ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Представление министерства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минпромторга России от 02.11.2021 N 4379 "О внесении изменений в приказ Минпромторга России от 25 декабря 2018 г. N 5214 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, замещение которых связано с коррупционными рисками"
деятельности; размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд; подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов в установленной сфере деятельности; согласование заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности; лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия директор Департамента, заместитель директора Департамента, референт, начальник отдела, заместитель начальника отдела 14. Юридический департамент право принятия решения в установленной сфере деятельности; представление Министерства , по поручению руководства Министерства, в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; подписание и согласование документов, связанных с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав директор Департамента, заместитель директора Департамента, начальник отдела, заместитель начальника отдела Отдел нормативных правовых актов проведение в пределах компетенции правовой экспертизы проектов приказов Министерства по вопросам лицензирования; проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и их проектов ведущий
Приказ Минфина России от 09.08.2021 N 358 "Об утверждении Положения о Департаменте финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации"
том числе включенных в выплатной резерв и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата; 4.3.2.7. организации и проведения азартных игр и лотерей, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции; 4.3.3. участие в работе Межведомственного экспертного совета по вопросам включения в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования; 4.3.4. подготовку предложений по составу наблюдательного совета публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр"; 4.3.5. представление Министерства в работе Совета по актуарной деятельности при Банке России; 4.3.6. накопление и анализ информации об условиях заключенных договоров обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации;
Приказ Минкультуры России от 10.05.2017 N 721 "Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества Министерства культуры Российской Федерации"
их социокультурной идентичности, с целью укрепления позиций русского языка и культуры в зарубежных странах; участие в прогнозировании, анализе и оценке процессов развития международной сферы культуры и искусства, участие в разработке сценарных условий международного сотрудничества и обменов в сфере культуры и искусства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы; осуществление мер государственной поддержки, направленных на интеграцию российского искусства в мировой художественный процесс; выявление и анализ зарубежного и международного опыта деятельности и управления в сфере развития культуры; представление Министерства в органах государственной власти и других организациях, в том числе и международных, по всем вопросам, входящим в компетенцию Департамента; обеспечение подготовки и организации оперативного распространения в средствах массовой информации материалов в интересах своевременного и достоверного освещения деятельности Министерства; обеспечение работы по созданию информационного контента для наполнения официального сайта Министерства с целью информирования целевой аудитории о деятельности Министерства, участие в развитии иных интернет-проектов Министерства; обеспечение организации оперативного взаимодействия с российскими и зарубежными средствами массовой информации;
Приказ Минпромторга России от 25.12.2018 N 5214 (ред. от 26.12.2022) "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, замещение которых связано с коррупционными рисками"
принятия решения в установленной сфере деятельности; размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд; подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов в установленной сфере деятельности; согласование заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности; лицензирование в сфере государственного оборонного заказа в части компетенции директор Департамента, заместитель директора Департамента, начальник отдела, референт, заместитель начальника отдела 14. Юридический департамент право принятия решения в установленной сфере деятельности; представление Министерства , по поручению руководства Министерства, в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; подписание и согласование документов, связанных с осуществлением возложенных на департамент функций и предоставленных ему прав директор Департамента, заместитель директора Департамента, начальник отдела, референт, заместитель начальника отдела Отдел нормативных правовых актов проведение в пределах компетенции правовой экспертизы проектов приказов Министерства по вопросам лицензирования; проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и их проектов
Постановление Правительства РФ от 03.06.2006 N 351 (ред. от 26.03.2014) "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства"
предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год. 5. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения. 6. Гарантии предоставляются по представлениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которые вносятся в Министерство финансов Российской Федерации по результатам проведенного Министерством отбора принципалов и проектов в течение 14 календарных дней с даты проведения отбора. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласовывает порядок проведения отбора с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации. Представление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации должно содержать: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.05.2007 N 277, от 07.11.2008 N 821, от 26.03.2014 N 230) (см. текст в предыдущей редакции) а) перечень принципалов; б) краткое описание проектов (с указанием их стоимости и необходимых сумм кредитов для их реализации); в) предельный объем гарантий по каждому принципалу. К представлению прилагается акт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о результатах отбора принципалов и проектов. (в ред.
Определение № А84-265/2016 от 23.05.2018 Верховного Суда РФ
реализации военного имущества, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28.12.2000 № 1919 и внесенного в перечень имущества, подлежащего отчуждению. Судами установлено ,что имущество, являющееся предметом непосредственно оспариваемых договоров, не включено в утвержденный распоряжением Кабинета Министров Украины от 26.07.2001 № 229-р перечень, а дополнительный перечень № 1 утвержден Решением Правительственного комитета по вопросам обороны, оборонно-промышленного комплекса и правоохранительной деятельности от 22.10.2004, полномочия которого на совершение таких действий не подтверждены. При этом в материалах дела отсутствует Представление Министерства обороны Украины, адресованное Кабинету Министров Украины, либо решение Кабинета Министров Украины о включении недвижимого имущества военного городка Б-42 в перечень имущества, подлежащего отчуждению, что противоречит положениям Закона Украины «О правовом режиме имущества в Вооруженных Силах Украины». Кроме того, спорное имущество не прошло процедуру списания, тогда как в соответствии с п. п. 3, 4, 6 Положения о порядке отчуждения и реализации военного имущества, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.12.200 № 1919, отчуждение недвижимого имущества
Определение № 17АП-18487/19 от 16.10.2020 Верховного Суда РФ
данное постановление. Действия министерства привели к возникновению у общества убытков в размере недополученной суммы субсидии. Поскольку субсидия предназначена для компенсации уже произведенных расходов на производство молока, в результате начисления субсидии в ошибочном размере общество по итогам года получило меньшую прибыль, чем та, на которую имело право рассчитывать. Предоставление субсидии в надлежащем размере является обязанностью министерства, от исполнения которой оно не может отказаться в одностороннем порядке. Общество ссылается на акт выездной проверки от 02.08.2019 и представление Министерства финансов Удмурткой Республики от 03.10.2019 № 412/07-06/15, где отражено, что в результате установления дополнительной ставки для расчета размера субсидии 94 сельскохозяйственных товаропроизводителя получили субсидии в меньшем размере. По мнению общества, оно имеет право претендовать дополнительную выплату в размере не менее 329 725 рублей 76 копеек – при расчете общей суммы субсидии по ставке 0,78 рублей на 1 килограмм продукции, которую общество считает правильной. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Решение № ВКПИ03-124 от 27.05.2004 Верховного Суда РФ
заявителя необоснованным, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации находит заявление ФИО2. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а так же отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный
Постановление № А26-1585/19 от 05.12.2019 АС Республики Карелия
17.08.2018 контрольной группой проведена выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений при предоставлении и использовании средств бюджета Республики Карелия в виде межбюджетных трансфертов бюджету Кемского муниципального района, выполнение условий предоставления бюджетных средств. По результатам проверки составлен акт №18-1-12/37-18 выездной проверки от 07.09.2018 и выдано представление о нарушении бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Считая указанное представление Министерства незаконным, Администрация оспорила, в том числе, пункт 14 указанного представления в арбитражном суде. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования в данной части, правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 265, статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный финансовый контроль осуществляется на предмет проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. В пункте 14 оспариваемого предписания было указано на неправомерное использование средств субвенции бюджета
Постановление № А28-13020/19 от 03.08.2020 АС Кировской области
нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ. В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2). Предметом спора по настоящему делу является представление Министерства финансов от 16.08.2019 № 53-19-05/042 в части установления нецелевого использования бюджетных средств (пунктов 1, 3), выданное Учреждению по результатам проверки расходования средств межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета бюджету Уржумского района, за период с 01.01.2018 по 31.12.2018. Законность данного представления проверяется арбитражным судом исходя из обстоятельств, имеющих место на момент его выдачи. Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и
Постановление № А58-9136/20 от 27.01.2022 АС Восточно-Сибирского округа
17/16-1/11-1492 в части пункта 6 мотивировочной части представления, пунктов 3, 5 (с учетом внесения изменений в представление письмом от 20.01.2021 № 17/16-1-33/24-98) в части предложения возвратить в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) суммы переплаты в размере 70 463 955, 82 рублей, пунктов 7, 8 резолютивной части представления. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2021 года с учетом определения об исправлении описок от 14 сентября 2021 года заявленные требования удовлетворены частично. Представление Министерства от 23.09.2020 № 17/16-1/11-1492 признано недействительным в части пункта 3 кроме предложения предоставить квартиры, приобретенные в 2018 году, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по адресам: <...>; <...>, лицам из их числа путем перераспределения данных жилых помещений; пункты 7 и 8 в части предложения по итогам выездной проверки принять меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, к лицам, допустившим грубые нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
Постановление № 17АП-5576/2022-ГКУ от 30.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
со ст. 228 АПК РФ. Мотивированным решением Арбитражного суда Свердловской области от 31.03.2022 (резолютивная часть решения принята 21.03.2022) в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе заявитель выражает несогласие с выводом суда об отсутствии в материалах дела доказательств того, что услуги ответчиком оказаны с отступлениями от контракта, ухудшившими результат, поскольку в материалах дела имеется Представление Министерства финансов Свердловской области от 04.08.2021 №05-33-04/7993-К, в пункте 3 требования которого отражено о неправомерно израсходованной на услуги сумме в размере 21 428 руб. в отсутствие подтверждающих документов. Судом не учтено, что последующий финансовый (бюджетный) контроль, проведенный Министерством финансов Свердловской области, направлен на реализацию публично-значимых целей бюджетного законодательства и законодательства о государственных закупках, а именно - на защиту общего публичного интереса в экономичном и эффективном расходовании бюджетных средств при государственных закупках, действия сторон частноправового характера
Постановление № Ф09-6782/22 от 14.10.2022 АС Уральского округа
оставлено без изменения. В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение. Заявитель жалобы настаивает, что перечисленные ответчику денежные средства в сумме 24 428 руб. являются неосновательным обогащением. По мнению заявителя, доказательством неоказания ответчиком истцу услуг на указанную сумму является представление Министерства финансов Свердловской области от 04.08.2021 № 05-33-04/7993- К, в пунктах 3 и 4 которого указано о неправомерности израсходованных средств на сумму 21 428 руб. на оплату исполнителю (ответчику) не оказанных услуг по учету и содержанию в пункте кратковременного содержания (далее – ПКС) собак. Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный
Апелляционное постановление № 22-1826/20 от 16.06.2020 Приморского краевого суда (Приморский край)
суда <адрес> по ч.3 ст.328 УК и по ч.2 ст.371 УК, с применением ч.3 ст.72 УК по совокупности к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях строгого режима с конфискацией всего имущества. Заслушав доклад судьи Горбачева А.Н., выступление адвоката Николаева Н.Е., поддержавшего доводы жалобы, мнение прокурора Приходько О.А, полагавшей постановление подлежащим отмене, суд У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в Арсеньевский городской суд <адрес> поступило представление Министерства Юстиции Российской Федерации о передаче из <адрес> в Российскую Федерацию для отбывания наказания ФИО1, осужденного приговором суда <адрес> по ч. 3 ст. 328 УК и по ч. 2 ст.371 УК, с применением ч.3 ст. 72 УК по совокупности к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях строгого режима с конфискацией всего имущества. ФИО1 ходатайствовал о передаче его для отбывания наказания в Российскую Федерацию, гражданином которой он является. Постановлением Арсеньевского
Решение № 12-1600/2021 от 31.01.2022 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
суд города Читы Забайкальского края защитником министерства Е.Л. Чулковым в подтверждение своих полномочий была приложена доверенность № 66 от 8 ноября 2021 года (л.д. 7). Возвращая ее, судья районного суда указал на отсутствие в указанной доверенности права доверенного лица на подписание и подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, а равно на представление интересов министерства в делах об административных правонарушениях в целом. С указанными выводами надлежит согласиться. Данная доверенность уполномочивает его на представление министерства природных ресурсов Забайкальского края «во всех гражданских, административных, уголовных делах на всех стадиях во всех судебных, административных, правоохранительных органах… со всеми правами, предоставленными законом взыскателю, истцу, ответчику, третьему лицу, потерпевшему, в том числе с правом участия в судебных заседаниях, подачи и подписания исковых заявлений, жалоб… обжалования решения суда, приговора суда, всех судебных постановлений и определений…». Как верно отметил судья, в ней вопреки вышеупомянутым положениям абзаца четвертого пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
Решение № 12-395/2021 от 31.05.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Как усматривается из оспариваемого постановления заместителя министра финансов <адрес> №/МФ/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, как должностному лицу министерства образования и науки <адрес> вменяется, что он ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения министерства образования: <адрес>, не выполнил законное представление министерства финансов <адрес> в полном объеме, что является правонарушением, ответственность за которое, предусмотрена частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, в судебном заседании установлено, что ФИО1 представление министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполнено в полном объеме. Таким образом, действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим постановление заместителя министра финансов <адрес> №/МФ/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об