года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452) следующие изменения: 1) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 15.1 следующего содержания: "15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");"; 2) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 26.1 следующего содержания: "26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";".
указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, на фасаде здания, расположенного по адресу: город Липецк, площадь Победы, дом 3, на витрине с использованием клейкой пленки размещена вывеска со следующей информацией: «Выгодные займы до зарплаты. Быстрое оформление 5 мин. Проводим акции!!! Тел.: <***>». Департаментом названная вывеска признана рекламной, в связи с чем обществу выдано оспариваемое предписание о демонтаже рекламной конструкции и об удалении информации, размещенной на рекламной конструкции в течение трех дней со дня выдачи предписания. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пришел к выводу о том, что спорная вывеска является рекламой. Рекламная конструкция размещена обществом без соответствующего разрешения органа местного
по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, администрация является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:15:011201:74, общей площадью 2 000 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Балашихинский район, 16-й км. автомобильной дороги М-7 «Волга», левая сторона. Правообладателем данного земельного участка на основании договора аренды является ООО «Волга». В последующем земельный участок на основании договора субаренды был передан ООО «Измайлово». На территории участка расположены автомобильная парковка и рекламная конструкция. Администрацией выдано предписание о демонтаже рекламной конструкции, так как установка и эксплуатация конструкции осуществлялись без специального разрешения. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявление, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и исходили из того, что размещенная на спорной конструкции (стеле) информация, содержащая логотипы «Lexus», «Toyota», не является рекламной конструкцией. Суды установили, что содержащаяся на конструкции (стеле) надпись носит информационный характер
суда от 15.07.2016, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.10.2016 по делу №А48-1727/2015 по заявлению УМВД России по г. Орлу (Отдел ГИБДД) к администрации города Орла, департаменту государственного имущества и земельных отношений Орловской области, обществу с ограниченной ответственностью «ТехноСитиГрупп», о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции от 17.01.2012 №4/103-и с местом установки: <...>, выданного ООО «ДРИМ Вологда», установил: в части требований об обязании департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области выдать предписание о демонтаже рекламной конструкции и обязании ООО «ТехноСитиГрупп» демонтировать рекламную конструкцию УМВД России по г. Орлу (Отдел ГИБДД) заявлен отказ. Решением Арбитражного суда Орловской области от 19.04.2016, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2016 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26.10.2016, заявленные требования удовлетворены в части. Разрешение администрации г. Орла от 17.01.2012 №4/103-и на установку рекламной конструкции по адресу: <...>, выданное обществу с ограниченной ответственностью «ДРИМ Вологда» признано недействительным. В остальной части
делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, специалистом отдела муниципального контроля Брянской городской администрации выявлена самовольно установленная рекламная конструкция на фасаде многоквартирного дома, содержащая следующую информацию «кондиционеры и вентиляция, компьютерные сети, охранно-пожарная сигнализация и видеонаблюдение, ремонт помещений», без разрешения на установку и эксплуатацию, в связи с ачем обществу выдано предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой на территории города Брянска без разрешения, срок действий которого не истек. Не согласившись с указанным ненормативным правовым актом, общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из того, что спорная конструкция является рекламной, поскольку адресована неопределенному кругу лиц (не только посетителям торговой точки), направлена на привлечение внимания к деятельности общества, на формирование или поддержание интереса к данному субъекту и на его продвижение на
конструкций, в отношении которых ранее были выданы упомянутые разрешения, данными схемами не предусматривалось, в связи с чем, руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статей 16, 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пришел к выводу, что решения об отмене ранее выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций приняты администрацией с соблюдением требований действующего законодательства, в связи с чем не нашел правовых оснований для признания удовлетворения заявленных требований. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать индивидуальному предпринимателю ФИО1 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии
обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 01.03.2022 уполномоченными должностными лицами департамента в установлено, что по адресу: <...> находится рекламная конструкция отдельно стоящая (нестандартная), о чем составлен акте № С/22/100А проверки рекламной конструкции (л.д. 14). Основываясь на том, что рекламная конструкция установлена и эксплуатируется без разрешения, 04.03.2022 департамент выдал собственниками земельного участка, в том числе индивидуальному предпринимателю ФИО3, предписание о демонтаже рекламной конструкции № С/22/2П (л.д. 13). Не согласившись с указанным предписанием, предприниматель обратился с заявлением по настоящему делу. Судом первой инстанции принято вышеизложенное решение. Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, соблюдение судом норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта. На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых
учреждение. Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 08.07.2019, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2019, в удовлетворении иска отказано. Суды установили, что 01.02.2018 между ФИО1 (арендодатель) и ФИО2 (арендатор) заключен договор № 1-18 аренды рекламного места по адресу: <...>, для размещения рекламной конструкции (фундамент 1900 x 2700 мм, рекламный баннер площадью 18 кв. м, расположенный на высоте 7 метров от нижней точки). Отдел архитектуры и градостроительства администрации 15.03.2018 выдал ФИО2 предписание о демонтаже рекламной конструкции, размещенной в отсутствие разрешения на ее установку. Ввиду несовершения ответчиком действий по демонтажу рекламной конструкции, она 11.05.2018 демонтирована силами учреждения по распоряжению администрации. В результате демонтажа рекламной конструкции на месте ее установки остался фундамент (элемент крепежа). ФИО1 обратился в арбитражный суд с иском, ссылаясь на то, что в силу норм Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения на размещение рекламы влечет обязанность владельца осуществить ее демонтаж вплоть до последних элементов крепежа.
истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21 статьи 19 Закона о рекламе). В соответствии с частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях
(местоположение) местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес: Тюменская область, г<адрес> для осуществления демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения на ее установку и эксплуатацию и обязать не чинить препятствия в ее демонтаже. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ выявлена рекламная конструкция, установленная и (или) эксплуатируемая без разрешения на ее установку и эксплуатацию по адресу: г.<адрес>. Владельцем рекламной конструкции является ИП ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ ему было направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции в течение месяца со дня его выдачи, однако в установленный срок предписание о демонтаже рекламной конструкции исполнено не было. Согласно выписке ЕГРН собственником земельного участка, на котором установлена незаконная рекламная конструкция, является ФИО1 В адрес ответчика также было направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной без соответствующего разрешения. Сотрудниками МКУ «УГП» был организован выезд по месту установки рекламной конструкции с целью осуществить ее демонтаж, обеспечить транспортировку демонтированной конструкции по месту ее хранения,
срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21 статьи 19 Закона о рекламе). Согласно частям 21.1 - 21.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях
которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21 статьи 19 Закона о рекламе). Согласно частям 21.1 - 21.3 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях