Должны быть определены состав и порядок применения мер защиты, применяемых для организации почтового обмена через сеть Интернет. Рекомендуется организовать почтовый обмен с сетью Интернет через ограниченное количество точек, состоящих из внешнего (подключенного к сети Интернет) и внутреннего (подключенного к внутренним сетям организации) почтовых серверов с безопасной системой репликации почтовых сообщений между ними (интернет-киоски). 7.6.9. Электронная почта должна архивироваться. Целями создания архивов электронной почты являются: - контроль информационных потоков, в том числе с целью предотвращение утечек информации ; - использование архивов при проведении разбирательств по фактам утечек информации. Должны быть определены, выполняться, регистрироваться и контролироваться правила и процедуры доступа к информации архива и ее изменения, предусматривающие возможность доступа работников службы ИБ к информации архива. 7.6.10. Рекомендуется не применять практику хранения и обработки банковской информации (в т.ч. открытой) на ЭВМ, с помощью которых осуществляется непосредственное взаимодействие с сетью Интернет. Наличие банковской информации на таких ЭВМ должно определяться бизнес-целями организации БС РФ
технической защиты информации. Организует разработку организационно-распорядительных документов в области технической защиты информации. Участвует в рассмотрении технических заданий на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке изделий, подлежащих защите от технических разведок. Разрабатывает предложения для включения в планы и программы работ по технической защите информации. Участвует в работах по внедрению новых средств технической защиты информации. Содействует распространению в организации передового опыта и внедрению современных организационно-технических мер, средств и способов технической защиты информации. Организует мероприятия по предотвращениюутечкиинформации ограниченного доступа должностными лицами организаций, выполняющих работы, связанные со сведениями, составляющими государственную тайну и (или) содержащими иную информацию ограниченного доступа, при использовании открытых каналов радиосвязи. Осуществляет контроль выполнения требований нормативных правовых актов и иных документов по технической защите информации. Организует работы по определению потребности в средствах технической защиты информации, их заказу, получению и распределению. Участвует в подборе и расстановке специалистов. Организует работу по аттестации, обучению, профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов в области
СНВ; ликвидация последствий функционирования СЯС и рекультивация земель; обеспечение беспрепятственного вывоза с территории Республики Казахстан компонентов СНВ, имущества и оборудования, вооружения и техники воинских частей, выводимых с территории Республики Казахстан в согласованные Сторонами сроки, причем перевозки по территории Республики Казахстан осуществляются за счет средств Казахстанской Стороны; прием военных городков, зданий, сооружений, вооружения и техники воинских частей и других объектов инфраструктуры СЯС, выводимых с территории Республики Казахстан, не подлежащих ликвидации; обеспечение режима секретности и предотвращение утечки информации о характеристиках компонентов СНВ после приема объектов инфраструктуры СЯС Казахстанской Стороной.
Российской Федерации в соответствии с согласованными перечнями; экологический контроль при вывозе с территории Республики Казахстан и размещении на территории Российской Федерации компонентов СНВ, специального оборудования и техники; охрана объектов инфраструктуры СЯС до момента передачи их уполномоченным органам Республики Казахстан; передача уполномоченным представителям Республики Казахстан военных городков, зданий, сооружений и других объектов инфраструктуры СЯС, не подлежащих ликвидации; ликвидация последствий функционирования СЯС на территории Республики Казахстан с 28 марта 1994 года; обеспечение режима секретности и предотвращение утечки информации о характеристиках БРК.
разглашению сведений, составляющих банковскую тайну. Под процессом хранения банком сведений, составляющих банковскую тайну, следует понимать правовые и организационные меры, принимаемые банком для обеспечения сохранности предоставленных клиентом сведений. Несоблюдение банком мер по организации достаточного уровня защиты переданных ему сведений, может повлечь несанкционированный доступ к такой информации со стороны третьих лиц. Как указано в Приказе Банка России от 11.04.2016 № ОД-1205 «Рекомендации в области стандартизации Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Предотвращение утечек информации » РС БР ИББС-2.9-2016»: «Наибольшими возможностями для нанесения ущерба, в том числе неумышленного, организации БС РФ и (или) ее клиентам в части возможного нарушения конфиденциальности обрабатываемой информации обладают работники организации БС РФ и (или) иные лица, обладающие легальным доступом к информации, - возможные внутренние нарушители информационной безопасности. При этом утечка информации является одной из актуальных угроз нарушения информационной безопасности (далее - ИБ), которую могут реализовать возможные внутренние нарушители ИБ.» Поскольку работники банка являются
не подозрительными и не проведении расследования Банком после обращения клиента, были подтверждены представителем Банка в судебном заседании. Отклоняя доводы ответчика об отсутствии его вины в разглашении банковской тайны, а также на то, что он не давал своим сотрудникам распоряжений по разглашению сведений, составляющих банковскую тайну, суды со ссылкой на Приказ Банка России от 11 апреля 2016 года № ОД-1205 «Рекомендации в области стандартизации Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Предотвращение утечек информации » РС БР ИББС-2.9-2016» указали, что поскольку работники банка являются лицами, имеющими доступ к сведениям, составляющим банковскую тайну, банк как профессиональный участник рынка банковских услуг с учетом указанных рекомендаций ЦБ РФ, обязан с должной осмотрительностью относиться к выбору сотрудников, а также обеспечивать такой режим работы со сведениями, составляющими банковскую тайну, который предполагает минимизацию рисков распространения таких сведений его сотрудниками, в связи с чем противоправное поведение банка, выразившиеся в разглашении сведений о клиенте третьим
к следующему. Техническим заданием (приложение № 1) к договору № 71/18-к от 17.12.2018 установлены требования к исполнителю. Так, согласно п. 4.1 Технического задания, исполнитель обязан сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету оказания услуг, ходу его исполнения и полученным результатам. Разглашение указанной информации (полное или частичное), а также ознакомление с ней третьих лиц осуществляется по взаимной договоренности (за исключением информации, распространение которой ограничено нормативными правовыми актами Российской Федерации). С целью соблюдения требований конфиденциальности и предотвращенияутечкиинформации , включая материалы, предоставляемые заказчиком исполнителю для оказания услуг, хранение материалов, предоставляемых заказчиком, персонализация материалов, должны производиться в рамках единого производственного пространства (п. 4.2 Технического задания). У исполнителя должны быть в наличии лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг почтовой связи (п. 4.3 Технического задания). Пунктом 2.1.13 Технического задания предусмотрено, что после формирования почтовой корреспонденции исполнитель самостоятельно доставляет почтовую корреспонденцию в отделение связи для
непринятии мер по своевременному исполнению судебным приставом-исполнителем судебного акта – определения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.07.2018 по делу № А71-3478/2015, подлежащего немедленному исполнению, не допущено. Доводы заявителей о том, что определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.07.2018 находится в открытом доступе, получив заявление ФИО1 09.08.2018, начальник отдела могла получить соответствующую информацию из картотеки арбитражных дел, судом отклоняется. Согласно пояснениям представителя Управления ФССП России по Удмуртской Республике в судебном заседании 23.10.2018, в целях предотвращения утечки информации из программного комплекс АИС ФССП начальник отдела, судебные приставы-исполнители, не имеют выход в общедоступные каналы связи «Интернет», в связи с чем, не имеют возможность получить информацию из общедоступных ресурсов. Факт того, что ФИО1 не направил по электронной почте 09.08.2018 с заявлением определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.07.2018 по делу №А71-3487/2015, в ходе судебного разбирательства судом установлен, подтверждается материалами дела и представителем заявителей. Доказательств нарушения прав и законных интересов ФИО1 и ФИО2 в
ФИО1 в совершении преступления подтверждается показаниями свидетелей, письменными доказательствами. Так из показаний свидетеля Свидетель №6 усматривается, что со слов сотрудника службы безопасности банка ему стало известно, что по электронной почте на внешний электронный ящик была отправлена информация, содержащая коммерческую ( банковскую) тайну. Был открыт почтовый ящик, принадлежащий ФИО1. По окончании исследования файлов были составлены акты. Свидетель ФИО9 в судебном заседании подтвердил, что в его обязанности входит осуществление контроля за безопасностью банка. С целью предотвращенияутечекинформации в банке все работники проходят инструктажи, с которыми ознакамливаются под роспись. Также предусмотрено использование специальных систем ограничения доступа к информации. Через личную почту работа в банке запрещена, так как это неконтролируемый канал. ДД.ММ.ГГГГ был зафиксирован инцидент отправки информации, которая отнесена к коммерческой тайне работником банка – ФИО1 со своего рабочего электронного адреса на внешний адрес электронной почты. ФИО1 подтвердил, что это был его личный почтовый ящик. Пояснил, что документами банка предусмотрен порядок по
что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Сибнефтемаш» (в настоящее время Акционерное общество) и истцом был заключен трудовой договор №, согласно которому работник был принят на должность <данные изъяты>. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ работник был переведен в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был издан приказ № о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, согласно которому ФИО3 за нарушение п.п.2.3.1 и 2.3.2 Коллективного договора ОАО «Сибнефтемаш» от ДД.ММ.ГГГГ, п.3.3 Правил внутреннего трудового распорядка ОАО «Сибнефтемаш» от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения о предотвращении утечки информации от ДД.ММ.ГГГГ, объявлено замечание, не выплачена премия за декабрь 2017 года, не выплачена премия за IV квартал 2017 года, вознаграждение по итогам работы за 2017 год снижено на 50%. С указанным приказом истец не согласен, поскольку при заключении трудового договора ДД.ММ.ГГГГ он был ознакомлен с локальными нормативными актами, которые действовали на момент заключения трудового договора. С документами, на которые имеется ссылка в приказе, он ознакомлен не был. В связи с чем работодатель не
что факт нахождения истца под стражей предполагает наличие неизбежного элемента страданий, связанных с применением данной формы наказания. Просит учесть, что отсутствие в ИВС прогулочного двора связано с тем, что ИВС расположено в жилом доме. Указывает, что в камерах имеется достаточное искусственное освещение, окна отсутствуют, так ИВС расположен на 1 этаже дома, а режимная территория от жилого сектора г. Кодинска огорожена трехметровым забором. Окна камер закрыты металлическими листами с наружной стороны здания с целью предотвращения утечки информации и передачи запрещенных предметов. Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, проверив материалы дела, решение суда, в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав ФИО1, принимавшего участие в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, поддержавшую свою апелляционную жалобу, представителя МВД РФ и ГУ МВД России по Красноярскому краю ФИО3, поддержавшую свою апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены либо
персональную ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции ( п.6.1). В случае выявления нарушений требований настоящей Инструкции по подготавливаемому Подразделением ИБ (информационной безопасности) представлению Заместителя председателя Правления, курирующего блок безопасности, к работнику Общества, допустившему нарушения, могут быть применены дисциплинарные взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Общества ( п.6.2) Контроль за соблюдением настоящей Инструкции осуществляется руководителем Подразделения ИБ. ( п.5.1); подразделением ИБ должны применяться автоматизированные и автоматические средства для контроля и предотвращения утечки информации на АРМ ( автоматических рабочих местах) Работников и в ЛВС, контроля доступа к информационным ресурсам (включая внешние), а также противодействия компьютерных атак на информационные системы и ресурсы Общества ( п.5.2); работники Подразделения ИБ могут осуществлять проверки выполнения требований настоящей Инструкции Работниками, включая получение доступа к информации ПАО «ФСК ЕЭС», обрабатываемой на АРМ Работников ( п.5.3). (том 1, л.д. 123-124) Аналогичные положения установлены в Инструкции № 47, согласно которой контроль за соблюдением настоящей Инструкции