ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предоставление государственных и муниципальных услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-588 от 30.09.2019 Верховного Суда РФ
5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Минюст России (подпункт 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313). В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373, в пункте 2 закреплено, что регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами. Административный регламент утвержден уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок принятия нормативного правового акта, а также требования к его государственной регистрации и опубликованию соблюдены и не оспариваются
Апелляционное определение № АПЛ19-121 от 16.05.2019 Верховного Суда РФ
разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699, таким федеральным органом исполнительной власти является МВД России, которое осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. В части 1 статьи 12 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг закреплено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. С учетом изложенного правильным является вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт издан МВД России в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением порядка его государственной регистрации и опубликования. Данное обстоятельство подтверждается также вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2018 г. № АКПИ18-399. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам
Постановление № А33-4276/16 от 22.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
с водоснабжением города Красноярска. Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -Федеральный закон N 210-ФЗ) при получении государственных услуг заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги. Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона № 210-ФЗ одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг , платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. Как следует из материалов дела, и не оспаривалось ответчиком в судах первой и апелляционной инстанций, МКУГ "УДИБ", рассмотрев заявления, выполнило свою обязанность по выдаче запрошенных специальных разрешений в течение одного рабочего дня. Поскольку ООО "КрасКом" получило запрашиваемые
Постановление № А76-11693/15 от 15.06.2016 АС Уральского округа
документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги. В силу ст. 7 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг , которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 данного закона, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 данной статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы
Постановление № А51-2619/15 от 15.10.2015 АС Дальневосточного округа
образований (пункт 2 статьи 2 Закона № 210-ФЗ). Частью 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; 2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг , которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.
Постановление № А33-13014/17 от 16.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Согласно статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», одним из принципов предоставления таких услуг является правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг , платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Согласно
Постановление № А50-30575/16 от 08.11.2017 АС Уральского округа
с заявлением суды признали ошибочным, исходя из следующего. В силу определений основных понятий, содержащихся в ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ многофункциональный центр – это организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным названным Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Согласно ст. 12 Федерального закона № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. В силу ст. 15 данного Федерального закона предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или
Решение № 2-436/14 от 01.04.2014 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)
Судьи Ефановой Н.Г. при секретаре Одновол К.В. с участием помощника прокурора Мороз В.В. заинтересованного лица администрации Ленинградского сельского поселения Груздевой И.А., действующей на основании доверенности от 09.12.2013 года №<...> Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к утверждению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обязании администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинградского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействия администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского
Решение № 2-433/14 от 01.04.2014 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)
Одновол К.В. с участием помощника прокурора Мороз В.В. заинтересованного лица главы администрации Западного сельского поселения Шевченко Т.Л. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Западного сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к утверждению перечня услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, к исполнению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обязании администрации Западного сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинградского района действующий в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействия администрации Западного сельского поселения Ленинградского
Решение № 2-427/14 от 01.04.2014 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)
участием помощника прокурора Мороз В.В. заинтересованного лица главы администрации Восточного сельского поселения Зинченко Н.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Восточного сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к утверждению перечня услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, не принятии мер к исполнению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обязании администрации Восточного сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинградского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействия администрации Восточного сельского поселения Ленинградского
Решение № 2-424/14 от 01.04.2014 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)
Судьи Ефановой Н.Г. при секретаре Одновол К.В. с участием помощника прокурора Мороз В.В. заинтересованного лица администрации Крыловского сельского поселения Бондаренко Л.Н., действующей на основании доверенности от 18.06.2013 года №<...>, Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Крыловского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к утверждению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обязании администрации Крыловского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинградского района действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия
Решение № 2-425/14 от 01.04.2014 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе: Судьи Ефановой Н.Г. при секретаре Одновол К.В. с участием помощника прокурора Мороз В.В. заинтересованного лица главы администрации Коржовского сельского поселения Бугаевой Н.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Коржовского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к исполнению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обязании администрации Коржовского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинградского района действующий в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействия администрации Коржовского сельского поселения Ленинградского