ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление правительства проект планировки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 15.12.2010) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
N 851, от 07.11.2008 N 821) Срок исполнения Ответственные исполнители 1. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры 2006 год Минфин России Минрегион России Минэкономразвития России 2. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой 2006 год Минрегион России Минфин России 3. Разработка методических рекомендаций и содействие в подготовке проектов планировки территорий для формирования пакетов документов, необходимых для проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки под жилищное строительство 2006 - 2007 годы Росстрой 3.1. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению
Постановление Правительства РФ от 16.01.2010 N 2 (ред. от 18.05.2011, с изм. от 30.12.2011) "Об утверждении Положения о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны"
в случае, указанном в пункте 4 статьи 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" до направления в уполномоченный орган в сфере градостроительства.". Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2010 г. N 2 Действие Положения было приостановлено до 1 января 2013 года Постановлением Правительства РФ от 07.04.2011 N 257 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1252) в части согласования проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРОЕКТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ДЛЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, А ТАКЖЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И ИХ ЗОН ОХРАНЫ Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2011 N 399, с изм., внесенными Постановлением Правительства
Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130 (ред. от 06.05.2024) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации"
подключения, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный проект договора о подключении с приложением в том числе технических условий и расчета платы за подключение. В случаях, установленных пунктом 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Основы ценообразования), которым предусмотрено утверждение платы за подключение в индивидуальном порядке, исполнитель направляет заявителю подписанный проект договора о подключении, включающий в том числе технические условия и расчет платы за подключение не позднее 10 рабочих дней и дня установления такой платы. 34. Заявитель подписывает 2 экземпляра проекта договора о подключении в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с
"План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2019 - 2024 годы" (утв. Минтрансом России 25.09.2019)
2017 г. N 1596 ГП 26 <*> Государственная программа Российской Федерации Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330 ГП 31 <*> Государственная программа Российской Федерации Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение государственной безопасности" (содержит сведения ограниченного доступа) ГП 40 <*> Государственная программа Российской Федерации Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63 НП 1 Национальный проект Национальный проект "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" (утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 6 августа 2019 г. N 11) НП 2 Национальный проект Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019
Апелляционное определение № 78-АПА19-7 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
№ 78-АПА19-7 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 15 мая 2019 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Александрова В.Н., судей Зинченко И.Н. и Нефедова ОН. при секретаре Дарькине А.О. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Александровой Нины Карловны, Еграшина Алексея Николаевича, Лаврентьева Николая Владимировича, Малышевой Елены Георгиевны, Сапожниковой Марии Владимировны, Цветковой Веры Викторовны, Якушенко Марии Сергеевны о признании недействующим постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2008 г. № 1602 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории квартала 35 района пр. Тореза, ограниченной Светлановским пр., пр. Тореза, Институтским пр., 2-м Муринским пр., в Выборгском районе» по апелляционной жалобе Александровой Нины Карловны, Еграшина Алексея Николаевича, Лаврентьева Николая Владимировича, Малышевой Елены Георгиевны, Сапожниковой Марии Владимировны, Цветковой Веры Викторовны, Якушенко Марии Сергеевны на решение Санкт-Петербургского городского суда от 3 декабря 2018 г., которым административное исковое заявление удовлетворено частично. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской
Определение № 10АП-4938/19 от 19.11.2019 Верховного Суда РФ
суда от 19.06.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.08.2019 по делу № А41-91170/2018 по заявлению закрытого акционерного общества «Совхоз имени Ленина» (далее – общество) к Правительству Московской области (далее – правительство) о признании недействительным проекта планировки территории линейного объекта капитального строительства – Каширского шоссе на участке км 0-км 4,4 в Ленинском муниципальном районе Московской области, утвержденного постановлением правительства от 25.02.2014 № 88/5 в редакции постановления правительства от 18.05.2018 № 315/16: - в части, в которой утвержденным в составе данного проекта планировки территории проектом межевания территории не предусматривается установление границ подлежащих образованию земельных участков в границах частей земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:0000000:36263, 50:21:0000000:36128, 50:21:0000000:38513, 50:21:0050208:108, 50:21:0050404:218, 50:21:0050404:225, 50:21:0060103:9, 50:21:0060103:246, 50:21:0060103:247, 50:21:0070106:64, 50:21:0070106:128, 50:21:0070106:129, 50:21:0070106:130, 50:21:0040112:503, которые находятся в границах устанавливаемых в соответствии с данным проектом планировки территории красных линий; - в части, в которой утвержденный данным проектом планировки территории проект межевания территории устанавливает с нарушением требований пункта
Определение № А56-103770/2021 от 08.08.2023 Верховного Суда РФ
возможности получения в аренду земельного участка, представляющего собой часть определенной Правилами территории, в границах которой предусматривается комплексное развитие территории. Приложением 6 к Правилам установлены территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории. Перечень данных территорий имеет исчерпывающий характер. Таким образом, реализация комплексного развития территорий в Санкт-Петербурге возможна исключительно в отношении территорий (части таких территорий), границы которых установлены в составе Правил, утверждаемых постановлением Правительства Санкт-Петербурга. Пунктом 4.7 Приложения 1 к Правилам установлено, что утвержденные до вступления в силу Правил (изменений в Правила) проекты планировки территории, а равно проекты планировки с проектами межевания территорий, в которых предусматривается осуществление комплексного развития территории в соответствии с приложением 6 к Правилам, признаются недействующими и не учитываются при подготовке документации по планировке территории в целях комплексного развития территории, осуществляемого в соответствии с ГрК РФ. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 67 ГрК РФ в решение о комплексном развитии территории включаются основные
Определение № А55-27181/20 от 21.03.2022 Верховного Суда РФ
собственности и других вещных прав», суды отказали в удовлетворении заявленных требований, придя к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для внесения Правительством спорной автомобильной дороги в Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 09.08.2006 № 106, установив, что строительство осуществлялось при отсутствии заключенного государственного контракта, автомобильная дорога Северное шоссе 1 этап построена Обществом за счет денежных средств, право собственности на объект недвижимости зарегистрировано за Обществом. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы акционерного общества «Кошелев-Проект » для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской Федерации Н.С.Чучунова
Постановление № А56-79515/16 от 14.09.2017 АС Северо-Западного округа
кассационной жалобе ее податель просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение - удовлетворить иск полностью, ссылаясь на неправильное установление судами обстоятельств дела, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, а также на неправильное применение ими норм материального права. Общество настаивает на наличии в рассматриваемой ситуации правовых и фактических оснований для удовлетворения иска. При этом истец указывает, что утверждение ответчиком несогласованного проекта, отмена в дальнейшем Верховным Судом Российской Федерации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2011 № 613 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, расположенной в пределах кварталов 2А и 2Г района Ульянка между пр. Стачек и ул. Лени ФИО5, проездом между кварталами 2А и 2Г района Ульянка и парком «Александрино», в Кировском районе», повлекло необходимость разработки ответчиком нового проекта с дополнительными финансовыми издержками. В возражениях на жалобу правительство просит оставить ее без удовлетворения, считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными. Представители казначейства, надлежащим образом извещенного о времени и
Постановление № А21-10444/15 от 28.09.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
РФ от 05.09.2014г. № 1735-р утверждена Основная часть проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда. Приложением № 2 к Основной части проекта планировки является Характеристика улично-дорожной сети, включающей строительство надземного пешеходного перехода через Московский проспект, соединяющий ул.Зарайскую, набережную Ген. Трибуца, наб. Генерала Карбышева. На основании данного Проекта планировки Постановлением Правительства Калининградской области от 30.12.2014г. № 929 утвержден Проект межевания территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда. Данным правовым актом в границах территории, подлежащей межеванию, образованы инфраструктуры. В том числе образован земельный участок № 138 общей площадью 105 076 кв.м, включающий арендуемый Обществом земельный участок. Указанные Проект планировки и Проект межевания опубликованы в порядке, установленном статьей 45 Градостроительного кодекса РФ. Доводы Заявителя о несоответствии опубликованных чертежей Проекта планировки чертежам, утвержденным Распоряжением № 1735-р. не подтверждены какими-либо доказательствами. В соответствии с п.2З Федерального конституционного закона от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» официальным является текст распоряжения Правительства РФ, впервые
Постановление № 13АП-19335/19 от 20.08.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
футболу", статей 5, 31 Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области". Постановление N 156 опубликовано в газете "Калининградская правда" от 01.04.2015 N 55 и размещено на официальном портале Правительства Калининградской области. В "Перечне объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 39:15:140302:18", являющемся приложением к Постановлению N 156, указаны следующие объекты: здание выставочного павильона с кадастровым номером 39:15:140302:40, выставочный комплекс с кадастровым номером 39:15:140302:52, административное здание с кадастровым номером 39:15:140302:160, расположенные по адресу: Калининградская обл., Калининград, Октябрьская ул., д. 3а. Впоследствии распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2014 N 1735-р (далее - Распоряжение N 1735-р) утверждена Основная часть проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов Калининграда, в которой дано описание границ земельных участков, для которых разработан данный проект планировки территории с описанием границ территорий, а также линий, соединяющих поворотные точки с координатами. Постановлением Правительства Калининградской области от 30.12.2014 N
Постановление № А21-5926/16 от 06.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
требование Общества о возложении такой обязанности на Правительство Калининградской области предполагает широкое понимание Закона N 108- ФЗ и нарушает права и законные интересы третьих лиц. Довод подателя жалобы о том, что имеется несоответствие опубликованных чертежей проекта планировки чертежам, утвержденным распоряжением № 1735-руб. уже был предметом исследования суда первой инстанции и был обоснованно отклонен с указанием на то, что роект межевания, утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 30.12.2014 № 929, в части определения границ подлежащего изъятию спорного земельного участка с точностью, определенной в координатах поворотных точек, соответствует Проекту планировки , утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2014 № 1735-p. Указанный факт подтвержден представленной в материалы дела схемой, подготовленной Государственным бюджетным учреждением Калининградской области «Региональный градостроительный центр» (лист дела 64 том 16), с наложением (фрагмента Проекта планировки, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2014 № 1735-р и Проекта межевания, утвержденного постановлением 14 Правительства Калининградской области от 30.12.2014 № 929, в части
Решение № 2А-2411/18 от 05.10.2018 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)
каких-либо злонамеренного действия со стороны владельцев участка, направленного как на сокращение территории общего пользования «за счет увеличения своего участка», так и на изменение береговой линии. Довод административного истца ФИО1 о несогласии с формированием данного участка в 2009 году, по мнению суда, выходит за пределы предмета настоящего иска. При этом, суд оценивает выше указанные нормативные и ненормативные акты в судебном порядке не оспаривались, недействующими или незаконными признаны не были. Как следует из выше указанных постановлений правительства, проектом планировки территории (в том числе его графической его частью), были определены границы зон с особыми условиями использования территории, в том числе указана береговая линия. Данные параметры, установленные нормативными актами Санкт-Петербурга, с 2009 года также не изменялись. Довод истцовой стороны об изменении (в части) конфигурации территории, расположенной в створе ул. Таллинской, по мнению суда, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку, оспариваемые акты выданы в отношении не всей территории, расположенной в створе ул.
Решение № 3А-236/2021 от 30.11.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
силу судебного акта постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2010 № 1054 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2007 № 864» в части <адрес> (по карте в проекте планировки территории), о признании недействующим с момента вступления в силу судебного акта постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2011 № 1265 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2007 № 864» (полностью), УСТАНОВИЛ: Правительством Санкт-Петербурга 17.07.2007 принято постановление N 864 "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Московским пр., наб. Обводного кан., полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул., в Московском районе" (далее – Постановление № 864), которым утвержден проект планировки указанной территории площадью 465,5 га в составе: - чертеж планировки территории, ограниченной Московским пр., наб. Обводного кан., полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул., в Московском районе (красные линии, линии связи, объекты инженерной инфраструктуры) согласно приложению 1; - чертеж планировки территории, ограниченной Московским пр., наб. Обводного кан., полосой отвода
Решение № 92О0000-01-2021-000082-83 от 27.05.2022 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
декабря 2019 г. № 672-ПП «Об утверждении документации по планировке территории в части кадастровых кварталов № в городе Севастополе» (далее, в том числе – постановление Правительства Севастополя от 19 декабря 2019 г. № 672-ПП, Проект межевания территории) и постановления Правительства Севастополя от 11 июня 2019 г. № 400-ПП «Об утверждении градостроительной документации «Проект планировки и проект межевания территории с кадастровым номером № (Карантинная бухта)» (далее, в том числе – постановление Правительства Севастополя от 11 июня 2019 г. № 400-ПП, Проект планировки территории). В границы указанной территории вошел спорный земельный участок с кадастровым номером №. В период с 16 декабря 2020 г. по 18 января 2021 г. были проведены общественные слушания по внесению изменений в градостроительную документацию по планировке территории «Проект планировки и проект межевания территории с кадастровым номером № (Карантинная бухта)», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 11 июня 2019 г. № 400-ПП. Обществом на общественное обсуждение было подано предложение об
Решение № 3-10/2014 от 21.02.2014 Московского областного суда (Московская область)
(далее – Проект планировки) (п. 1) Из преамбулы постановления следует, что данное постановление принято в соответствии с Градостроитльным кодексом РФ, постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2011 года № 531/21 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Дороги Подмосковья на период 2012 - 2015 годов», а также учитывая определение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2013 года № 4АПГ13-2 и произведенную корректировку проекта планировки территории для строительства автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска» в Подольском муниципальном районе, городском округе Подольск Московской области» (т. 1 л.д. 13 – 35, 58-70, т. 4 л.д. 86 – 106). Указанным определением Верховного Суда РФ от 17 апреля 2013 года было оставлено без изменения решение Московского областного суда от 10 декабря 2012 года, которым признан недействующим п. 1 постановления Правительства Московской области от 3 мая 2012 года № 659/16, утвердивший проект планировки территории для строительства автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска» в Подольском муниципальном