ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предотвращение возникновения конфликта интересов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указание Банка России от 24.04.2014 N 3241-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 декабря 2003 года N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2014 N 32913)
этой информации. 4(1).13. Кредитная организация обеспечивает решение поставленных перед службой внутреннего контроля функций без вмешательства со стороны подразделений и служащих кредитной организации, не являющихся служащими службы внутреннего контроля и (или) не осуществляющих функции внутреннего контроля. 4(1).14. При возложении обязанностей по осуществлению внутреннего контроля на служащих разных подразделений и совмещении ими функций по осуществлению внутреннего контроля с совершением банковских операций и иных сделок кредитная организация во внутренних документах определяет меры, направленные на минимизацию и предотвращение возникновения конфликта интересов , в том числе определение границ функционального подчинения указанных служащих в части выполнения функций, не связанных с внутренним контролем. 4(1).15. Руководителем службы внутреннего контроля не рекомендуется назначать лицо, работающее по совместительству. 4(1).16. Руководитель службы внутреннего контроля должен соответствовать требованиям, установленным Указанием Банка России N 3223-У, и установленным пунктом 1 части первой статьи 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" требованиям к деловой репутации. Профессиональную подготовку (переподготовку) руководителя и служащих службы внутреннего контроля
Статья 26.
который осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, осуществляющих аудиторскую деятельность в государстве-члене; г) обеспеченность органа, который осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами; д) надлежащий уровень профессиональной компетентности лиц, осуществляющих внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов; е) прозрачность процедуры назначения лиц для проведения внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, обеспечивающей в том числе предотвращение возникновения конфликта интересов между такими лицами и аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, в отношении которых осуществляется внешний контроль качества работы; ж) отчетность органа, который осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, о результатах внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора; з) открытость общих результатов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов; и) обязательное устранение аудиторской организацией, индивидуальным аудитором нарушений и недостатков, выявленных по результатам осуществления внешнего контроля качества их работы, в срок, установленный
Письмо Банка России от 16.05.2012 N 69-Т "О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору "Принципы надлежащего управления операционным риском"
Банки, сформировавшие устойчивую культуру управления риском и этические принципы деловой практики, менее подвержены воздействию событий, являющихся потенциальными источниками операционного риска, и располагают большими возможностями разрешения возникающих ситуаций. Основой надлежащей культуры управления риском являются действия совета директоров и исполнительного органа, а также применяемые банком принципы, процессы и системы. 22. Совет директоров должен утвердить кодекс поведения или этическую политику, устанавливающие ожидаемый уровень добросовестности и моральные ценности, а также определить приемлемую деловую практику и ситуации, требующие предотвращения возникновения конфликтов интересов . Четкое определение ожиданий и подотчетности обеспечивает понимание сотрудниками банка своих ролей и ответственности, а также компетенции. Постоянное и последовательное участие исполнительного органа в управлении рисками и соблюдение моральных стандартов являются убедительным подтверждением кодекса поведения и этической политики, стратегии выплаты вознаграждений и программ профессиональной подготовки. Политика в области выплаты вознаграждений должна быть согласована с установленными банком ориентированностью на риск и допустимым уровнем риска, его долгосрочной стратегией, плановыми финансовыми показателями и общими стандартами безопасности
Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
в соответствии со статьей 19.28 КоАП РФ на организацию налагаются меры административной ответственности в форме кратного штрафа за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением. Предотвращение конфликта интересов Также следует принимать во внимание, что в соответствии с действующим законодательством государственные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов . Под конфликтом интересов при этом понимается ситуация, при которой личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Решение № А71-7050/11 от 25.10.2011 АС Удмуртской Республики
управления. Операции по доверительному управлению в кредитных организациях – доверительных управляющих учитываются на отдельном балансе, составляемом по каждому индивидуальному договору доверительного управления и по каждому Общему фонду банковского управления. На основании отдельных балансов по договорам составляется ежедневный сводный баланс по доверительному управлению. Пунктами 5.2, 5.3, 5.7 Инструкции № 63 определено, что кредитная организация –доверительный управляющий должна действовать в интересах учредителя управления (выгодоприобретателя) в соответствии с договором доверительного управления и действующим законодательством и обеспечивать предотвращение возникновения конфликта интересов . В целях предотвращения возникновения конфликта интересов отношения, определенные договором доверительного управления, не должны оказывать существенного влияния и рассматриваться в качестве предпосылки для установления особых отношений сторон в других сферах взаимодействия, в частности при определении ставок по кредиту. Кредитные организации - доверительные управляющие должны осуществлять операции с имуществом для целей доверительного управления по рыночным ценам и не допускать действий, которые могут привести к возникновению конфликта интересов, а также подорвать естественное ценообразование и дестабилизировать
Определение № А32-26304/08 от 17.07.2014 АС Краснодарского края
ООО «Агрофирма Петровская» о признании незаконным бездействия конкурсного управляющего следует, что заявитель оспаривает также действия конкурсного управляющего по самостоятельной замене торгующей организации и электронной площадки без согласования с кредиторами. Суд установил, что обеспечительные меры непосредственно связаны с предметом спора, направлены на установление надлежащего порядка проведения торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. Заявленные обеспечительные меры направлены на предотвращение в будущем незаконных действия конкурсного управляющего и обеспечение защиты прав и законных интересов кредиторов, предотвращение возникновения конфликта интересов конкурсного управляющего и кредиторов. Учитывая изложенное и принимая во внимание, что непринятие заявленных обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта по заявлению о признании незаконным бездействия конкурсного управляющего, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов заявителя, должника, его кредиторов и иных лиц, суд признает обоснованными доводы заявителя о необходимости принятия обеспечительных мер, в связи с чем заявление о принятии обеспечительных мер подлежит удовлетворению. Таким образом, суд считает необходимым запретить
Определение № А32-26304/08 от 22.07.2014 АС Краснодарского края
в положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника от 25.09.2013. Определением суда от 03.07.2014 указанное заявление назначено к рассмотрению на 18.08.2014 г. в 09 часов 30 минут. Суд установил, что обеспечительные меры непосредственно связаны с предметом спора, направлены на установление надлежащего порядка проведения торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. Заявленные обеспечительные меры направлены на предотвращение в будущем незаконной реализации имущества должника и обеспечение защиты прав и законных интересов кредиторов, предотвращение возникновения конфликта интересов конкурсного управляющего и кредиторов. Учитывая изложенное и принимая во внимание, что непринятие заявленных обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта по заявлению о признании недействительным протокола комитета кредиторов ОАО «Изумруд» от 19.05.2014, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов заявителя, должника, его кредиторов и иных лиц, суд признает обоснованными доводы заявителя о необходимости принятия обеспечительных мер, в связи с чем заявление о принятии обеспечительных мер подлежит удовлетворению. Таким образом,
Определение № А32-26304/08 от 22.07.2014 АС Краснодарского края
действий конкурсного управляющего по самостоятельной замене торгующей организации и электронной площадки без согласования с кредиторами, о признании недействительным протокола комитета кредиторов ОАО «Изумруд» от 19.05.2014, на котором внесены изменения в положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника от 25.09.2013. Суд признает, что принятые 04.07.2014 обеспечительные меры направлены также на предотвращение в будущем незаконных, в случае признания их таковыми, действий конкурсного управляющего и обеспечение защиты прав и законных интересов кредиторов ОАО «Изумруд», предотвращение возникновения конфликта интересов конкурсного управляющего и кредиторов. Учитывая, что принятые определением суда от 04.07.2014 обеспечительные меры, соразмерны заявленным требованиям, соответствуют положениям п. 9, 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», заявление конкурсного управляющего ОАО «Изумруд» о замене обеспечительной меры, принятой определением суда по настоящему делу от 04.07.2014, следует оставить без удовлетворения. Руководствуясь ст. 46 ФЗ «О несостоятельности «банкротстве», ст.ст. 90, 95 184, 223-225 АПК РФ,
Решение № А40-234457/2021-130-1634 от 12.01.2022 АС города Москвы
деятельности установленных законодательствомтребований к этим видам деятельности.В соответствии с пунктом 9.1 статьи 4, статьей 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», подпунктом 10 пункта 2 статьи 55 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» Банк России осуществляет контроль и надзор за деятельностью управляющих компаний. Согласно пункту 1.1 статьи 39 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» управляющая компания при осуществлении своей деятельности обязана выявлять конфликт интересов и управлять конфликтом интересов, в том числе путем предотвращения возникновения конфликта интересов и (или) раскрытия или предоставления информации о конфликте интересов. При этом под конфликтом интересов управляющей компании, заключившей договор доверительного управления, понимается наличие у управляющей компании, и (или) иных лиц, если они действуют от имени управляющей компании или от своего имени, но за ее счет, и (или) ее работников интереса, отличного от интересов стороны по договору доверительного управления (клиента управляющей компании), при совершении либо несовершении юридических и (или) фактических действий, влияющих на связанные с
Решение № 2-1453/17 от 12.10.2017 Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия))
личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. Порядок урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе регламентирован статьей 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Общие правила урегулирования конфликта интересов, подлежащие распространению также и на муниципальных служащих, также установлены статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции». При этом, процедура урегулирования конфликта интересов состоит из нескольких уровней, первый из которых направлен на предотвращение возникновения конфликта интересов как такового, а последующие - на недопущение развития уже возникшего конфликта и его прекращение. Так, в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Однако, ФИО1 на данном этапе установленную законом обязанность не исполнила, выступив инициатором заключения несовершеннолетней В. трудового договора с АГП «Поселок Серебряный Бор», чем допустила возможность возникновения конфликта. Пунктом 11 части 1 статьи
Решение № 3А-2/2018 от 12.02.2018 Северо-кавказского окружного военного суда (Ростовская область)
участием его представителя в другом судебном заседании, поступившее в окружной военный суд в день рассмотрения дела, оставлено судом без удовлетворения как необоснованное. В связи с этим препятствий для рассмотрения дела не имелось. В судебном заседании представитель начальника УФСБ по <адрес> ФИО1, сославшись на материалы проверки по факту предоставления ФИО4 недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014-2016 года, а также на несовершение им действий, направленных на предотвращение возникновения конфликта интересов в связи с его деятельностью в качестве секретаря Единой комиссии УФСБ по <адрес> по осуществлению закупок, работ и услуг просил отказать в удовлетворении административного искового заявления. При этом он пояснил, что из оперативных источников командованию стало известно об оказании ФИО4 за материальное вознаграждение содействия некоторым сторонним лицам в заключении контрактов на поставку для нужд УФСБ по <адрес> товаров и услуг. В связи с этим с санкции суда в отношении него были проведены оперативно
Решение № 2-381/2018 от 29.06.2018 Сюмсинского районного суда (Удмуртская Республика)
из приказа/ об изменении служебного положения предложено предоставить в группу по профилактике коррупционных и иных правонарушений <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ /л.д. /. Из указанного следует, что <данные изъяты> пропущен срок для привлечения ФИО3 к дисциплинарной ответственности. Таким образом, следует, что информация о возможности возникновения конфликта интересов, сторонами которого являлись Истец и его супруга, имелась как в 2016, так и в начале 2017 года. Поэтому, исходя из имеющейся информации, Ответчиком предпринимались меры, направленные на предотвращение возникновения конфликта интересов /предложение Истцу иных вариантов службы, исключающих службу в одном отделении полиции с супругой, перевод супруги в отделение полиции <данные изъяты>»/, равно как и Истцом предпринимались меры, направленные на недопущение возникновения конфликта интересов /подача рапорта о переводе в <данные изъяты> в апреле 2017 года/. Ответчик, на котором лежало бремя доказывания наличия законных оснований для увольнения Истца и соблюдения им установленного порядка увольнения, не представил суду доказательств уведомления ФИО3 под расписку о принятом работодателем решении