ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Примерная основная образовательная программа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ19-554 от 11.02.2020 Верховного Суда РФ
просвещения Российской Федерации (далее также - Минпросвещения России), являясь правопреемником Министерства образования и науки Российской Федерации в вопросах общего образования, преподает в учебных заведениях лишь одну концепцию истории Руси (романовскую), чем лишает детей, в том числе ее дочь - ученицу общеобразовательной школы, возможности свободного выбора мнений и убеждений относительно древней и средневековой истории своей страны и нарушает их конституционное право на свободный выбор мнений и убеждений, что противоречит закону. На основании Стандарта разработана примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), альтернативных концепций по всем учебным предметам, в том числе по истории России с древности до XVII в., не имеется. В силу Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования осуществляет Министерство
Определение № 17АП-13368/18 от 06.08.2019 Верховного Суда РФ
подходом и содержащие необоснованные выводы. По эпизоду, изложенному в пункте 1.3 акта, академией утверждена новая форма договора на обучение по программам профессионального образования с включенными в нее сведениями об ответственности исполнителя, заказчика и обучающегося, а также форма дополнительного соглашения к договорам, заключенным в 2016-2017 годах, о включении спорных сведений, что соответствует Правилам оказания платных образовательных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 (далее – Правила), а также Примерной форме договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 21.11.2013 № 1267. Позиция Рособрнадзора о том, что формулирование ответственности сторон в договоре на оказание образовательных услуг должно в обязательном порядке повторять положения пункта 21 названных Правил, не отражена в акте проверки. Вопреки выводам суда апелляционной инстанции, из положений подпункта «ж» пункта 12 Правил не следует, что формулирование в договоре прав, обязанностей и ответственности исполнителя, заказчика и обучающегося должно дословно
Определение № 304-КГ17-1532 от 10.03.2017 Верховного Суда РФ
12 представления; не приняты меры по обеспечению возмещения средств, указанных в пункте 6 представления, на лицевой счет учета средств субсидии на выполнение государственного задания, за счет средств от приносящей доход деятельности; меры по приведению действующего Положения об оплате труда работников в соответствие с требованиями Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного приказом департамента от 16.01.2014 № 1-нп, приняты частично; условия оплаты труда по среднему заработку дней нахождения работника в командировке по одной должности (основной или внутреннего совместительства) локальным актом академии не установлены; нарушен пункт 29 положения о Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»); количество ставок факультета СМПО превышает сумму ставок специалистов и преподавателей факультета СМПО; за счет средств, выделяемых
Определение № А40-30860/18 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением. При рассмотрении заявления суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – Воздушный кодекс). Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции указал, что подготовка пилота планера должна производиться по программе, разработанной на основе типовой ( примерной) программы, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации, в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил разработки программ и утвержденной Росавиацией. Законодательством не установлено требование обязательной сертификации индивидуального предпринимателя, осуществляющего индивидуальную подготовку пилотов легких и сверхлегких воздушных судов; не представляется возможным оценить способность индивидуального предпринимателя к реализации разработанной им образовательной программы в области подготовки пилота планера по направлениям теоретической, тренажерной и практической подготовки. Ввиду отсутствия требований к разработке и содержанию программ подготовки также не представляется возможным оценить представленную заявителем программу индивидуальной подготовки. Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению
Решение № СИП-385/18 от 07.08.2019 Суда по интеллектуальным правам
при этом имеет законный интерес в беспрепятственном оповещении потребителей о соответствии выпускаемых им учебных изданий и деятельности по их изданию требованиям федеральных государственных стандартов, в том числе с использованием обозначения «ФГОС». В подтверждение приведенных доводов возражения по товарному знаку № 473734 центром в материалы административного дела представлены следующие документы: 1. нотариальный протокол осмотра архива сайта www.standart.edu.ru от 13.09.2008; 2. нотариальный протокол осмотра архива сайта Министерства образования Российской Федерации от 08.05.2009; 3. презентация « Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения» от 02.02.2010-03.02.2010; 4. презентация ФГБНУ «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» от 02.02.2010; 5. презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Состояние и перспективы разработки ФГОС», лектор - ФИО14, заместитель директора ФГБНУ «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» от 14.09.2010; 6. презентация «Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Северо-Восточного образовательного округа Самарской области», датированная ноябрем 2010; 7.
Решение № А84-315/16 от 12.05.2016 АС города Севастополя
образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры- стажировки) (пункты 1 и 2 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.05.2014 № 594. Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы (пункт 10 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня
Апелляционное определение № АПЛ19-554 от 11.02.2020 Верховного Суда РФ
просвещения Российской Федерации (далее также - Минпросвещения России), являясь правопреемником Министерства образования и науки Российской Федерации в вопросах общего образования, преподает в учебных заведениях лишь одну концепцию истории Руси (романовскую), чем лишает детей, в том числе ее дочь - ученицу общеобразовательной школы, возможности свободного выбора мнений и убеждений относительно древней и средневековой истории своей страны и нарушает их конституционное право на свободный выбор мнений и убеждений, что противоречит закону. На основании Стандарта разработана примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), альтернативных концепций по всем учебным предметам, в том числе по истории России с древности до XVII в., не имеется. В силу Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования осуществляет Министерство
Постановление № 04АП-4110/13 от 24.09.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. На основании пункта 19 названного Типового положения, содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вместе с тем, для негосударственных дошкольных образовательных учреждений данное Типовое положение является примерным (пункт 2). В силу статьи 15 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1993 г. «Об образовании» организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. На основании приведенных норм права суд апелляционной инстанции полагает, что ООО «ЦЭРД «Буратино» подлежит привлечению к административной
Решение № 2-2460/20 от 12.11.2020 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
п.9 ст.2 указанного Федерального закона образовательная программа – это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных данным Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации. Пунктом 10 ст.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что примерная основная образовательная программа – это учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В соответствии
Решение № 2-36/17 от 22.03.2017 Чаа-хольского районного суда (Республика Тыва)
в целях массового распространения и др. В соответствии со ст.3 Закона «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремисткой деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Согласно ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству