ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Правотворчество субъектов рф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А35-12283/09 от 10.12.2009 АС Курской области
которые носят общеобязательный характер; адресован неопределенному кругу лиц; рассчитан на многократное применение; применим ко всем отношениям, подпадающим под действие данного акта; принимается специально уполномоченным на это субъектом правотворчества; отражает юридически властное волеизъявление (предписание, запрет или дозволение) уполномоченного субъекта, обязательное для исполнения адресатом; гарантируется принудительной силой государства; является правотворческим актом, будучи направлен на установление, изменение или отмену юридических норм или изменяя сферу их действия; является официальным письменным документом, составленным в специальной форме. Таким образом, заявителю следует уточнить предмет и правовые основания заявленных в данном деле требований. Кроме того, ИП ФИО1 просит предоставить ему отсрочку уплаты государственной пошлины до рассмотрения дела по существу, ссылаясь на то, что по указанным основаниям уже имеется решение Арбитражного суда Курской области. В силу ч.1 ст.333.41 Налогового кодекса РФ отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 Налогового кодекса РФ. Частью 2 статьи 333.22 Налогового
Решение № А40-4469/12 от 28.02.2012 АС города Москвы
виде норм права, которые носят общеобязательный характер. Нормативность представляет собой важнейший признак анализируемых актов: нормативные правовые акты содержат "правовые нормы, т.е... правила поведения общего характера, направленные на регулирование общественных отношений того или иного определенного вида" 3) адресован неопределенному кругу лиц. 4) рассчитан на многократное применение. 5) применим ко всем отношениям, подпадающим под действие данного акта. 6) принимается специально уполномоченным на это субъектом правотворчества. Нормативный правовой акт создается в результате правотворческой деятельности специально уполномоченных на то субъектов. Полномочия таких органов на издание нормативных правовых актов устанавливаются в Конституции РФ , конституциях субъектов РФ, уставах муниципальных образований и некоторых иных правовых актах. ВС РФ по этому поводу указал: "Исходя из общего принципа правотворчества, дозволяющего на стадии принятия акта действия лишь строго в пределах специальной компетенции участников процесса, предоставление (делегирование) права подписания нормативных актов этими участниками другим лицам недопустимо, если иное прямо не предусмотрено юридическим актом не ниже уровня, на котором определена специальная
Решение № А81-3746/19 от 28.06.2019 АС Ямало-Ненецкого АО
округа «Ямалгосснаб», который в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 апреля 2006 год № 13-ЗАО «О правотворчестве» является нормативным правовым актом и распространяет свое действие вне зависимости от подведомственности субъекта регулирования. Развернутый перечень транспортных услуг отсутствует, однако, в разъяснениях Министерства транспорта Российской Федерации от 29.02.2003 №БН-5/776-Ш и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.07.2003 №05-635 под «транспортными услугами» понимается комплекс операций, необходимых для доставки грузов, в том числе услуги, связанные с перевозкой, разгрузкой, обработкой, хранением, пользование подъездным путем и другие. Данное понятие согласуется с положениями Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а также Методическими рекомендациями по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом», утвержденными Распоряжением Минтранса РФ от 20.12.2001 №АН-104-р. Из анализа данных документов, нормативно-правовых актов и акта №295 от 17.04.2018 следует, что оказываемые ГУП
Решение № 3А-260/19 от 06.05.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
г. N 21-5820 в оспариваемой части, не соответствует положениям п. 4 ст. 1, ст. 25, п. 2 ст. 29.1, п. 2 ст. 50 Лесного кодекса РФ, не отвечает требованиям точности, ясности и недвусмысленности правового регулирования. Ссылка административного ответчика Законодательного собрания Красноярского края на возможность самостоятельного определения на уровне региона исключительных случаев заготовки древесины для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений является неправомерной. В силу ст. 76 Конституции РФ, правотворчество субъектов РФ в области лесных правоотношений должно осуществляться в границах, установленных федеральным законодательством. Субъект РФ не праве принимать нормативно-правовые акты, которые неправомерно изменяют или дополняют содержание соответствующей нормы федерального законодательства, злоупотребляют предложенной федеральным законодателем свободой установления определенных прав и обязанностей по усмотрению субъекта РФ. Доводы административного ответчика о том, что оспариваемые нормы ранее были предметом судебного контроля, суд полагает несостоятельными, поскольку в определении Верховного суда РФ от 12 мая 2010 г. №53-Г10-6, на которое ссылается
Решение № 12-259/2016 от 07.04.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Обсуждая доводы жалобы о том, что применение административным органом положений Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета» необоснованно, поскольку данному нормативному правовому акту не придана юридическая сила в том порядке, который предусмотрен положениями Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края», суд приходит к следующему: Исходя из содержания статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ не отнесено к ведению РФ либо совместному ведению РФ и субъекта РФ. Статьей 73 Конституции Российской Федерации определено, что вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. В развитие названных положений, а также положений статьи 5 Устава Краснодарского края действует Закон от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О правотворчестве
Решение № 12-2222/2016 от 21.06.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Доводы жалобы о том, что применение административным органом положений приказа министерства финансов Краснодарского края от <...> <...> (далее - Приказ <...>) необоснованно, поскольку данному нормативному правовому акту не придана юридическая сила в том порядке, который предусмотрен положениями Закона Краснодарского края от <...> <...>-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края». Исходя из содержания статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ не отнесено к ведению РФ либо совместному ведению РФ и субъекта РФ. Статьей 73 Конституции Российской Федерации определено, что вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. В развитие названных положений, а также положений статьи 5 Устава Краснодарского края действует Закон от <...> <...>-КЗ «О правотворчестве и нормативных
Решение № 12-132/2016 от 31.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
следовательно, при таких обстоятельствах дела положения пункта 2.2 Порядка № применению не подлежали. Обсуждая доводы жалобы о том, что применение административным органом положений Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета» необоснованно, поскольку данному нормативному правовому акту не придана юридическая сила в том порядке, который предусмотрен положениями Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края», суд приходит к следующему: Исходя из содержания статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ не отнесено к ведению РФ либо совместному ведению РФ и субъекта РФ. Статьей 73 Конституции Российской Федерации определено, что вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. В развитие названных положений, а также положений статьи 5 Устава Краснодарского края действует Закон от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О правотворчестве
Апелляционное определение № 33-1820/2014 от 09.04.2014 Омского областного суда (Омская область)
должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Вследствие того, что органы местного самоуправления являются соответствующим звеном публичной власти, муниципальные правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов РФ. Муниципальные правовые акты носят подзаконный характер. Таким образом, правотворчество органов местного самоуправления допустимо исключительно в правовых рамках, установленных федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ . Оценивая фактическую основу иска, районный суд правильно установил, что нарушение своих прав усмотрено Магловой С.В. в неполной выплате вознаграждения по занимаемой выборной должности в связи с неправильным определением с <...> количества должностных окладов, учитываемых при формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих поселения, в расчете на год. Так, Маглова С.В. полагала, что число кратности отношения к должностному окладу по младшей муниципальной должности «специалист» должно соответствовать следующей формуле: