ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Преференции товарам российского - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002 (ред. от 19.01.2021) "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
г. N 621 "О частичном изменении Постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2001 г. N 622" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 34, ст. 3308). 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2003 г. N 161 "О внесении дополнения в перечень стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. N 1057" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 12, ст. 1137). 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 626 "Об освобождении от обложения таможенной пошлиной отдельных товаров (оборудования, включая комплектующие и запасные части к нему)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 42, ст. 4076). 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 137 "О дополнительных мерах по регулированию импорта мяса домашней птицы, говядины и свинины" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 993). 19. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 23.03.2021) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары")
N 212) (см. текст в предыдущей редакции) элемент 1 - по таможенным сборам; элемент 2 - по таможенной пошлине; элемент 3 - по акцизу (акцизам); элемент 4 - по налогу на добавленную стоимость. Если декларант планирует восстановить тарифные преференции после выпуска товаров, в элементе 2 вместо кода в соответствии с классификатором льгот по уплате таможенных платежей указывается двузначный буквенный код "ПВ". (абзац введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.12.2018 N 204) Если ставка таможенного платежа в отношении декларируемых товаров не установлена, либо в иных случаях, когда не возникает обязанность по уплате таможенного платежа, в каждом разряде элемента, соответствующего данному виду таможенного платежа, указывается: в Республике Армения, Республике Беларусь и Российской Федерации - знак "-" (прочерк); (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38) (см. текст в предыдущей редакции) в Республике Казахстан и Кыргызской Республике - буква "Z"; (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от
Определение Конституционного Суда РФ от 20.10.2011 N 1334-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Генеральная продовольственная корпорация "РУБЕЖ" на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 1 и 7 статьи 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и пунктами 1, 2 и 3 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации "О тарифных квотах на говядину, свинину и мясо домашней птицы в 2011 году"
Российской Федерации "О таможенном тарифе" определяет метод и порядок распределения долей тарифной квоты, что само по себе не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан и их объединений. Кроме того, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе подзаконное правовое регулирование, предусматривающее распределение долей тарифной квоты на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров в зависимости от страны их происхождения, не содержит условий, препятствующих реализации предоставленного участнику внешнеэкономической деятельности права на получение тарифных преференций на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в рамках общего объема квоты, установленной для определенного государства-поставщика (Определение от 17 ноября 2009 года N 1498-О-О). Таким образом, оспариваемые положения статьи 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации "О тарифных квотах на говядину, свинину и мясо домашней птицы в 2011 году" как составная часть правового регулирования механизма распределения тарифных квот, основанного на принципе равенства участников внешнеторговой деятельности и учитывающего интересы Российской Федерации
"Перечень обязательных требований" (утв. ФТС России)
18. Приказ ФТС России от 2 августа 2012 г. N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций" Зарегистрирован Минюстом России 27.08.2012, рег. N 25268 Лица, осуществляющие таможенное декларирование товаров 19. Приказ ФТС России от 6 апреля 2012 г. N 666 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов" Зарегистрирован Минюстом России 09.08.2012, рег. N 25160 Банки, обладающие правом выдачи банковских гарантий 20. Приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" Зарегистрирован Минюстом России 30.12.2013, рег. N 30913 Плательщики таможенных и иных платежей 21. Приказ ФТС России от 24 сентября 2014 г. N 1860 "Об утверждении
Приказ ФТС РФ от 20.12.2010 N 2483 "Об утверждении типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров регионального таможенного управления, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможни и типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможенного поста"
товаров, предоставлению тарифных преференций и разработка предложений по повышению ее эффективности. 13. Принятие по запросу заинтересованных лиц от имени РТУ предварительных решений о классификации товара по ТН ВЭД ТС в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и Таможенного союза. 14. Рассмотрение и принятие в случаях, отнесенных к компетенции РТУ, решений о классификации товаров по ТН ВЭД ТС, стране происхождения товаров и предоставлении тарифных преференций. 15. Участие в проведении проверок достоверности сведений, заявленных при таможенных процедурах, а также после выпуска товаров, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и Таможенного союза. 16. Проведение работы по анализу и управлению рисками в пределах компетенции ПТНиПТ. 17. Разработка и направление в ФТС России для согласования целевых методик и алгоритмов выявления рисков по направлению деятельности ПТНиПТ. 18. Разработка проектов региональных и зональных профилей риска, а также проектов ориентировок и доведение их до ФТС России. 19. Участие в осуществлении контроля исполнения таможенными органами, находящимися в
Определение № 09АП-466/20 от 29.09.2020 Верховного Суда РФ
пунктом 8 статьи 11 Правил, если полученные результаты последующей проверки (верификации) не позволяют установить действительное происхождение товаров и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат, не представлены, тарифные преференции (режим свободной торговли) не предоставляются. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия документов, необходимых в соответствии с нормами международного договора и подтверждающих происхождение товара от конкретного производителя, находящегося в Республике Сербии, равно как и подтверждающих нахождение такого производителя в Республике Сербии. Указанное обстоятельство свидетельствует о невозможности предоставления преференции (льготы), которая может быть предоставлена исключительно при наличии документов, подтверждающих право на такую преференцию. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации ОПРЕДЕЛИЛ: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной
Определение № А40-61851/20 от 27.10.2021 Верховного Суда РФ
пунктом 8 статьи 11 Правил, если полученные результаты последующей проверки (верификации) не позволяют установить действительное происхождение товаров и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат, не представлены, тарифные преференции (режим свободной торговли) не предоставляются. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия документов, необходимых в соответствии с нормами международного договора и подтверждающих происхождение товара от конкретного производителя, находящегося в Республике Сербии, равно как и подтверждающих нахождение такого производителя в Республике Сербии. Указанное обстоятельство свидетельствует о невозможности предоставления преференции (льготы), которая может быть предоставлена исключительно при наличии документов, подтверждающих право на такую преференцию. При таких обстоятельствах доводы заявителей не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации ОПРЕДЕЛИЛ: в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной
Определение № 310-ЭС20-6174 от 24.04.2020 Верховного Суда РФ
53 541 рубля 37 копеек за товары, ввезенные по ДТ № 10113093/270116/0000376, установлен, страна происхождения товара и прямая поставка товара из Марокко, включенное в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза, утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 и дающий право обществу на предоставление тарифных преференций в отношении спорного товара, подтвержден материалами дела. Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного Союза, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе», Правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, утвержденными Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008, пришел к выводу о наличии у таможенного органа правовых оснований для принятия обжалуемых ненормативных актов. При этом суд апелляционной инстанции исходил из
Определение № 01АП-3030/19 от 13.04.2020 Верховного Суда РФ
11 Правил, если полученные результаты последующей проверки (верификации) не позволяют установить действительное происхождение товаров и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат, не представлены, тарифные преференции (режим свободной торговли) не предоставляются. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд кассационной инстанции исходил из отсутствия документов, необходимых в соответствии с нормами международного договора и подтверждающих происхождение товара от конкретного производителя, находящегося в Республике Сербия, равно как и подтверждающих нахождение такого производителя в Республике Сербии. Указанное обстоятельство свидетельствует о невозможности предоставления преференции (льготы), которая может быть предоставлена исключительно при наличии документов, подтверждающих право на такую преференцию. Заявитель также, инициируя судебное разбирательство по оспариванию акта таможенного органа, ни при рассмотрении дела в судах нижестоящих инстанций, ни при направлении рассматриваемой жалобы в Верховный Суд Российской Федерации, доказательств, подтверждающих его право на преференцию, не представил. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной
Определение № А63-6325/18 от 29.10.2019 Верховного Суда РФ
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.07.2019 по тому же делу по заявлению общества к Северо-Кавказскому таможенному управлению Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее – таможенный орган, таможня) о признании недействительными решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций от 01.02.2018 № 10800000/18-40/0001, 10800000/18-40/0002, об обязании предоставить тарифные преференции в отношении товаров, оформленных по ДТ № 10803050/240315/0000255, 10803050/260315/0000263 и возвратить 6780484,82 рублей, уплаченных по требованиям № 10803000/Тр2018/0000129, 10803000/Тр2018/0000127 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 19.11.2018, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.07.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, указывает на применение судами норм права, не подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела. Согласно
Решение № А82-14451/12 от 15.04.2013 АС Ярославской области
связи с чем участник аукциона был вынужден предложить к поставке источник бесперебойного питания на всю систему другого производителя, чем весь томограф (Италия); в комплект томографа производства России, предложенного ООО «Паритет», не входит ни одного источника бесперебойного питания, в связи с чем необходима поставка дополнительного оборудования. Таким образом, кроме компьютерного томографа в рамках аукциона предложен к поставке и иной товар – источники бесперебойного питания, которые не включены в перечень товаров, при поставке которых предоставляются преференции товарам российского производства (пункт 1 Приказа №120). Указанное обстоятельство, согласно пункту 6.а. Приказа №120, исключает применение преференций в виде уменьшения цены государственного контракта на 15 процентов при поставке аппаратуры медицинской иностранного происхождения победителем аукциона. Принимая во внимание изложенное, суд считает вывод аукционной комиссии о наличии оснований для снижения цены государственного контракта, заключаемого с ООО «МедикалТЕСТ» по итогам открытого аукциона в электронной форме, на 15 процентов (протокол от 06 августа 2012г.), неправомерным; действия заказчика Департамента здравоохранения
Постановление № 02АП-4864/13 от 30.07.2013 Второго арбитражного апелляционного суда
проведении открытого аукциона и не может являться основанием для снижения цены контракта, заключаемого с победителем аукциона, на 15 % по отношению к предложенной в заявке применительно к настоящему случаю. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что кроме компьютерного томографа в рамках аукциона к поставке был предложен и иной товар – источники бесперебойного питания, которые не включены в перечень товаров, при поставке которых согласно пункту 1 приказа Минэкономразвития РФ № 120 предоставляются преференции товарам российского производства. Данный вывод был сделан на основании того, что пунктом 13 технического задания аукционной документации в предмет поставки в качестве дополнительного оборудования были включены источники бесперебойного питания для гентри, для консоли оператора и на всю систему. При этом из заявки на участие в аукционе ООО «МедикалТЕСТ», регистрационного удостоверения на томограф, предложенный к поставке ООО «МедикалТЕСТ», справки об изделии медицинского назначения на томограф, предложенный ООО «Паритет», следовало, что указанные источники бесперебойного питания вообще не
Решение № 12-325/17 от 11.12.2017 Брянского областного суда (Брянская область)
свободной торговли, а также товаров, происходящих и вывозимых из Республики Беларусь в государства, образующие вместе с Республикой Беларусь зону свободной торговли (за исключением тарифной преференции, определенной кодом ЛЛ)». Таким образом, при таможенном декларировании товаров на территории Республики Беларусь ввозная пошлина не взималась, НДС начислен и уплачен. В отношении товара – «товары для новогодних и рождественских праздников, стеклянные», классифицируемого в товарной подсубпозиции 9505101000 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена ввозная таможенная пошлина в размере 9,8%. Согласно данным информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ» ООО «Леспромснаб» не осуществляло таможенное декларирование товаров, ввозимых из Республики Беларусь. Таким образом, ООО «Легпромснаб» не был задекларирован таможенному органу товар - «товары для новогодних и рождественских праздников, стеклянные», классифицируемого в товарной подсубпозиции 9505101000 ТН ВЭД ЕАЭС, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения ООО «Легпромснаб» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью собранных
Постановление № 5-1321/17 от 23.01.2018 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
в отношении ряда товаров, перемещаемых с территории Украины на территорию Евразийского экономического союза, и их фактическое предоставление при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, указом Президента Российской Федерации от 16.12.2015 № 628 «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины» (далее - Указ Президента от 16.12.2015 № 628) с 01.01.2016 действие Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины приостановлено, то есть, тарифные преференции и льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении украинских товаров Российской Федерацией не предоставляются. В связи с этим, указанный товар подлежал обязательному таможенному декларированию и оформлению. Изучив материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного
Постановление № 44-Г-18/2014 от 07.07.2014 Калининградского областного суда (Калининградская область)
с «Перечнем развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза» входит в список стран, которым предоставляются преференции (таможенная пошлина 11,5 % вместо обычной 15 %), предъявлен сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом страны отправления. Однако указанный сертификат не был принят таможенным органом и ООО «О.» отказано в предоставлении преференций. По результатам проверки декларации таможенным органом 05 апреля 2012 года принято решение об отказе в выпуске товаров, а сам товар вместе с контейнерами №, №, в которых он находился, 06 апреля 2012 года изъят таможенным органом в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «С.». Постановлением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 22 июня 2012 года производство по делу об административном правонарушении было прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. Решением Калининградского областного суда от 20 сентября 2012 года указанное постановление оставлено без изменения. Определением Ленинградского
Апелляционное определение № 33-14370/2022 от 07.09.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)
развитых стран, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 принято решение о предоставлении тарифных преференций на сумму 35361,56 руб. Данное нарушение стало возможно по причине ненадлежащего исполнения Посохиным И.В. и ( / / )4 своих должностных обязанностей в части руководства при исполнении должностных обязанностей нормативными актами по таможенному регулированию, принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении тарифных преференций, а также осуществления проверки соблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, отсрочек и рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации. Как следует из заключения по материалам служебной проверки от 26.11.2021, декларация на товары №10511010/060821/0129977 подана 06.08.2021, в этот же день распределена инспектору ( / / )4, которой был осуществлен документальный контроль, 07.08.2021 декларация распределена в работу Посохину И.В., которым в 10 час. 31 мин. принято решение о выпуске товаров. Вместе с тем, учитывая то обстоятельство,