ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление правительства категории объектов негативного воздействия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС22-6906 от 26.05.2022 Верховного Суда РФ
и химических продуктов основных органических веществ) пункта 1 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, действовавших до 30.12.2020 (далее – Критерии № 1029). Полагая указанные действия управления незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суды, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, в том числе результаты судебной экспертизы, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Критериев № 1029, Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 (далее – Критерии № 2398), Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, установив, что обществом не осуществляется хозяйственная деятельность, указанная в подпунктах «в», «и» Критериев №
Постановление № 17АП-826/2015 от 10.03.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ИП Хисматуллина Р. Г. о том, что в нарушение пункта 19 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 (далее - Правила № 525), абонент не был извещен о проведении времени и места отбора проб, судом апелляционной инстанции отклоняется. С 01.01.2014 вступила в действие в полном объеме глава 5 Закона № 416-ФЗ, и все абоненты организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие отведение сточных вод в систему централизованного водоотведения, подразделяются на две категории: 1. Категория: абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов (далее - НДС) и лимиты на сбросы и 2 Категория: абоненты, которым НДС не устанавливаются, то есть не относящиеся к первой категории (не охватываются признаками Постановления № 230). Согласно пункту 1 статьи 27 Закона № 416-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ
Постановление № А65-25266/2022 от 01.08.2023 АС Поволжского округа
пришли к выводу о том, что объекты, на которых осуществлял деятельность ответчик, являются объектами III категории. Доводы кассационной жалобы о том, что в 2021 году Ответчик осуществлял деятельность по капитальному ремонту зданий на двух объектах, деятельность Ответчика по капитальному строительству на каждом объекте не превышала 6 месяцев, были предметом оценки суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонены им, поскольку в соответствии с пунктом 6 раздела III Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 к объектам III категории относится осуществление на объектах, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев, в связи с чем не имеет правового значения осуществление деятельности на одном или нескольких объектах. В соответствии с п. 5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III
Постановление № А05-4653/2022 от 10.10.2022 АС Архангельской области
за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа», и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности). Статьей 31.2 Закона № 7-ФЗ определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Судом первой инстанции верно установлено, что Общество осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте – полигон твердых бытовых отходов № 11-0129-001825-П, отнесенном к объектам II категории, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и подлежащим федеральному государственному экологическому надзору. Согласно
Решение № 7Р-645 от 16.12.2021 Архангельского областного суда (Архангельская область)
в заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет. В их отсутствие такая заявка не может быть заполнена, а именно сведения о воздействии объекта на окружающую среду и, как следствие, произведено обоснование присвоения категории объекта в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации в постановлении N 1029. Что касается выводов должностного лица и суда первой инстанции, касающихся отнесения рыбоперерабатывающего завода с учетом Критериев, установленных Постановлением Правительства РФ N 2398, ко II категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, необходимо учитывать, что срок для подачи заявки с целью постановки на государственный учет спорного объекта в соответствии с требованиями статьи 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Критериями N 2398 на день вынесения постановления по настоящему делу не истек. При этом представленные материалы свидетельствуют о том, что АО «АОВК» приняты меры к выполнению данной обязанности. В частности, соответствующие заявки о постановке на учет рыбоперерабатывающего завода
Решение № 7Р-26 от 27.01.2022 Архангельского областного суда (Архангельская область)
форме заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет. В их отсутствие такая заявка не может быть заполнена, а именно сведения о воздействии объекта на окружающую среду и, как следствие, произведено обоснование присвоения категории объекта в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации в постановлении № 1029. Что касается выводов должностного лица и суда первой инстанции, касающихся отнесения рыбоперерабатывающего завода с учетом Критериев, установленных постановлением Правительства РФ № 2398, ко II категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, необходимо учитывать, что срок для подачи заявки с целью постановки на государственный учет спорного объекта в соответствии с требованиями статьи 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Критериями № 2398 на день вынесения постановления по настоящему делу не истек. При этом представленные материалы свидетельствуют о том, что АО «АОВК» приняты меры к выполнению данной обязанности. В частности, соответствующие заявки о постановке на учет рыбоперерабатывающего завода
Решение № 7Р-114 от 10.02.2022 Архангельского областного суда (Архангельская область)
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. В рассматриваемом случае такой шестимесячный срок подлежал исчислению с 1 января 2021 года, со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2398, утвердившего Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий и согласно которым, по мнению административного органа, АО «Быт» имеет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, III категории по критериям, изложенным в подпункте 1 пункта 6 Критериев № 2398. Поскольку вмененное правонарушение выявлено 21 апреля 2021 года, то есть до наступления указанного шестимесячного срока, в бездействии юридического лица отсутствовало событие административного правонарушения. При этом судья пришел к правильному выводу, что административным органом не представлено доказательств того,
Решение № 12-42/2022 от 16.05.2022 Псковского областного суда (Псковская область)
толковании норм Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ, поскольку в соответствии с пунктами 1, 16-20 Постановления Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2020 года № 2055 до получения комплексного экологического разрешения, для объектов I категории в срок до 01 января 2025 года предусмотрена возможность получения разрешения на выбросы, которая носит заявительный характер. Начисление ООО «ПсковАгроИнвест» платы за размещение отходов в нарушение требований пункта 12, пунктов 20, 21 (1) Правил исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 255 от 03 марта 2017 года, предусматривающих для лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, исчисление платы за размещение отходов, превышающих установленные лимиты на размещение отходов, либо с превышением объемов или массы отходов, вело к занижению размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, что прямо свидетельствует об умышленности противоправных действий Общества. При этих обстоятельствах довод представителя юридического лица
Решение № 2А-1259/20 от 26.10.2020 Елизовского районного суда (Камчатский край)
окружающую среду. 20.01.2017 данному объекту присвоена категория объекта негативного воздействия на окружающую среду – I. Хозяйственная деятельность Общества относится к категории высокого риска на основании приказа Управления Росприроднадзора от 22.08.2017 № 360-пр. Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации № 438 в 2020 году при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, в том числе проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к I классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов. Следовательно, нарушений норм действующего законодательства при издании приказа о проведении проверки Управлением не допущено. Действия постановления № 438 не распространяются на объект негативного воздействия на окружающую среду – Асачинское месторождение, эксплуатируемый АО «Тревожное Зарево», так как хозяйственная деятельность Общества относится к категории высокого риска. Действия Управления по изменению категории риска объекту НВОС, Асачинскому месторождению, которое эксплуатируется АО «Тревожное Зарево»,