ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 3 мая 2018 г. N ВК/31589/18 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросу разъяснения действующего законодательства и сообщает. Пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, определено применениепонижающихкоэффициентов при утверждении тарифов на электрическуюэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах, в домах оборудованных в установленном порядке электроплитами и (или) электроотопительными приборами. Следует отметить, что применение тарифов для населения с учетом понижающего коэффициента не зависит от топлива, используемого на приготовление пищи и отопление жилых помещений, в том числе и от наличия (или отсутствия) газопровода либо централизованного отопления, а зависит от оснащенности домов электрическими плитами и (или) электроотопительными установками, оборудованных в установленном порядке. Отношения по
учетом надежности и качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) в году i, определяемый в процентах в соответствии с Методическими указаниями по расчету и применениюпонижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденными приказом ФСТ России от 26 декабря 2010 г. N 254-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2010 г., регистрационный номер 18951) (КНК1). Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. N 373 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования" ФСТ России упразднена, ее функции переданы Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России). Муниципальное предприятие "Горэлектросеть" муниципального образования "Няндомское" (далее - МП "Горэлектросеть" МО "Няндомское"), являющееся территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрическойэнергии по электрическим сетям, принадлежащим ей на праве собственности или ином законном основании, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением
услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1220 (далее – Положение № 1220), Методическими указаниями по расчету и применениюпонижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 26.10.2010 № 254-э/1 (далее – Методические указания № 254-э/1), суды признали действия министерства по корректировке необходимой валовой выручки ОАО «РЖД» и применению понижающего коэффициента, выраженные в указанном протоколе Правления, законными и обоснованными. Суды установили, что применение понижающего коэффициента было обусловлено тем, что общество предоставило регулирующему органу недостоверные данные, используемые при расчете показателей надежности и качества реализуемых товаров (услуг) за 2017 год. В частности, выявлены расхождения в информации, отражаемой обществом в первичной учетной документации по всем случаям прекращения электрическойэнергии , данными актов расследования причин аварий, представляемым в Министерство энергетики Российской Федерации. Выявленные расхождения свидетельствовали о неполном учете обществом информации,
пунктах, применяется понижающий коэффициент от 0,7 до 1. Таким образом, по состоянию на момент вынесения постановления от 19.12.2013 № 38/1 применение понижающего коэффициента от 0,7 до 1, согласно пункту 71 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 допускалось только для двух групп населения: - населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками; - населения, проживающего в сельских населенных пунктах. Применение понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для других групп населения не предусмотрено. Впоследствии, после вступления в силу постановления Правительства РФ от 25.02.2014 № 136 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», начиная с 07.03.2014, пункт 71 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 изложен в иной редакции: «При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах,
связи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, по состоянию на момент вынесения постановления от 19.12.2013 №38/1 применение понижающего коэффициента от 0,7 до 1, согласно пункту 71 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 допускалось только для двух групп населения: - населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками; - населения, проживающего в сельских населенных пунктах. Применение понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для других групп населения не предусмотрено. После вступления в силу постановления Правительства РФ от 25.02.2014 №136 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», начиная с 07.03.2014, пункт 71 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 изложен в иной редакции: «При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в
понижающий коэффициент от 0,7 до 1. С учетом изложенного, по состоянию на момент принятия постановления от 19.12.2013 № 38/1 применение понижающего коэффициента от 0,7 до 1 согласно пункту 71 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 допускалось только для двух групп населения: - населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками; - населения, проживающего в сельских населенных пунктах. Применение понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для других групп населения не предусмотрено. После вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2014 № 136 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», начиная с 07.03.2014, пункт 71 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 изложен в иной редакции: «При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах,
В этой связи суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о том, что, по состоянию на момент вынесения постановления от 19.12.2013 №38/1 применение понижающего коэффициента от 0,7 до 1, согласно пункту 71 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 допускалось только для двух групп населения: населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками; населения, проживающего в сельских населенных пунктах. Применение понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для других групп населения не предусмотрено. После вступления в силу постановления Правительства РФ от 25.02.2014 №136 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», начиная с 07.03.2014, пункт 71 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 изложен в иной редакции: «При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в
понижающий коэффициент от 0.7 до 1. С учетом изложенного, по состоянию на момент принятия постановления от 19.12.2013 № 38/1 применение понижающего коэффициента от 0,7 до 1 согласно пункту 71 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 допускалось только для двух групп населения: - населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками; - населения, проживающего в сельских населенных пунктах. Применение понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для других групп населения не предусмотрено. После вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2014 № 136 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», начиная с 07.03.2014, пункт 71 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 изложен в иной редакции: «При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в
сельские населенные пункты. Межселенная территория согласно действующему законодательству является сельской местностью, - «под сельской местностью понимаются сельские поселения и межселенные территории, входящие в состав городских округов (Решение Государственной думы РФ от 06.06.2020 г.). На заявление вх. № 11131 от 14.10.2022 истцом был получен ответ (отказ), исх. № 9100 от 21.10.2022. В ответе указано, что поскольку Ногинский район в соответствии с Законом Московской области №68/2018-03 от 23.05.2018 преобразован в Богородский городской округ, применение понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию в расчетах для населения по адресу расположения дома, то есть тарифа «сельский», не предусмотрено. Истцом 17.11.2022 на полученный ответ исх. № 9100 от 21.10.2022 подано заявление-претензия вх. № 12547, в котором истец указывает, что указанное в ответе основание для отказа фактически основанием не является, поскольку в Богородский городской округ входят и года и села, а Распоряжением Комитета по ценам Московской области №287-Р предусмотрено установление тарифа с понижающим коэффициентом для сельских и
поступила техническая документация, связанная с увеличением присоединенной мощности на объект - дом, назначение - нежилое здание. Отнесение населения к конкретной тарифной группе, утвержденной тарифным решением, осуществляется на основании правоустанавливающих документов объектов и данных заявителей. С учетом полученных от истца сведений Обществом были внесены корректировки по начислениям и применен тариф в соответствие с подп.1.2 п.1 Приложения к Постановлению от 16 ноября 2022 года №61/43, то есть без применения понижающего коэффициента 0,7, поскольку применение понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для сельского населения в расчетах за электроэнергию, потребленную нежилыми помещениями, не предусмотрено. Полагают, что использование нежилого здания для проживания не изменяет статус целевого назначения такого помещения. Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, ПАО «МРСК Северо-Запада», ПАО «Россетти Северо-Запад», надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. Руководствуясь ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской
пунктах Московской области, обеспечен единый подход. Исходя из оспариваемого пункта 5 распоряжения Комитета от 20.12.2020 № 287-Р, необходимыми условиями для применения понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, являются документы, подтверждающие статус «сельского населенного пункта» и право собственности или иного законного владения на жилой дом (жилое строение). При этом, назначение помещений и, соответственно, их правовой статус определяется на основании правоустанавливающих документов на указанные помещения. Применение понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для сельского населения в расчетах за электроэнергию, потребленную нежилыми помещениями, объектами уличного освещения и прочими объектами инфраструктуры, расположенными на территории садовых и дачных некоммерческих объединений, не предусмотрено. Доводы административного искового заявления по существу сводятся к несогласию с применением к административному истцу при расчетах с АО «Мосэнергосбыт» понижающего коэффициента 1, что не является предметом настоящего судебного разбирательства, не связано с проверкой соответствия оспариваемого нормативного правового акта законодательству, имеющему большую юридическую силу, а
пунктах Московской области, обеспечен единый подход. Исходя из оспариваемого пункта 3 распоряжения Комитета от 16.12.2020 № 256-Р, необходимыми условиями для применения понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, являются документы, подтверждающие статус «сельского населенного пункта» и право собственности или иного законного владения на жилой дом (жилое строение). При этом, назначение помещений и, соответственно, их правовой статус определяется на основании правоустанавливающих документов на указанные помещения. Применение понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для сельского населения в расчетах за электроэнергию, потребленную нежилыми помещениями, объектами уличного освещения и прочими объектами инфраструктуры, расположенными на территории садовых и дачных некоммерческих объединений, не предусмотрено. Доводы административного искового заявления по существу сводятся к несогласию с применением к административному истцу при расчетах с АО «Мосэнергосбыт» понижающего коэффициента 1, что не является предметом настоящего судебного разбирательства, не связано с проверкой соответствия оспариваемого нормативного правового акта законодательству, имеющему большую юридическую силу, а