ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прибор учета воды регламент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2018 N 2423-Р (ред. от 30.09.2022) "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018. Правила...")
люков цистерн, подаваемых на ППС, должны быть закрыты. 2.20.4.3. При холодной обработке цистерн остатки нефтепродуктов из котла цистерны должны удаляться через сливной прибор механизированным способом или самотеком, а при необходимости - при помощи специального скребка в сливной лоток. Требования охраны труда при работе внутри котла цистерны изложены в пункте 2.20.3. настоящих Правил. 2.20.4.4. Порядок и последовательность проведения операций по холодной обработке цистерн должны быть предусмотрены технологическим процессом, разработанным с учетом местных условий. 2.20.4.5. Остатки светлых нефтепродуктов, удаляемые механизированным способом, должны направляться в специальные резервуары, устанавливаемые по согласованию с территориальным управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и Федеральным государственным предприятием "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", действующим в рамках договора с ОАО "РЖД" и Государственным пожарным надзором. 2.20.4.6. Остатки темных нефтепродуктов, удаляемые через сливной прибор, а также промывочные воды , удаляемые механизированным способом или самотеком, должны направляться в межрельсовые сточные лотки и очистные сооружения. 2.20.4.7. Слив нефтепродуктов из цистерн и емкостей
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
балансы энергоресурсов и анализирует их расход. Контролирует и дает предложения по рациональному и эффективному использованию энергоресурсов. Готовит материалы по обоснованию, составлению и пересмотру удельных норм расхода энергоресурсов. Подводит итоги работы смен по основным технико-экономическим показателям. Осуществляет контроль за правильной работой приборов учета и своевременным устранением выявленных неисправностей. Подготавливает материалы для заключения договоров с потребителями энергоресурсов. Контролирует правильность ведения технической документации по учету расхода энергоресурсов. Участвует в работе по проведению специальной оценки условий труда. (в ред. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96) (см. текст в предыдущей редакции) Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по планированию и учету расхода энергоресурсов и воды ; принципиальные схемы систем энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, правила их технической эксплуатации (в объемах, необходимых для данной должности); правила учета отпуска энергоресурсов, воды и приема сточных вод; правила пользования тепловой и электрической энергией; методику расчета и определения технико-экономических показателей; порядок
"Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности АС с реактором типа ВВЭР. НП-006-98. ПНАЭ Г-01-036-95" (утв. Постановлением Госатомнадзора РФ от 03.05.1995 N 7) (ред. от 20.12.2005)
трубопроводы спринклерной системы в случае незапуска спринклерного насоса по аварийному сигналу. Необходимо описывать системы контроля теплотехнических параметров активной спринклерной системы (давление, температура, расход) с указанием типа приборов и датчиков, а также контроля химических показателей (концентрация химических добавок для реакторов с борным регулированием), разбрызгиваемой воды внутри ЗЛА. 12.2.3.4. Водосборники насосов спринклерной системы Необходимо показывать: какие факторы учитывались при выборе конструкции и количества водосборников насосов спринклерной системы; что конструкция водосборника имеет защиту от загрязнений, например, фильтрующие элементы (многорядные лабиринтные сетки, решетки), и исключает потерю воды в любом режиме работы блока АС; что запас воды в водосборнике, конструкция его фильтрующих элементов и заборных устройств обеспечивает одновременную работу всех подключенных к этому водосборнику насосов спринклерных и других систем безопасности без срывов их подачи с учетом задержки возврата воды в водосборник из помещений ЗЛА в течение всего послеаварийного периода. Следует представлять экспериментальное подтверждение работоспособности бака (баков) - приямка (приямков) или бассейнов при срыве во время
Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (ред. от 14.02.2020) "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")
организаций) присоединены теплопотребляющие установки потребителя, к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подачи недостоверных показаний приборов учета; ответственность за умышленный вывод из строя прибора учета или иное воздействие на прибор учета с целью искажения его показаний. 28. Потребители оплачивают тепловую энергию, поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара, по установленным тарифам или по ценам, определенным соглашением сторон, а также возмещают теплоснабжающей организации затраты, связанные с частичным или полным невозвратом конденсата (затраты на воду и химводоподготовку), и (или) затраты, связанные с поступлением на источник тепловой энергии конденсата, качество которого не соответствует условиям договора, по ценам, определяемым в соответствии с установленными тарифами, а в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", либо в отсутствие установленных тарифов - по ценам, определенным соглашением сторон. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2015
Определение № 10АП-26205/19 от 23.04.2021 Верховного Суда РФ
ходе контрольного обследования многоквартирного дома (далее - МКД) подключение трубопровода спринклерной системы пожаротушения дает возможность абоненту потреблять коммунальный ресурс в обход общедомового прибора учета, а также указали на неуведомление компанией предприятия о самовольном присоединении или пользовании централизованной системой водоснабжения. Суды признали верным расчет предприятия, произведенный на основании пункта 16 Правил № 776 с применением метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду. Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций. Отменяя судебные акты и отказывая в удовлетворении иска, Судебная коллегия руководствовалась положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999
Определение № 305-ЭС22-4431 от 23.05.2022 Верховного Суда РФ
Из представленных доказательств следует, что нарушения в работе системы ГВС в МКД вызваны нарушениями жильцами данных домов правил эксплуатации указанных систем инженерно-технического обеспечения, которые заключаются в произведении врезок в системы ГВС. Ответчиком представлены доказательства факта врезки дополнительных отводов, а также иных действий, вызвавших подмес холодной воды в систему ГВС. В спорных МКД также имеют место произведенные жильцами домов конструктивные изменения систем ГВС, вызвавшие нарушение работы данных систем. В материалах дела отсутствуют показатели приборов учета по горячей воде на каждой лестничной площадке, акты по замеру температуры и давления в системе горячего водоснабжения внутри квартир собственников (от которых поступили жалобы/заявления) МКД, как и акты проверок работы системы ГСВ последних. Факт наличия установленного циркуляционного насоса на систему горячего водоснабжения, который не был предусмотрен в проектной документации ответчика и работы по устройству которого также не проводились, зафиксирован членами комиссии в акте от 10.07.2020. При этом все работы по устройству замкнутой системы ГВС были
Постановление № 13АП-11906/2018 от 16.07.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
жалобы, выводы суда первой инстанции о том, что начисления по статье «технология в горячей воде» сторонами не согласовано, ошибочны, не соответствуют обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам. Регламентом осуществления коммерческого учета коммунальных ресурсов в части обработки показаний общедомовых показаний приборов учета, утвержденным Жилищным комитетом Санкт-Петербурга по энергетике и инженерному обеспечению 08.08.2016 (далее – Регламент), в приложении № 5 установлен порядок формирования ежемесячного отчета о теплопотреблении, а также порядок распределения показания общедомовых узлов учета тепловой энергии по видам его потребления, согласно пунктам 10 и 10.2.2 которого отчет о теплопотреблении должен содержать обязательную информацию, в том числе статью «тепловая энергия на технологию в горячей воде». В соответствии с Регламентом технология горячей воды – это тепловая энергия, затраченная на технологические нужды ГВС (охлаждение теплоносителя, поставляемого на нужды ГВС). Сторонами в договоре теплоснабжения от 25.01.2003 № 1740.037.1 (в редакции Дополнительного соглашения от 01.04.2004 № 1) согласована тепловая нагрузка на потери тепла с
Постановление № 17АП-825/2022-ГК от 15.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
подачи воды, определенного договорами водоснабжения, составляет - 9 570 рублей 16 копеек за день потребления (согласно показаниям прибора учета за период с 06.07.2021 г. (дата установки прибора учета) по 31.07.2021 г. (всего 26 дней) потребление воды составило 393 куб./м. на сумму 15 810,39 рублей, т.е. 15,11 куб./м. за день потребления на сумму 607,87 рублей. Остальная сумма в размере 50 890,15 рублей за 5 дней потребления воды, рассчитана с применением метода гарантированного объема подачи воды, т.е. 10 178,03 рублей за каждый день потребления). Ответчик полагает невозможным потребление, по техническим характеристикам, на спорном объекте объема воды, рассчитанного ООО «НОВОГОР-Прикамье» с применением метода гарантированного объема подачи воды. Также обращает внимание апелляционного суда на Постановление Администрации г. Перми от 05.07.2010 № 397 (ред. от 20.01.2020) «Об утверждении Регламента организации работ по содержанию фонтанов на территории города Перми» утвержден Регламент организации работ по содержанию фонтанов на территории города Перми (далее - Регламент). В разделе IV
Постановление № А76-25614/16 от 14.11.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
ответственности до места установки прибора учета и составляет 12% от потребленного количества воды. Учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод и составление всех необходимых документов обеспечивает и осуществляет абонент в установленные договором сроки (п. 4.1.2 договора). При установке абонентом электронного прибора учета и вводе его в эксплуатацию стороны вправе на каждый узел учета составлять регламент на работу прибора учета, который определяет порядок учета и определения объемов водопотребления и водоотведения и является неотъемлемой частью договора. Стороны осуществляют расчеты за отпущенную воду и принятые сточные воды в соответствии с согласованным сторонами регламентом (пункт 4.8 договора). Расчеты с абонентом за отпущенную воду и прием сточных вод производятся по следующим тарифам за 1 м куб. воды - 11 руб. 05 коп. без учета НДС (1 группа); 12 руб. 64 коп. без учета НДС (2 группа); 20 руб. 84 коп. без НДС (3 группа); за 1 м куб. КНЗ - 7 руб. 34
Постановление № А76-10860/17 от 30.11.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
водоснабжения и водоотведения определяются на основании показаний приборов учета сточных вод, представленных в отчете абонента. При непредставлении абонентом отчета в сроки, предусмотренные договором, объемы водоснабжения и водоотведения определяются на основании контрольных показаний предприятия с прибором учета абонента (п.4.1.1). При установке абонентом электронного прибора учета и вводе его в эксплуатацию стороны вправе на каждый узел учета составлять регламент на работу прибора учета, который определяет порядок учета и определения объемов водопотребления и водоотведения, является неотъемлемой частью договора. Стороны осуществляют расчеты за отпущенную воду и принятые сточные воды в соответствии с согласованным сторонами регламентом (п. 4.8 договора) За расчетный период принимается календарный месяц (п.6.3). Оплата отпущенной предприятием питьевой воды и принятых сточных вод производится абонентом до 10 числа месяца, следующего за расчетным (п.6.4). Согласно п. 6.6 договора датой оплаты за услуги водоснабжения и водоотведения считается день зачисления денег на расчетный счет предприятия. Договор действует до 31.12.2011. Договор считается ежегодно продленным на тот же
Решение № 2-6796/2015 от 05.11.2015 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
ФИО4, ФИО9, ФИО5, ФИО3, ФИО8 в судебное заседание не явились, будучи извещены о времени и месте его проведения. Просили о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель ответчика (истца, в т.ч. по встречным искам) ООО «Теплоэнергосбыт» - ФИО6 в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержала, против исков ответчиков возражала. В обоснование указала, что МКД № оборудован приборами учета (ОДПУ), не позволяющими раздельно учитывать тепловую энергию потребляемую для целей отопления и для целей подогрева воды. ООО «Теплоэнергосбыт» не наделен правом самостоятельно определять порядок разделения показаний ОДПУ, в связи с чем ООО «Теплоэнергосбыт» разработан регламент работы с ОДПУ. Данный регламент на общем собрании собственников помещений МКД № утвержден (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) и представлен в ООО «Теплоэнергосбыт» ДД.ММ.ГГГГ. Корректировка платы за отопление за ДД.ММ.ГГГГ была произведена. Представитель 3-го лица (на стороне ответчика) ООО «УК «Тополиная аллея» в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения. Суд, заслушав пояснения
Определение № 11-3247/16 от 29.03.2016 Челябинского областного суда (Челябинская область)
и ст.544 Гражданского кодекса РФ, определяющих, что оплата энергии производится за фактически принятое (потребленное) количество энергии в соответствии с показаниями приборов учета. В их доме установлен и принят в эксплуатацию общедомовой прибор учета и контроля тепловой энергии, которая идет на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения и на отопление дома. Прибор учета не разделяет 5 количество тепловой энергии, идущей для целей отопления дома и для подогрева холодной воды. Ответчик необоснованно уклоняется от обязанности произвести перерасчет платы по фактическим показателям, ссылаясь на то, что разграничить поступающую тепловую энергию на отопление и на подогрев холодной воды невозможно. Ссылку на регламент , как единственное условие для перерасчета полагают неверной, Правилами № 307 и № 354 такой регламент не предусмотрен. Утверждают, что размер платы за отопление должен производиться по формуле 7, 8 Приложения №2 к Правилам №307 , а за горячее водоснабжение по формуле 20 Приложения №2 к Правилам № 354. Кроме того,
Решение № 21-49/2021 от 10.02.2021 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
в соответствии с требованиями Закона оснастить дом прибором учета ГВС, ввести его в эксплуатацию и о принятых мерах сообщить в Комитет в течение пяти дней (л.д. 27). Государственный жилищный инспектор, вынесший определение об отказе в возбуждении дела, в судебном заседании затруднилась однозначно ответить на вопрос, необходимо ли устанавливать общедомовой прибор учета ГВС, и на кого возлагается такая обязанность. (...) в свою очередь, обратил внимание, что в выставляемых ему квитанциях указаны неясные и противоречивые сведения о расходе данного коммунального ресурса на общедомовые нужды. В представленной в дело выставленной (...) квитанции за февраль 2019 г. указано на расход свыше 105 куб. м воды в целях ГВС исключительно на общедомовые нужды. Соответственно, с учетом отсутствия общедомового прибора учета ГВС, доводы (...) о неясности данного объема заслуживают определенного внимания (л.д. 49). При таких обстоятельствах состоявшиеся по административному материалу процессуальные акты не могут быть признаны обоснованными и подлежат отмене. Поскольку срок давности привлечения к административной
Решение № 2А-169/17 от 09.02.2018 Тверской гарнизонного военного суда (Тверская область)
Правилам учета является обязательным. Следовательно, осуществлять по ним расчеты нельзя. По этим же Правилам приборы учета подлежат установлению на границе балансовой принадлежности. В ходе проведенного специалистами ООО «Тверь Водоканал» осмотра в академии было выявлено, что приборы учета установлены с нарушениями, без технических условий, в силу чего показания приборов могли давать погрешность до 30 %. Находящиеся на зданиях академии счетчики не являются приборами учета тепла, т.к. согласно Правилам учета прибор учета тепловой энергии должен нести информацию о количестве тепловой энергии теплоносителя горячей воды , температуры воды и иные параметры. Технические условия предъявляют требования к приборам учета (марка, модель, место установки). Технической документацией является паспорт прибора учета и проектная документация на прибор. Свидетель ФИО10 показала, что производила расчеты, итоговые суммы по которым приведены в п. 7.1.2 акта. Согласно Положению о порядке исполнения госконтрактов наличие в академии установленных ОАО «Славянка» приборов учета обязывало академию осуществлять расчет по этим приборам, даже в отсутствие акта
Апелляционное определение № 33А-12394/20 от 15.09.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах,