ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Право на реструктуризацию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 22.09.2006 N 586 (ред. от 30.03.2009) "О реструктуризации задолженности открытого акционерного общества "Завод имени И.А. Лихачева"
в пункте 5 настоящего Постановления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом; б) решение о реструктуризации задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму этой задолженности, принимается исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту нахождения организации (далее - исполнительный орган) на основании заявления о реструктуризации и документов, указанных в пункте 5 настоящего Постановления; в) право на реструктуризацию задолженности, предоставленное в соответствии с настоящим Постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) реорганизованной организации. Налоговый и исполнительный органы производят переоформление решения о реструктуризации задолженности в отношении правопреемника (правопреемников) реорганизованной организации. 3. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации предоставляется право погашать реструктурируемую задолженность в соответствии со следующим графиком погашения задолженности: а) задолженность по федеральным налогам и сборам и задолженность по иным обязательным платежам, подлежащим зачислению в федеральный бюджет, погашаются в 2006 году в
Постановление Правительства РФ от 08.06.2001 N 458 (ред. от 06.04.2005) "О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов"
бюджеты государственных внебюджетных фондов - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности; в части задолженности по начисленным пеням и штрафам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности. Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим Постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 818) Установить, что право на реструктуризацию задолженности, предоставленное в соответствии с настоящим Постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.09.2003 N 603) 3. Установить,
Постановление Правительства РФ от 01.10.2001 N 699 (ред. от 30.12.2005) "О Порядке и условиях проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г. задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации"
социальные внебюджетные фонды за период с 1 января 2001 г. по дату принятия решения о реструктуризации задолженности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2005 N 664) (см. текст в предыдущей редакции) В сумму задолженности, подлежащую реструктуризации в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением, не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности, принятыми до введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим Постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 818) Установить, что право на реструктуризацию задолженности, предоставленное в соответствии с настоящим Постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.09.2003 N 603) 3. Установить,
Постановление Правительства РФ от 06.11.2001 N 765 (ред. от 11.11.2002) "О проведении реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему"
федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что реструктуризации подлежат задолженность по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам федерального государственного унитарного предприятия, входящего в уголовно-исполнительную систему (далее именуется - предприятие), исчисленные по данным налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности (далее именуются - задолженность по обязательным платежам). Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованного предприятия, предоставленное в соответствии с настоящим Постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) предприятия. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 818) 2. Реструктуризация задолженности по обязательным платежам проводится путем ее поэтапного погашения начиная с I квартала 2004 г. в соответствии со следующим графиком: в 2004 году - 3 процента суммы задолженности по налогам и сборам; в 2005 году - 5 процентов суммы задолженности по налогам и сборам; в 2006 году -
Постановление Правительства РФ от 30.01.2003 N 52 (ред. от 27.11.2014) "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (вместе с "Методикой расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей", "Требованиями к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей")
единовременно задолженности. (п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2003 N 535) (см. текст в предыдущей редакции) 11. Если у сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, имеется задолженность по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц, либо просроченная задолженность по денежным обязательствам со сроком образования, превышающим 1 месяц, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения долгов, право на реструктуризацию долгов приостанавливается. В случае если в течение 90 дней со дня приостановления права на реструктуризацию долгов сельскохозяйственные товаропроизводители ликвидируют задолженность по указанным платежам и пеням, начисленным за их неуплату, право на реструктуризацию долгов сохраняется. В случае невыполнения этого условия сельскохозяйственный товаропроизводитель теряет право на реструктуризацию долгов. 12. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим лицензионное производство и (или) реализующим подакцизную продукцию, может быть предоставлено право на рассрочку долгов сроком на 4 года без предоставления права на отсрочку
Постановление № А37-1838/06 от 12.01.2007 АС Магаданской области
21.12.06 г. Считают вынесенные решения суда первой инстанции законными и обоснованными. В частности указали следующее. Заявителем не в полном объеме уплачивались текущие платежи по федеральным налогам, что в соответствии с п. 13 Правил по применению в 2001 г. порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом влечет принятие решения о прекращении действия решения о реструктуризации. Обжалуемое решение отменяло само право на реструктуризацию , поэтому техническая ошибка в указании реквизитов отменяемого решения о возобновлении реструктуризации не должна влечь отмену обжалуемого решения налогового органа № 1 от 31.01.06 г. Не согласны также с доводами заявителя о списании половины задолженности в силу того, что заявителем не соблюден п. 5 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, в силу того, что он неоднократно нарушал
Постановление № А57-20335/07 от 25.09.2008 АС Поволжского округа
на неправильное применение судами норм материального права. Правильность применения судебными инстанциями при рассмотрении настоящего дела норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела, решением Межрайонной ИМНС России № 2 по Саратовской области (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области) от 09.11.2001 года. № 36/2001 ЗАО «Терминал» предоставлено право на реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также право на реструктуризацию по региональным и местным налогам и сборам. Решение вынесено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 года № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом», с распоряжением Правительства Саратовской области от 23 декабря 1999 года № 583-Пр «О порядке
Постановление № А55-6688/14 от 02.07.2015 АС Поволжского округа
зачислению в областной бюджет пеням и штрафам, начисленным за нарушение законодательства о налогах и сборах, в сумме 22 141,6 руб. реструктуризирована. Данное постановление принято в соответствии с Законом Самарской области от 05.10.2007 № 84-ГД «О реструктуризации задолженности стратегических организаций, находящихся на территории Самарской области, по обязательным платежам в областной бюджет» (далее Закон № 84-ГД) в редакции, действовавшей на момент принятия постановления № 119. В соответствии со статьей 6 Закона № 84-ГД организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности в случаях неуплата налогоплательщиком текущих налоговых платежей в областной бюджет, начисляемых в период действия решения о реструктуризации задолженности, в течение 30 дней с момента возникновения обязательства по уплате соответствующего налога, и неуплата сумм задолженности и начисленных процентов в сроки, установленные решением о проведении реструктуризации задолженности. Как следует из материалов дела, в связи с нарушением обществом графика реструктуризации кредиторской задолженности по налогу на пользователей автодорог постановлением Правительства Самаркой области от 14.11.2013 № 619
Постановление № А07-10743/15 от 24.03.2016 АС Уральского округа
по уплате недоимки. В отзыве кооператив просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а кассационные жалобы налогового органа и Управления – без удовлетворения, считая доводы, изложенные в них, несостоятельными. Как установлено судами и следует из материалов дела, кооператив был включен в программу финансового оздоровления с отсрочкой по основному долгу на 6 лет и рассрочкой на 5 лет на основании заявления от 01.03.2004в межведомственную территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей с просьбой предоставить право на реструктуризацию долгов по налогам (сборам) на 01.03.2004. В соответствии с Законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Башкортостан и кооператив 20.03.2004 заключили соглашение о реструктуризации долгов, график погашения долгов и соглашение о списании сумм пеней и штрафов. В связи с неисполнением базовых условий реструктуризации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 52 от 30.01.2003 «О реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (п. 3 ст. 27)
Решение № 2-2008/19 от 13.09.2019 Кировского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
2-2008/2019 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 13 сентября 2019 года город Казань Кировский районный суд города Казани в составе: председательствующего судьи Галимова Р. Ф. при секретаре судебного заседания Халиловой В. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Публичному акционерному обществу «АК БАРС» Банк о признании датой подачи заявления заемщиком кредитору «ДД.ММ.ГГГГ», признании бездействия банка по несвоевременной подаче заявления на реструктуризацию ипотечного жилищного кредита неправомерным, признании за ФИО1, ФИО2 право на реструктуризацию ипотечного жилищного кредита, установил: ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к Публичному акционерному обществу «АК БАРС» Банк о признании датой подачи заявления заемщиком кредитору «ДД.ММ.ГГГГ», признании бездействия банка по несвоевременной подаче заявления на реструктуризацию ипотечного жилищного кредита неправомерным, признании за ФИО1, ФИО2 право на реструктуризацию ипотечного жилищного кредита.В обосновании исковых требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ они заключили кредитный договор <***> с ОАО «АИКБ «Татфондбанк» для приобретения квартиры. ДД.ММ.ГГГГ истцы приняли квартиру, право собственности
Решение № 2-1188/16 от 12.08.2016 Киришского городского суда (Ленинградская область)
приостановлении соглашения о реструктуризации долга с предложением выплаты основного долга и начисленных процентов за его пользование. Ответчику ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о расторжении соглашения о реструктуризации долга с требованием выплаты основного долга и начисленных процентов за его пользование. Согласно п<данные изъяты> соглашения о реструктуризации задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ, если должник на <данные изъяты>-е число месяца, следующего за истекшим месяцев, имеет задолженность по текущим платежам, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения основного долга, право на реструктуризацию долга расторгается. Согласно п<данные изъяты> соглашения о реструктуризации, данное соглашение было расторгнуто ДД.ММ.ГГГГ, задолженность, образовавшаяся на основании договора микрозайма № от ДД.ММ.ГГГГ восстановлена в полном объеме. Данный договор ФИО1 заключен добровольно, с условиями договора, правилами «О порядке и условиях предоставления ООО МФО «Капитал Групп» микрозаймов физическими лицами» она была ознакомлена, что подтверждается ее подписями, денежные средства по договору займа ей получены. Ответчик взятые на себя по возврату основной суммы займа и процентов в
Решение № 2-102/18 от 08.02.2018 Котельничского районного суда (Кировская область)
установленный графиком погашения долга срок должник уплачивает кредитору проценты за каждый день просрочки в размере 40% годовых, установленные соответствующим договором займа, а также пени в размере 1% от остатка задолженности по настоящему соглашению с учетом начисленных на остаток задолженности процентов за каждый день просрочки. В пункте 8 соглашения указано, что если должник на 1-е число месяца, следующего за истекшим месяцев, имеет задолженность по текущим платежам, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения долга, право на реструктуризацию долга приостанавливается. Кредитор имеет право в одностороннем порядке расторгнуть данное соглашение (пункт 9). Настоящее соглашение подлежит расторжению, если в течение 30 дней со дня приостановления права на реструктуризацию основного долга должник не погасит задолженность по текущим платежам и платежам, установленным графиком погашения долга, пеням, начисленным за неуплату текущих платежей и пени (пункт 10). При расторжении настоящего соглашения задолженность по долгу, указанная в п.2, подлежит восстановлению в полном объеме с даты расторжения (за исключением
Решение № 2-4486/2021 от 24.03.2022 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
19.05.2021, 40 000 рублей не позднее <дата>, 40 000 рублей не позднее <дата>, 40 000 рублей не позднее <дата>, 40 000 рублей не позднее <дата> 28078 рублей не позднее <дата> В п.4 Соглашения указано, что со дня подписания сторонами настоящего Соглашения о реструктуризации задолженности проценту на сумму долга, по которому осуществляется реструктуризация, не начисляются. Однако в установленный графиком погашения долга срок платежи ФИО2 не производились. На основании п. 8 Соглашения о реструктуризации задолженности право на реструктуризацию задолженности приостанавливается, в случае если должник на 10-е число месяца, следующего за истекшим месяцем, имеет задолженность по текущим платежам. Пунктом 10 Соглашения о реструктуризации задолженности установлено, что настоящее соглашение подлежит расторжению, если в течение 7 дней со дня приостановления права на реструктуризацию задолженности Должник не погасит задолженность по платежам, установленным графиком погашения долга, пеням, начисленным за неуплату платежей. Согласно п. 9 Соглашения Кредитор имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящее соглашение, направив Должнику