умышленности противоправных действий Общества. При этих обстоятельствах довод представителя юридического лица
окружающую среду. 20.01.2017 данному объекту присвоена категория объекта негативного воздействия на окружающую среду – I. Хозяйственная деятельность Общества относится к категории высокого риска на основании приказа Управления Росприроднадзора от 22.08.2017 № 360-пр. Согласно пункту 2 постановленияПравительства Российской Федерации № 438 в 2020 году при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, в том числе проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к I классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов. Следовательно, нарушений норм действующего законодательства при издании приказа о проведении проверки Управлением не допущено. Действия постановления № 438 не распространяются на объект негативноговоздействия на окружающую среду – Асачинское месторождение, эксплуатируемый АО «Тревожное Зарево», так как хозяйственная деятельность Общества относится к категории высокого риска. Действия Управления по изменению категории риска объекту НВОС, Асачинскому месторождению, которое эксплуатируется АО «Тревожное Зарево»,