ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повышение тарифов жкх - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 07АП-13237/19 от 26.10.2020 Верховного Суда РФ
решили определить иной тариф на прошлое время с учетом понесенных расходов управляющей организации; действующим законодательством такой запрет не установлен. Волеизъявление собственников помещений в МКД относительно повышения размера тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества за период с марта 2016 по март 2018 года исходя из фактически понесенных обществом расходов усматривается и из содержания пункта 4 протокола общего собрания от 25.02.2019. При таких обстоятельствах суд округа признал, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений судом округа норм материального и (или) процессуального права и не являются основанием для отмены судебного акта в порядке кассационного производства. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила: отказать Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья
Постановление № А19-17155/2017 от 02.04.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
о повышении энергетической эффективности», то у Вас есть возможность установить счетчики воды по льготной цене в период коллективной установки водосчетчиков в Вашем доме. Специалисты «ГорЭнергоУчет» в удобное для Вас время в указанный период: * Оперативно установят качественные приборы учета воды под ключ; * Пересдадут Вам полный пакет документов на установленные счетчики воды; * Предоставят сертификат на бесплатное гарантийное обслуживание в течение 1 года. Также сообщаем, что с 1 января 2017 года произошло плановое повышение тарифов ЖКХ для квартир, которые все еще не оборудованы приборами учета воды. В скором времени тарифы для таких квартир будут увеличены на 60 %. Такой порядок утвержден постановлением Правительства PФ № 334. В целях экономии Вашего бюджета на оплате коммунальных услуг, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо позвонить сейчас по номеру 64-57-31 или 8-964-353- 07-31 и оставить заявку на установку счетчика(ов) воды. С уважением, Администрация «ГорЭнергоУчет»» признана ненадлежащей в связи с
Решение № А63-734/2011 от 11.05.2011 АС Ставропольского края
следующим основаниям. Ее дословный текст: « Где тонко там и рвется, это народом подмечено. Когда управляющие компании выходили на жилищный рынок, каждая клятвенно уверяла: ее деятельность всецело будет подчинена интересам собственников жилья, а каждая копейка пойдет на нужды дома. В реальности это не случилось, хотя бы на примере домов по ул. Дунаевского 1. Недовольство к компании «Союз» выразили жители сразу трех домов. Главная причина - закрытость финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании на фоне ежегодного повышения тарифов ЖКХ и на фоне президентского требования о прозрачности в этой области. Элемент недоверия в отношении собственников домов по ул. Дунаевского 1 к управляющей компании «Союз» закрался давно, особенно после законного требования жителей отчитаться о проделанной работе». Данные высказывания считает ответчик соответствуют действительности и не являются порочащими, так как основаны на фактах. Собственники помещений всех трех корпусов многоквартирного дома № 1 по ул. Дунаевского неоднократно выражали свое желание подробного ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Союз»
Решение № А40-49580/13 от 21.06.2013 АС города Москвы
реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 19/48/2009-102 от 25.09.2009г. Общим собранием членов ЖСК от 17.02.2012 г. была утверждена Смета доходов и расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома 2012 г. и установлен размер оплаты за содержание, ремонт и управление домом для каждого собственника помещения равный 58 руб. 53 коп. за 1 кв. м общей площади помещения за 1 месяц. Общим собранием членов ЖСК от 19.06.2012 г. в связи с повышением тарифов ЖКХ в Смету были внесены изменения и установлен новый размер оплаты за содержание, ремонт и управление домом для каждого собственника помещения с 01.07.2012 г. равный 63 руб. 21 коп. за 1 кв. м общей площади помещения за 1 месяц. Кроме того, ежемесячно Ответчик был обязан производить оплату за отопление в размере в размере 5 421 руб. 51 коп. Таким образом, с учетом общей площади принадлежащего ответчику на праве собственности помещения, Ответчик обязан ежемесячно осуществлять
Постановление № А32-26134/17 от 16.01.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
– 5,3%. Данный показатель определен в «Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов», представленном Минэкономразвития Российской Федерации и одобренном на заседании Правительства Российской Федерации. Ответчик, возражая против применения индексации тарифа с 01.07.2014, указывал следующее. Повышение тарифов в привязке к прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов противоречит статьям 44 – 48, 156, 158, 161, 162 Жилищного кодекса, пунктам 17, 31, 35 Правил № 491, в которых закреплен механизм определения размера платы за содержание общего имущества в МКД, а также Примерным условиям договора управления многоквартирным домом, утвержденным Приказом Минстроя и ЖКХ Российской Федерации от 31.07.2014 № 411/пр в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Механизм расчета тарифов за содержание МКД не предусматривает
Решение № 12-98/2017 от 12.05.2017 Жигулевского городского суда (Самарская область)
области», У С Т А Н О В И Л : Вышеуказанным постановлением административной комиссии г.о. Жигулевск Скоморохов А.В. был признан виновным в совершении правонарушения по ч.1 ст.4.20 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - допустил размещение объявления « Вставай страна огромная!!! МИТИНГ 19 марта 2017 года в 12 -00 часов На площади Мира около памятника В.И. Ленину По инициативе Жигулевской партийной организации КПРФ Тема митинга Повышение тарифов ЖКХ , платная медицина и образование, повышение цен на бензин и продовольственные товары» в неустановленных органами местного самоуправления местах, а именно на опоре линии электропередач около жилого дома по адресу <адрес>, с назначением наказания в виде предупреждения. Скомороховым А.В. на указанное постановление была подана жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что объявления о митинге он не распространял, данное объявление он не размещал, доказательства обратного в материалах
Решение № 2[1]-3584/18 от 18.02.2019 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)
Кремле, обестыдили Родину Мать, не чистые руки тянут наше общее добро. Сколько можно терпеть эти муки. Нам, родившимся в этой стране, почему наши недра не наши. Почему толстосумы и воры обирают нас всех до сих пор. Надоели уже разговоры, так и просится в руки топор», «Россияне начали боятся своего государства больше, чем всех террористов вместе взятых.», «Французы получили золото, хорваты получили серебро, бельгийцы получили бронзу, россияне получили повышение пенсионного возраста, повышение налогов и повышение тарифов ЖКХ плюс оплатили золото, серебро и бронзу французов, хорватов и бельгийцев». Бургарт А.В., войдя в доверие, став депутатом, сам нарушает закон и ведет пропаганду дискриминации власти. Однако, он не размещал никаких роликов, и не распространял в социальных сетях сведения, порочащие правительство и Президента РФ, свидетельствующие о проведении им пропаганды дискриминации власти, что подтверждается отсутствием в качестве приложения к обращению каких-либо доказательств наличия в социальных сетях вышеуказанной информации: ни ссылок на сайты, ни скриншотов экрана
Апелляционное определение № 33-228/2016 от 19.01.2016 Белгородского областного суда (Белгородская область)
ст.451 ГК РФ оснований для расторжения кредитного договора в виде существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при их заключении, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии законных оснований для расторжения договора. Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, находя их законными, основанными на установленных по делу обстоятельствах, представленных доказательствах, нормах права. Само по себе изменение платежеспособности заемщика, в связи со сложившейся нестабильной ситуацией в стране (колебание валютного курса рубля, повышение тарифов ЖКХ , инфляция и др.) не может являться тем самым существенным изменением обстоятельств, которое могло бы повлечь за собой расторжение кредитного договора по правилам ст.451 ГК РФ, приведенные обстоятельства не подпадают под понятие существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, несмотря на утверждение об этом заявителя жалобы. Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что согласно п.4.3.6 договора заемщик обязуется принять все возможные меры для пополнения счета/ иного счета в сумме, достаточной для
Апелляционное определение № 2А-5805/20 от 24.09.2020 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
проведения испрашиваемого мероприятия в предложенном Администрацией месте. Более того, данные обстоятельствапо существу направленына оспаривание самого постановления Правительства Республики Карелия от 21 мая 2013 г. № 164-П, проверка которого в порядке абстрактного нормоконтроля осуществляется в соответствии с положениями гл. 21 КАС РФ по иным правилам подсудности и с иным составом лиц, участвующих в деле. Какой-либо определяемой (верифицируемой) связи между планируемым публичным мероприятием и заявленным местом его проведения не усматривается. Заявленные темы обоих митингов ( повышение тарифов ЖКХ и нарушение прав человека) непосредственно не связаны со Студенческим бульваром и расположенными вблизи него объектами. Также не представлено иных доказательств, свидетельствующих о невозможности проведения заявленного публичного мероприятия в предложенном специально отведенном месте в устье реки Лососинка, включая недостаточность его предельной заполняемости заявленному числу участников, особенности планируемого к проведению публичного мероприятия (например, демонстрация, шествие) и т.д. С учетом изложенного, судом первой инстанции обоснованно признано законным содержащееся в оспариваемом решении предложение организатору провести митинги на