Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц 1. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: 1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; 2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; 3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных
правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанностиорганов валютного контроля и агентоввалютногоконтроля (далее также - органы и агенты валютного контроля). (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
на имущество должника. У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения: 1)о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; 2)о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте; 3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях. -Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ №О валютном регулировании и валютном контроле». Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц. Представление и передача документов и информации, связанных с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, открытием и ведением счетов, одним органом валютного контроля другому органу валютного контроля, органом валютного контроля агенту валютного контроля, агентами валютного контроля органам валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала им известна при осуществлении их полномочий.
день подписания оформленного (переоформленного) ПС, или принятия ПС на обслуживание, или внесения в ПС сведений согласно главе 15 Инструкции Банка России N 138-И, или закрытия ПС формирует в соответствии с форматами и структурой, которые приведены в Инструкции Банка России N 138-И, сообщение в электронном виде, содержащее информацию по данному ПС, которое для установления подлинности и целостности, а также идентификации его отправителя снабжается кодом аутентификации соответственно уполномоченного банка или территориального учреждения ПС. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля предусмотрены статьей 23 Федерального закона № 173-ФЗ, где предусмотрено, что органы и агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции; все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля; все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля; по запросу органа валютного контроля или агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык
экономики и международного экономического сотрудничества. Правовой основой валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации является Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ). Данный Закон содержит основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ, полномочия органов валютного регулирования, определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, валютой РФ и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля . Валютой Российской Федерации являются: а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки; б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах. Иностранной валютой являются: а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа
оформленного (переоформленного) ПС, или принятия ПС на обслуживание, или внесения в ПС сведений в соответствии с главой 15 Инструкции Банка России N 138-И, или закрытия ПС формирует в соответствии с форматами и структурой, которые приведены в Инструкции Банка России N 138-И, сообщение в электронном виде, содержащее информацию по данному ПС, которое для установления подлинности и целостности, а также идентификации его отправителя снабжается кодом аутентификации соответственно уполномоченного банка или территориального учреждения ПС. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля предусмотрены статьей 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле». В частности предусмотрено, что органы и агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции. Все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля. Все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля. По запросу органа валютного контроля или агента валютного контроля представляются надлежащим образом
Закон направлен на обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также на обеспечение устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Он устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, валютой РФ и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля . Таким образом, деятельность государства, в частности, направлена на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютных операций, в связи с чем, уполномоченные органы наделены полномочиями по осуществлению валютного контроля за соблюдением валютного законодательства. Обеспечение государством соблюдения различными субъектами правовых норм о валютных операциях служит гарантией законностисоответствующей деятельности. Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов
валютном контроле направлен на обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также на обеспечение устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Он устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ, полномочия органов валютного регулирования, определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, валютой РФ и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля , следовательно оснований для освобождения от ответственности ввиду малозначительности свершенного деяния не имеется. Проверка дела в полном объеме указывает на то, что постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 05.10.2010г. вынесено законно и обоснованно, учтены требования ст.ст. 4.2.,4.3 КоАП РФ, наказание назначено в минимальных пределах санкции ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, следовательно, оснований для его отмены не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4,30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ:
валютном контроле направлен на обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также на обеспечение устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Он устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ, полномочия органов валютного регулирования, определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, валютой РФ и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля . Руководствуясь существом допущенного нарушения, значительным периодом пропуска срока, предоставленного КоАП РФ для добровольной уплаты административного штрафа (пропуск составил два месяца) оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается. Выводы мирового судьи о наличии в действиях ЗАО «Торговый дом «Энегосервис» состава административного правонарушения по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, являются правильными. Доводы жалобы о не извещении представителя ЗАО «Торговый дом «Энергосервис» о дне и времени судебного заседания 30 апреля 2010
как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Правовой основой валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации является Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Данный Закон содержит основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ, полномочия органов валютного регулирования, определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, валютой РФ и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля . Вместе с тем, в данном конкретном случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, действия Фуфалько не создали существенной угрозы общественным отношениям в обозначенной выше сфере. Опровержений данному выводу материалы дела не содержат. Исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, характера совершенного нарушения, в том числе степени вины, усматриваются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. В силу п.3 ч.1 ст.30.7
за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанностиорганов валютного контроля и агентоввалютногоконтроля определены Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ, в пп. «а» п.7 ч.1 ст.1 которого нерезидентами признаются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с п.п. «а» и «б» п.6 данной статьи. Подпункт «б» п.6 ч.1 ст.1 названного Федерального закона резидентами признает постоянно проживающих в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. Валютной операцией признается, в том числе приобретение резидентом у нерезидента