и ЛВЖ, любых лакокрасочных материалов в помещениях судна и временных кладовых на судне ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 112. Все строящиеся и ремонтируемые суда должны быть обеспечены аншлагами, знаками пожарной безопасности и сигнальной разметкой, выполненными в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026 и НПБ 160. 113. На полу (подошве) стапеля, эллинга, стапель-палубе и топ-палубе дока под строящимися и ремонтируемыми судами ЗАПРЕЩАЕТСЯ устраивать различные временные мастерские, кладовые, а также хранить ГЖ, ЛВЖ, горючие газы, кислород, прочие окислители и другие пожароопасные материалы , за исключением переносного станочного оборудования, размещаемых на открытом стапеле и задействованных в строительных и спусковых работах. 114. Производство работ любого вида в цистернах, коффердамах и других замкнутых и труднодоступных судовых помещениях (в которых в течение последних 5-ти суток проводились взрыво- и огнеопасные работы) без наряда-допуска и без проведения анализа воздушной среды ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 115. Трапы, тамбуры, коридоры, леса, проходы и выходы, подходы к первичным средствам тушения загромождать различными предметами, материалами, оборудованием, энергокоммуникациями и отходами
производиться герметичными транспортными устройствами, исключающими выделение пыли в помещение. Жидкое стекло должно транспортироваться по трубопроводам. 3.7.1.2. Просев порошков должен производиться на ситах закрытого типа, оборудованных аспирационными устройствами. 3.7.1.3. Сушка сыпучих материалов должна осуществляться в сушильных установках, исключающих выделение пыли в помещениях. 3.7.1.4. Размол компонентов (кроме взрывоопасных) должен производиться сухим способом в предназначенных для этого мельницах непрерывного действия. Барабаны мельниц в местах соединений должны иметь уплотнения, не допускающие пылевыделения в помещение. 3.7.1.5. Размол взрыво- и пожароопасныхматериалов следует производить либо в шаровых мельницах периодического действия с добавкой инертных материалов в количестве не менее 5% от массы загружаемых материалов, либо в шаровых мельницах непрерывного действия с периферическим просевом в среде инертного газа, либо мокрым способом в 1,5% растворе хромпика в стержневых мельницах непрерывного действия. Контроль концентрации пассивирующей добавки должен производиться на выходе из системы (из последнего бака отстойника) не реже двух раз в смену. Очистка отстойника должна производиться не реже одного раза
предоставляемого компанией на постоянной или временной основе по требованию органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов их сотрудникам для исполнения возложенных на них обязанностей (его размещение и оснащение средствами связи и необходимым оборудованием). 9. В разделе паспорта "Организация охраны и участие в поддержании общественного порядка на рынке" приводятся данные, характеризующие: охраняемую территорию рынка и ее размеры; расположенные на территории рынка здания, строения, сооружения, помещения, в том числе предназначенные для хранения взрывоопасных, химически опасных и пожароопасных материалов и товаров, бойлерные, котельные, помещения холодильных установок и другие административно-хозяйственные помещения и места общего пользования; входы (выходы) на территорию рынка и в торговые помещения; стоянки автотранспортных средств (места их расположения на территории рынка, площадь, количество парковочных мест, наличие системы пропуска и охраны); проезды автомобильного транспорта, маршруты движения на территории рынка грузового автотранспорта, места выгрузки и погрузки товаров; прилегающую к рынку территорию и транспортные магистрали; инженерно-технические и иные средства охраны и защиты, имеющиеся в наличии
в помещениях для электрогазосварочных работ. 119. К производству огневых работ допускаются лица, получившие разрешение капитана судна и имеющие квалификационное удостоверение на право их выполнения. Форма разрешения на производство огневых работ приведена в Приложении. 120. Руководство огневыми работами возлагается на старшего механика судна. Старший механик судна обязан: осмотреть место выполнения работ и определить меры обеспечения пожаробезопасности; проверить первичные противопожарные средства и инвентарь, привести в готовность к немедленному действию противопожарные системы и оборудование; обеспечить удаление всех пожароопасныхматериалов , расположенных у места производства работ и на прилегающих к нему участках; проверить возможность немедленной, в случае необходимости, герметизации помещения; проверить исправность оборудования, оснастки, спецодежды и средств индивидуальной защиты исполнителей работ; выставить у места выполнения работ наблюдающего за безопасностью и самочувствием исполнителя, а при необходимости - наблюдателей и в смежных помещениях; провести инструктаж исполнителей работ по правилам безопасности труда и пожаробезопасности с регистрацией и подписью инструктированных в журнале инструктажей; доложить капитану судна о готовности
охранных зон лежит на собственнике объекта, суды признали, что обязанность по надлежащему содержанию охранных зон спорного объекта возлагается на эксплуатирующую организацию, которой является общество, поскольку именно она должна обеспечивать безопасную эксплуатацию газопровода, позволяющую исключить возможные риски возгорания чего-либо над ним, что при наличии горючих материалов в охранной зоне газопроводе невозможно. В соответствии с пунктом 34 Правил № 417 полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов . Доводы кассационной жалобы о том, что полосы отвода и охранные зоны не установлены, также был предметом рассмотрения и оценки судов и мотивированно отклонен. Нормы материального и нормы процессуального права при рассмотрении дела правильно применены судами. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенном судами нарушении, подразумевают несогласие с выводами об обстоятельствах дела, направлены на их повторное изучение на основе переоценки имеющихся доказательств, что не входит в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда
формы и форм собственности, гражданам предписано в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова обеспечивать противопожарные мероприятия. Начало пожароопасного сезона ежегодно устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах. Пожароопасный сезон в лесу - это часть календарного года, в течение которой возможно возникновение лесного пожара (ГОСТ 17.6.1.01-83 Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения, утвержденный и введенный в действие постановлением Госстандарта СССР от 19 декабря 1983 года № 6263). При таких данных с учетом обработки, анализа материалов космического мониторинга лесных пожаров Федеральным государственным учреждением «Авиалесоохрана», проведения мероприятий по осуществлению предупреждения лесных пожаров и мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, получения входящих данных о климатических условиях и постоянного мониторинга изменений класса пожарной опасности, предоставляемых в рамках использования Информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного
16 Правил использования лесов (действовавших на момент совершения правонарушения) на лиц, осуществляющих использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, возложена обязанность по обеспечению регулярного проведения очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами. Пунктом 34 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов . Согласно пункту 23 Правил № 160 сетевые организации обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах в том числе обеспечивать регулярную очистку просек. В силу приведенных специальных норм и правил, направленных на обеспечение пожарной безопасности в лесах и в целях безопасного функционирования и эксплуатации опасных объектов электросетевого хозяйства - линий электропередачи, для содержания которых предусмотрена прокладка просек, именно Общество, осуществляющее использование леса
делу правом ходатайствовать о назначении экспертизы не воспользовался. Ввиду отсутствия даты в акте ревизии невозможно установить, когда данная ревизия производилась, что также вызывает сомнения в достоверности данного доказательства. Более того, как следует из технического заключения по причине пожара, произошедшего 12.04.2006 г. в торговом ларьке № 120, составленного старшим дознавателем ОД и АП ОГПН по г. Таганрогу ФИО12, начальником ОГПН по г. Таганрогу ФИО13, перед началом сварочных работ элекрогазосварщик ФИО9 попросил ФИО5 убрать из ларька пожароопасные материалы , после чего приступил к сварочным работам. Следовательно, часть находившего в ларьке на начало производства сварочных работ товара, представлявшего собой пожароопасные материалы, при должной степени осмотрительности и бережливости, должна была быть вынесена ФИО5 из ларька. Таким образом, указанный акт не может являться надлежащим подтверждением того, что именно указанный в нем товар и по указанной в нем стоимости на момент возгорания находился в ларьке № 120 и был утрачен в результате пожара. Судом первой инстанции
поступления такой информации и повод для проверки законом не устанавливаются. Согласно пункта 2.3 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.05.2018 № 295 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» (далее – приказ №295) прокуроры субъектов Российской Федерации, городов и районов обязаны обеспечить постоянный надзор за исполнением законов об антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, мест массового пребывания людей, транспортной инфраструктуры, объектов атомного комплекса и энергетики, предприятий, использующих радиационные, взрыво- и пожароопасные материалы , иных объектов. В соответствии с пунктом 6 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» предписывает проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов,
отсутствие госинспектора по пожарному надзору, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя ООО «ЛесИнвест», арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Отделом государственного пожарного надзора Кирово-Чепецкого района ГУ МЧС России по Кировской области (далее – орган госпожнадзора) 13 апреля 2007 г. по результатам мероприятий по государственному пожарному надзору было установлено, что в производстве у ООО «ЛесИнвест» обращаются пожароопасные материалы , в частности: пиломатериалы. В соответствии с НПБ 105-03 категория производства цехов, согласно расчетам ООО НТПО «Контракт» по определению категории взрывопожароопасности зданий, сооружений и помещений лесопильного комплекса в районе с. Комариха, пожароопасная - «В-2» (л.д. 17-29). В этой связи орган госпожнадзора пришел к выводу о том, что лесопильный комплекс - это пожароопасный производственный объект, главной функцией которого является распиловка и обработка древесины. С 20 декабря 2005 г. ООО «ЛесИнвест» осуществляет предпринимательскую деятельность по эксплуатации
МЧС России по Ульяновской области 16 апреля 2007 г. по результатам внепланового мероприятия по государственному пожарному надзору на объекте пилорама, расположенном по адресу: д. Арчиловка Старомайнского района Ульяновской области было установлено, что при осуществлении ООО «Тригон» коммерческой деятельности, приносящей прибыль (эксплуатируется пилорама), используются (производятся, хранятся, перерабатываются) твердые горючие вещества и материалы (в том числе древесина, деревянные конструкции, древесная пыль), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с кислородом воздуха и друг с другом, т.е.обращаются пожароопасные материалы , в частности: пиломатериалы. В этой связи орган государственного пожарного надзора пришел к выводу о том, что лесопильный комплекс - это пожароопасный производственный объект, главной функцией которого является распиловка и обработка древесины. ООО «Тригон» осуществляет предпринимательскую деятельность по эксплуатации производственного объекта по адресу: д. Арчиловка Старомайнского района Ульяновской области, являющегося пожароопасным производственным объектом. Лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта у ООО « Тригон» отсутствует. Органом государственного пожарного надзора с участием законного представителя юридического лица-директора
с дороги. Лежневая дорога шириной 5,5 м сооружена с учетом полной массы указанного транспортного средства (31,5 т) во избежание увязания в болоте, а дорога шириной 5,5 м также необходима для безопасной транспортировки смонтированной вместо одной из упавших опор опоры У110-2+5, имеющей базу (ширину в основании) 6,3 м; в калькуляции страховщика не учтены расценки на разборку лежневой дороги. Разборка дороги производится в противопожарных целях. В охранных зонах ВЛ во избежание лесного пожара необходимо убрать все пожароопасные материалы , в том числе лесоматериалы, согласно пункту 34 раздела IX Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417. Возврат лесоматериалов не производился, поскольку они после неоднократного прохождения тяжелой строительной техники непригодны для дальнейшего использования. Вместе с тем, ни договором страхования, ни Правилами страхования имущества, ни Правилами страхования машин и механизмов от поломок, утвержденными ответчиком 11.11.2014, не предусмотрено право на осуществление перерасчета размера восстановительных расходов истца, понесенных в результате
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей. На указанное постановление судьи районного суда защитником ТСЖ «Заречное» ФИО1 подана жалоба, в которой просит постановление судьи отменить. В обоснование жалобы указывает, что в 2017 году все нарушения пожарной безопасности были устранены, а именно, из подъездов, с чердаков, лестничных клеток были убраны все вещи и иные пожароопасные материалы , однако собственниками жилых помещений вновь было допущено хранение вещей на лестничных клетках и чердаках. Собственники жилых помещение на требования о необходимости убрать вещи с лестничных клеток и чердаков меры не принимают. Указывает на тяжелом материальном положении ТСЖ «Заречное». Защитник ТСЖ «Заречное» ФИО1, государственный инспектор по пожарному надзору г. Кирова ФИО2, составивший протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенные о судебном заседании, в суд не явились, в связи с чем считаю возможным рассмотреть