ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Право и экономическое развитие - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 16.02.1995 "О действенности государственной власти в России"
соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Федерации. Есть у территориального аспекта прав и свобод граждан и экономическая сторона. Несправедливо, чтобы одни граждане жили хуже других не потому, что они хуже работают, а потому, что живут в районах с плохими экономическими условиями. Это положение грубо нарушает права человека. Таким крупным странам, как Россия, естественным образом присущи большие внутренние различия между регионами. В этом преимущество крупных стран, мощный потенциал роста. Подобное разнообразие открывает широкие возможности для территориального разделения труда и становится важным фактором ускоренного социально - экономического развития . Вместе с тем, такие различия чреваты образованием диспропорций регионального развития. Именно эти диспропорции стали родимым пятном нашей истории и экономики. Жители постоянно отстающих и депрессивных районов не несут вины за упадок своей территории. На протяжении многих десятилетий интересы отдельных регионов нередко приносились в жертву интересам общенациональным или даже идеологическим. Теперь государство, прежде всего
Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
к проведению мероприятий по контролю в ходе проверок, связанных с осуществлением государственного земельного надзора, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии; 8.7. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 8.8. предоставлять обобщенную информацию, в том числе аналитическую информацию, полученную на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, по запросу любого лица, если представление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей. III. Организация деятельности 9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Росреестра. Руководитель Управления осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий. Руководитель Управления имеет до 5 заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росреестра, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. Количество заместителей руководителя Управления определяется руководителем Росреестра. 10. Руководитель Управления: 10.1. представляет Управление в органах государственной власти
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20835)
и коммерческих) по изучению кинорынка, созданию аудиовизуальной продукции с учетом спроса и продвижения готового фильма к потребителю. Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам. Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения; методические и нормативные документы, касающиеся производства, проката и показа аудиовизуальной продукции; структуру управления кинематографией и телевидением; организацию и технологию кинематографического процесса; основы кинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов; технологию специальных видов съемок; основы материальной культуры, маркетинга и менеджмента; основные направления и тенденции творческого, экономического и технического развития отечественного и зарубежного кинематографа, видео- и телевидения; функционирование рынка реализации аудиовизуальной продукции; порядок заключения и исполнения договоров; методы управления персоналом; основы трудового законодательства; законодательство об авторском праве и смежных правах; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и
Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)"
юридических лиц; сокращение контрольных функций государственных органов, в том числе: установление исчерпывающего перечня органов государственного контроля (надзора); устранение излишнего административного регулирования предпринимательской деятельности отдельными государственными органами (милиция, санэпидемнадзор, пожарнадзор, госторгинспекция); установление обязанности контролирующего органа, проводящего проверку, запрашивать в иных контролирующих органах результаты проверок за последний год, а также обязанности предоставлять такую информацию в сочетании с ограничениями на право повторного запроса той же информации у проверяемого хозяйствующего субъекта. 3.1.5. Выравнивание условий конкуренции и государственная антимонопольная политика Целью конкурентной политики является создание среды для равной, добросовестной конкуренции, способствующей эффективному размещению ресурсов и устойчивому экономическому развитию . Важнейшими направлениями действий Правительства Российской Федерации в этой сфере станут устранение льгот и преференций отдельным экономическим агентам, выравнивание условий конкуренции на региональном и местном уровне, недопущение проведения региональными властями экономической политики, противоречащей общефедеральному законодательству, в том числе: недопущение барьеров для движения товаров в любых их формах: от прямого запрета на перемещение товаров через региональные границы до
Апелляционное определение № АПЛ20-151 от 02.07.2020 Верховного Суда РФ
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506). Исходя из предписаний подпункта 6.4 пункта 6 названного положения ФНС России имеет право осуществлять контроль за деятельностью своих территориальных органов и подведомственных организаций, который может выражаться в том числе в виде доведения до территориальных органов писем, разъясняющих отдельные вопросы организации их работы. Следовательно, Письмо, разъясняющее отдельные вопросы применения пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР и резидентами СПВ, издано административным ответчиком в пределах его компетенции при реализации возложенных на него функций и задач. Проанализировав содержание оспариваемых абзацев Письма, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в них не имеется разъяснений относительно положений налогового законодательства Российской Федерации, выходящих за рамки их адекватного истолкования (интерпретации). Закон о ТОСЭР определяет территорию опережающего социально- экономического развития как часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
Определение № 310-ЭС15-7539 от 23.12.2016 Верховного Суда РФ
Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2016 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.08.2016 по делу № А36-2386/2014, установил: индивидуальный предприниматель Тюленев Станислав Вячеславович и индивидуальный предприниматель Панасюк Дарья Юрьевна обратились в Арбитражный суд Липецкой области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о переводе на них прав и обязанностей покупателя с рассрочкой платежа до 7 лет по договору купли-продажи нежилого помещения от 23.04.2014, общей площадью 81,5 кв. м, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Космонавтов, 47, заключенному по итогам аукциона от 03.04.2014 между муниципальным образованием город Липецк в лице Департамента экономического развития администрации города Липецка и индивидуальным предпринимателем Петуниным Игорем Леонидовичем. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 30.09.2014, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014, в удовлетворении требований истцов отказано. Постановлением Арбитражный суд Центрального округа от 27.03.2015 указанные судебные акты в части отказа в удовлетворении исковых требований предпринимателю Тюленеву С.В. были
Определение № 09АП-19353/2015 от 18.03.2016 Верховного Суда РФ
от 21.07.2014 № 1273 и № 1274 ВОИС аккредитована на осуществление деятельности в сфере осуществления прав исполнителей и изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, сроком на 10 лет. Полагая, что оспариваемые приказы Министерства культуры Российской Федерации не соответствуют действующему законодательству, нарушают международные обязательства Российской Федерации в сфере охраны интеллектуальной собственности и права заявителей в предпринимательской и иной экономической деятельности, а также ссылаясь на неисполнение Министерством экономического развития Российской Федерации международного обязательства Российской Федерации, закрепленного в параграфах 1218, 1450 Доклада Рабочей Группы, статье 2 Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению, в частности невнесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона для осуществления положений указанного международного договора по изменению системы коллективного управления с тем, чтобы отменить недоговорное управление правами в течение пяти лет после вступления в силу четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации, общество
Решение № АКПИ19-995 от 20.02.2020 Верховного Суда РФ
недвижимости» (в редакции, действовавшей на день издания Порядка) к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровой деятельности, является Министерство экономического развития Российской Федерации, которое вправе принимать порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (пункт 1, подпункт 5.2.28.4 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437). Оспариваемый нормативный правовой акт утвержден уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях реализации требований федерального закона и в пределах предоставленных такому органу полномочий. Порядок принятия, государственной регистрации и опубликования
Постановление № А33-24877/16 от 10.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
поскольку иные внесудебные способы защиты его прав исчерпаны и не привели к какому-либо правовому результату. Ответчик полагает, что спорное временное сооружение принадлежат истцу. Подтверждением размещения автостоянки истцом, по мнению ответчика, являются договор на размещение временного сооружения, договор аренды земельного участка, неоднократные обращения истца с заявлениями о продлении срока действия указанных договоров, акт обследования, составленный ответчиком. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к верному выводу о не доказанности факта принадлежности спорной автостоянки истцу. Суд первой инстанции правильно указал на то, что размещение спорной автостоянки препятствует истцу разместить и эксплуатировать автостоянку в соответствии с договором на размещение временного сооружения от 11.03.2014 № 1065/2, обязанность администрации г. Красноярска обеспечить владельцу возможность беспрепятственно разместить и эксплуатировать временное сооружение не исполнена. Согласно акту обследования от 23.10.2015 комиссией в составе представителей департамента социально-экономического развития администрации города Красноярска осуществлено обследование спорного
Постановление № 09АП-19353/2015 от 18.11.2015 Суда по интеллектуальным правам
1273 и 1274 ВОИС была аккредитована на осуществление деятельности в сфере осуществления прав исполнителей и изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, сроком на 10 лет. Ссылаясь на то, что вышеназванные приказы Министерства культуры Российской Федерации не соответствуют действующему законодательству, нарушают международные обязательства Российской Федерации в сфере охраны интеллектуальной собственности и нарушает права заявителей в предпринимательской и иной экономической деятельности, а также на неисполнение Министерством экономического развития Российской Федерации международного обязательства Российской Федерации, закрепленного в параграфах 1218, 1450 Доклада Рабочей Группы, статье 2 Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению, в частности, невнесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона для осуществления положений указанного международного договора по изменению системы коллективного управления с тем, чтобы отменить недоговорное управление правами в течение пяти лет после вступления в силу четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации, общество
Постановление № 17АП-9233/2022-АК от 14.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в связи с чем не могут быть предметом оспаривания в арбитражном суде. Кроме того заявитель не согласен с выводом суда о том, что ООО «НордБазальт» пропущен трехмесячный срок для обращения в суд. Отмечает, что ООО «НордБазальт» узнало о нарушении своих прав и интересов только 20.01.2022, после получения сведений о возбуждении производства и обращения общества за квалифицированной помощью к юристу. В дополнении к жалобе заявитель приводит доводы о том, что на проведенную проверку распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, при этом действие Закона № 294-ФЗ распространяется на все виды проверок, отличен только порядок, который утвержден Приказом № 530, оспоренные акты вынесены с нарушениями положений Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.08.2016 № 530 и нарушают права и законные интересы заявителя. Министерство инвестиций и развития Свердловской области, третье лицо АО «Особая экономическая зона «Титановая долина» представили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в соответствии с которыми просят решение суда
Постановление № 17АП-13039/2021-АК от 16.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ошибочным вывод суда о недоказанности нарушения его прав и законных интересов оспариваемым ненормативным актом, поскольку оспариваемый акт, которым утверждена актуализированная схема теплоснабжения, предполагающая существенное сокращение зоны действия ТЭЦ и, как следствие, существенное сокращение рынка сбыта продукции заявителя нарушает вытекающее из содержания норм части 1 статьи 2, части 1 статьи 50, части 1 статьи 66 Гражданского Кодекса РФ право заявителя, являющегося коммерческой организацией в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью (хозяйственное общество), на осуществление предпринимательской деятельности. В этой части заявитель также указывает на то, что доводы заявителя об экономической невыгодности третьего варианта развития и о его меньшей предпочтительности с точки зрения надежности, безопасности теплоснабжения и других общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, не опровергнутые ответчиком и третьими лицами, свидетельствуют о нарушении прав неопределенного круга лиц на территории муниципального образования на наиболее экономичное, безопасное и надежное теплоснабжение, а значит, о нарушении публичного интереса. Не согласившись с решением суда первой инстанции,
Постановление № А55-5308/17 от 14.12.2017 АС Поволжского округа
1.1 которого предметом договора является осуществление совместных действий по организации финансирования и освоения капитальных вложений, предусмотренных приложением № 7 к Закону Самарской области «Об областном бюджете на 2007 год» и Перечнем строек и объектов капитальных вложений, финансируемых за счет средств областного бюджета на 2007 год, предусмотренных постановлением Правительства Самарской области от 28.12.2006 № 197 «Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на 2007 год» по разделу «Высшее профессиональное образование». Права и обязанности сторон определены в разделе 2 договора, согласно которому Министерство экономического развития составляет бюджетную роспись средств, предусмотренных Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2007 год», доводит до получателя уведомления о бюджетных ассигнованиях в соответствии с утвержденной разбивкой по кварталам, в пределах предусмотренных лимитов капитальных вложений в сумме 13 000 000 руб. на финансирование строительства учебного корпуса университета. Согласно пункту 2.1.9. договора по окончании строительства и сдаче объекта в эксплуатацию Министерство экономического развития организует предоставление документов для государственной регистрации права
Решение № А-36/2022 от 19.07.2022 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)
№ 332, Министерство экономического развития Республики Алтай осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, в том числе предусмотренных на содержание Министерства экономического развития Республики Алтай и реализацию возложенных на него функций. В контексте положений подп. «з» п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года №11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» Министерство экономического развития Республики Алтай является органом, на который возложена обязанность по исполнению решения Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 10 августа 2020 года. Решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит исполнению за счет средств бюджета Республики Алтай Министерством финансов Республики Алтай (ч.3 ст. 4, п.3 ч. 2 ст. 5 Закона о компенсации). Министерство финансов Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай,
Решение № А-35/2022 от 28.06.2022 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)
№ 332, Министерство экономического развития Республики Алтай осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, в том числе предусмотренных на содержание Министерства экономического развития Республики Алтай и реализацию возложенных на него функций. В контексте положений подп. «з» п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года №11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» Министерство экономического развития Республики Алтай является органом, на который возложена обязанность по исполнению решения Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от <дата>. Решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит исполнению за счет средств бюджета Республики Алтай Министерством финансов Республики Алтай (ч.3 ст. 4, п.3 ч. 2 ст. 5 Закона о компенсации). Министерство финансов Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по
Постановление № 1-167/18 от 24.04.2018 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий; виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений; - согласно пункту 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; - согласно приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» «среднеэтажная жилая застройка» включает в себя размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры); «для индивидуального жилищного строительства» включает в себя
Решение № 2-56/2014 от 13.05.2014 Краснокутского районного суда (Саратовская область)
ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении жилых помещений вынесены законно, в соответствии требованиями Жилищного Кодекса РФ, Решения <данные изъяты> районного собрания депутатов <данные изъяты> муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с п. 1.3. Постановления Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация <данные изъяты> муниципального района имеет право на распределение не менее 10% жилых помещений, построенных в рамках реализации программы «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы» для обеспечения жильем участников подпрограммы «Обеспечением жильем работников бюджетной сферы по <данные изъяты> району на 2008-2012 годы» и возможности включения части данных жилых помещений в специализированный жилой фонд. Пунктом 1.4 вышеуказанного постановления определено, что уполномоченным органам по распределению жилых помещений, построенных в рамках Программы является межведомственная комиссия по реализации целевой программы «Развитие жилищного строительства в <данные изъяты> районе на 2011-2015 годы».
Определение № 33-6809/10 от 27.07.2010 Челябинского областного суда (Челябинская область)
доверенностей, решением общего собрания собственников, с предоставлением необходимых для проведения государственной регистрации документов. В связи с тем, что заявителем и другими собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: *****, документы для внесения записей в Единый государственный реестр прав на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме не представлялись, выдать информацию о наличии и составе общего имущества в жилом доме ***** не представляется возможным, ввиду отсутствия таких сведений в Едином государственном реестре прав (л.д. 8). Министерство экономического развития РФ в письме от 29 апреля 2010 года №Д23-1598 на обращение Суптелло А.П. от 22 марта 2010 года разъяснило Суптелло А.П. порядок государственной регистрации права общей долевой собственности на объект недвижимости (л.д. 10-13). Указанные обстоятельства исследованы судом первой инстанции и получили верную оценку в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства. В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений