ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ фас доминирующее положение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 12.03.2020) "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18026)
состояния конкуренции не проводились, по итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов (краткий отчет (обзор)). (п. 11.3 в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2016 N 1000/16) (см. текст в предыдущей редакции) 11.4. К аналитическому отчету прилагается перечень документов, использованных для определения характеристик рассматриваемого товарного рынка. (п. 11.4 введен Приказом ФАС России от 30.01.2015 N 33/15) XII. Определение хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), занимающих доминирующее положение на товарном рынке (введен Приказом ФАС России от 30.01.2015 N 33/15) 12.1. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется на основании статьи 5 Закона о защите конкуренции. 12.2. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, такой хозяйствующий субъект не обладает возможностью оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих
Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 342 (ред. от 26.04.2013) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2012 N 25304)
"Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2926); Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 N 409 "Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3296); Приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 N 9541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 16.07.2007); Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 N 18026) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
Приказ ФАС России от 26.06.2012 N 417 (ред. от 23.07.2013) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по контролю за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25654)
N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 N 18026) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 34); Приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2006 N 8552) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 51); Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" (зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2012 N 25157); Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092).
Заключение Минэкономразвития России от 11.04.2014 "По результатам экспертизы приказа ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке"
географические границы товарного рынка за счет включения в них территорий государств, граничащих с территорией Российской Федерации. 3. Проект заключения по результатам экспертизы Приказа N 220 направлялся в ФАС России письмом Минэкономразвития России от 30 января 2014 г. N Д26и-50 с предложением о представлении комментариев. Письмом ФАС России от 3 марта 2014 г. N ИА/7585/14 в Минэкономразвития России поступили соответствующие комментарии, значительная часть которых была учтена в настоящем заключении. Проект заключения был размещен в сети Интернет по адресу www.regulation.gov.ru, а также направлялся представителям предпринимательского сообщества на предоставление отзыва. Поступившие в Минэкономразвития России в установленный срок отзывы, замечания и предложения были рассмотрены при доработке проекта заключения. 4. По результатам экспертизы приказа полагаем целесообразным: 4.1. подпункт "е" пункта 1.3 Приказа N 220 представить в редакции "определение хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке подпунктом", подпункты "е", "ж", "з", "и" указанного пункта считать подпунктами "ж", "з", "и", "к". 4.2. исключить из пункта 1.4
Определение № 310-АД16-6271 от 24.06.2016 Верховного Суда РФ
годов, что нашло отражение в аналитическом отчете по результатам проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на оптовом рынке алкогольной продукции по виду «спиртные напитки» в границах Белгородской области от 07.04.2014. Приказом от 15.11.2014 № 438 Белгородское УФАС России возбудило дело № 484-13-АЗ по признакам нарушения обществом Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по факту различий в наценках на отпускаемые обществом «Добрыня» местную и ввозимую алкогольную продукцию. Названное дело 08.05.2014 было передано на рассмотрение в центральный аппарат ФАС России. По итогам рассмотрения материалов дела № 484-13-АЗ ФАС России приняла решение от 20.08.2014, которым признало общество «Добрыня» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением , выразившемся в осуществлении действий по экономически не обоснованному установлению различных цен на один и тот же товар, и предписание об устранении в срок до 30.09.2014 названного нарушения антимонопольного законодательства. В
Определение № 18АП-13887/18 от 03.06.2019 Верховного Суда РФ
в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 3-5, 10, 23 Закона о защите конкуренции, статьи 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (далее - Правила № 1284), Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестиционного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э, Административным регламентом по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, разъяснениями, изложенными в пунктах 4, 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», пришли
Определение № 09АП-20246/2014 от 20.11.2015 Верховного Суда РФ
ОАО «Волжская ТГК». Данный перечень судами не оценивался, судебные акты каких-либо выводов относительно данного перечня не содержат. Также судами не дана оценка доводам ФАС России о том, что в рамках процедуры КОМ к группе лиц ОАО «Волжская ТГК» и ОАО «ТГК-6», как к поставщикам мощности, занимающим доминирующее положение на оптовом рынке в пределах ЗСП «Волга», предъявлены дополнительные требования, введенные приказом ФАС России от 12.07.2012 № 475 «О введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока» (далее – дополнительные требования), которые соблюдены данной группой лиц. В то же время при возникновении разногласий относительно обстоятельств, связанных с определением доли хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, арбитражный суд в случае необходимости разъяснения вопросов, требующих специальных знаний, с учетом положений части 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Постановление № 05АП-10951/15 от 21.12.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
выездной проверки противоречит нормам действующего законодательства и материалам дела. Общество указало, что управлением не был соблюден установленный действующим законодательством порядок признания хозяйствующего субъекта занимающим доминирующее положение. Согласно жалобе управлением был нарушен пункт 3.15 Административного регламента по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.20012 № 345. В частности, управление не представило доказательств принятия им соответствующего решения о признании общества занимающим доминирующее положение , а также доказательств информирования заявителя об этом решении. Таким образом, вывод суда первой инстанции о признании общества занимающим доминирующее положение, согласно жалобе, является ошибочным, противоречит материалам дела и не может являться основанием для отклонения требований заявителя. Общество указало, что согласно пункту 2 поручения ФАС России от 05.09.2014 № КА/35802/14 ФАС России поручило управлению провести анализ рынка ЖБИ, а в случае установления доминирующего
Постановление № 04АП-4362/2015 от 26.08.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – реестр), устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией. Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 предусмотрено, что территориальный орган ФАС устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункт 4.3), возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 4.4). Подпунктом 5.0 пункта 9 Положения установлено право территориального органа ФАС в пределах компетенции принимать решения о включении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории рынка, в реестр. Пунктом 16 Правил формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35
Постановление № А40-180850/17 от 03.10.2019 Суда по интеллектуальным правам
по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 345 (далее – Административный регламент № 345). Из имеющегося в материалах дела анализа рынка (том 16, л. д. 98-99) усматривается наличие перечисленных в пункте 10.6 Порядка этапов анализа состояния конкуренции. В то же время в обжалуемых судебных актах не указано, в чем именно выразилось невыполнение ФАС России названных требований к анализу состояния конкуренции. Кроме того, как указал суд кассационной инстанции, приходя к выводу о допущенных процессуальных нарушениях при составлении анализа состояния конкуренции (анализа рынка), суды неправомерно сослались на Административный регламент № 345, поскольку он применяется в случаях, поименованных в его названии: установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией. Дела, возбужденные по признакам нарушения
Постановление № А13-7970/20 от 02.06.2022 АС Северо-Западного округа
регистрационным номером 35.2.7, в отношении него введено государственное регулирование и контроль. Приказом ФАС России от 13.03.2017 № 297/17 утверждены тарифы на услуги Общества по транспортировке газа по газораспределительным сетям (транспортировка газа в транзитном потоке) на территории Вологодской области. Управлением проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке и составлен аналитический отчет от 18.07.2019 № 2 (19), согласно которому на рынке услуг по транспортировке природного газа в географических границах месторасположения своих газораспределительных сетей, а именно: в поселках Кувшиново, Алексино, Васильевское, Ерофейка, Харачево, дер. Новое Вологодского района Вологодской области, доля Общества составляет 100% и его положение признано доминирующим. Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В силу положений статей 4, 6 Закона № 147-ФЗ, статей 21, 23 Федерального закона
Решение № 12-1072/15 от 22.07.2016 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело № в отношении ЗАО «Ставропольский бройлер» и ООО «Птицекомбинат» по признакам нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту повышения цены на производимую продукцию (мясо кур). В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, Ставропольским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке оптовой реализации мяса птицы на территории Ставропольского края (далее - анализ), в результате анализа установлено, что доминирующее положение с долей более 50 % на вышеупомянутом рынке занимала группа лиц в составе ЗАО «Ставропольский бройлер» и ООО «Птицекомбинат». Основным видом деятельности ЗАО «Ставропольский бройлер» является производство и реализация куриного мяса. Основные этапы технологического цикла производства состоят из выращивания цыплят-бройлеров (осуществляется в цехах предприятия по адресу <адрес>, <адрес> №), а также их разделки, упаковки и передачи на
Решение № 12-173/16 от 17.05.2016 Бийского городского суда (Алтайский край)
основу принят объем оказанных услуг в натуральном выражении- объем вывоза твердых бытовых отходов (куб.м.).В соответствии с представленной информацией от администрации г.Бийска, фактического объема вывезенных отходов ТБО на полигоны г.Бийска по итогам ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, п.5.2 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарных рынках, утвержденного приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ №, установлена доля хозяйствующего субъекта ООО «Единая городская служба ТБО» в вышеуказанных временных границах, которая составила 76,02% и 90,4% соответственно от общего объема вывезенных ТБО с территории города Бийска. В связи с изложенными обстоятельствами Управлением ФАС по Алтайскому краю сделан вывод о том, что ООО «Единая городская служба ТБО» является субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по вывозу ТБО в географических границах г.Бийска Алтайского края. В этой связи, действия ФИО2, как должностного лица ООО «Единая городская служба ТБО», связанные с изданием ДД.ММ.ГГГГ приказа № об утверждении с ДД.ММ.ГГГГ тарифа на вывоз твердых бытовых отходов для населения, проживающего в
Постановление № 4А-2936/16 от 22.08.2016 Московского городского суда (город Москва)
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" железнодорожные перевозки отнесены к естественно-монопольным сферам деятельности. Приказом ФСТ России от 29.12.2004 N 435-т ОАО «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Согласно приказу ФАС России от 14.06.2005 N 121 ОАО "РЖД" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара, в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара (далее - Реестр), если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. Доля этого хозяйствующего субъекта на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования превышает 65 процентов. Как следует из материалов дела, на основании обращения ОАО «Уральская Сталь»
Решение № 12-1/20 от 11.02.2020 Яровской районного суда (Алтайский край)
предложено заключить новый контракт, в котором была увеличена цена контракта по разгрузке вагонов. Договоренность по новой цене не была достигнута, а потому имел место приказ по организации об установлении цены работы ж\д кранов. Ввиду отсутствия контракта 01.01.2018 года МУП «ЯТЭК» перестал оплачивать услуги по разгрузке вагонов, что продолжалось до 01 мая 2018 года. Вновь заключенным контрактом от 01 мая 2018 года стороны пришли к обоюдному согласию по цене услуги без противоречий. Согласно условиям контракта, срок действия его указан с 01.01.2018 года. По установленному контрактом тарифу и были произведены расчеты между сторонами. Однако до согласования нового контракта МУП «ЯТЭК» обратился в ФАС. В этот же период ж\д краны были проданы другому предприятию ООО «Гранит» ввиду убыточности их содержания. При проверке ФАС, для решения вопроса о доминирующем положении на рыке поставщика услуг фактически за основу были взяты данные МУП «ЯТЭК» об объеме выполненных ранее работ сторонами исчисляемых в тоннах. Между тем, объем
Решение № 12-83/20 от 12.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
по обслуживанию морских судов, в том числе по буксирному обеспечению швартовных операций с привлечением третьих лиц (АО «......», ООО «......»). Краснодарским УФАС России по результатам анализа состояния конкуренции на рынке оказания буксирных услуг в морском порту Новороссийск в 2017 году, проведенного в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № ......, составлен аналитический отчет, согласно которому доля группы лиц в составе ...... и ...... на рынке буксирных услуг в морском порту Новороссийск составила более пятидесяти процентов, в связи с чем, ПАО «НМТП» (группа лиц) занимает доминирующее положение на указанном рынке. В ходе рассмотрения заявления АО «......», документов и сведений, представленных АО «......», ПАО «НМТП», Управлением в действиях ПАО НМТП» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Приказом Краснодарского УФАС России от 16.10.2018 № ...... возбуждено дело № ...... 07.11.2018 Комиссией к участию в деле в качестве