суд первой инстанции обоснованно счел данные доводы основанными на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Выводы в этой части подробно мотивированы в решении суда, оснований не согласиться с ними Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не установила. Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 32-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об основных гарантиях избирательныхправ и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» положения абзацев восьмого, девятого, десятого, одиннадцатого и шестнадцатого пункта 3 статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также пунктов 17-20 статьи 37 и подпункта «д1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и
года № 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ) и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы». Оспариваемая норма, изменяющая порядок избрания глав Кемеровского и Новокузнецкого городских округов (город с постоянным присутствием Кемеровского областного суда) при отсутствии каких-либо объективных правовых и социально-политических оснований, а также обоснования необходимости его принятия, нарушает его активные и пассивные избирательныеправа , не соответствует конституционным принципам, части 3 статьи 3, части 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье
альтернативы парламентской демократии, ими не следует злоупотреблять, они не должны использоваться для подрыва легитимности и примата парламентов как законодательных органов и в обход принципа верховенства права (пункты 5 и 8). Таким образом, постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 27 марта 2019 года № 199 и постановление избирательной комиссии Архангельской области от 11 апреля 2019 года № 118/706-6, принятые в соответствии с требованиями статьи 36 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, а также порядок их принятия, как правильно определено судом первой инстанции, являются законными. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований. Оснований для отмены решения суда по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется, поскольку данные доводы основаны на неверном истолковании норм материального права , повторяют позицию административного истца при рассмотрении и разрешении административного дела в суде первой инстанции, сводятся к переоценке выводов суда, проверялись им и
оценка и последнюю, как отмечено выше, судебная коллегия считает правильной. Доводы ФИО2 о том, что он избран депутатом Законодательного Собрания на повторных выборах того же созыва, что и депутаты, избранные на основных выборах, а потому обладает равными с ними правами и обязанностями, решение же суда противоречит ст. 19 Конституции РФ, устанавливающий равный правовой статус граждан при осуществлении ими любых прав, в том числе, права избирать и быть избранным в органы государственной власти, принципам равного и прямого избирательногоправа , являются необоснованными. Из материалов дела не следует, что положениями ст. 3 ФЗ № 47 от 7 мая 2002 года «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» были нарушены конституционные права ФИО2 : он участвовал в выборах в законодательное собрание Нижегородской области в качестве кандидата в депутаты и в реализации других прав, закрепленных избирательным законодательством. Обстоятельства, связанные с освобождением от
рамках арбитражного процесса и в целом возможность обжалования судебного акта в целях его проверки на законность и обоснованность в частности. В связи с изложенным апелляционная коллегия приходит к выводу, что при новом рассмотрении вопроса судом были нарушены принципы состязательности и равноправия сторон, не созданы условия для всестороннего и полного исследования всех представленных в материалы дела доказательств , касающихся полномочий и последующего одобрения иска , не установлены все фактические обстоятельства, имеющие существенное значение, выводы суда основаны на избирательном исследовании и избирательной оценке находящихся в деле доказательств. Суд при новом рассмотрении дела, уклонившись от надлежащего исследования, оценки представленных в материалы дела доказательств, игнорируя указания суда апелляционной инстанции, повторно и существенно нарушил нормы процессуального права , что является недопустимым в силу статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и что привело к принятию необоснованного и незаконного судебного акта. Согласно части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушение или неправильное применение
соответствующих заявленным требованиям документации, к участию в такой закупке. Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права и возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации и условия участия в закупке), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки. Вместе с тем, суды сделали вывод о том, что в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонения заявок участников по формальным основаниям с целью искусственного ограничения количества потенциальных участников. Требование документации о закупке, изложенное в подпункте 17 пункта 4.2.2. во взаимосвязи с формой 9.1., хоть и является формальным, но способствует установлению благонадежности контрагента, является реализацией прав заказчика с учетом принципов, установленных Законом о закупках. Следовательно, неисполнение данных требований, как правильно указывал заказчик, влечет признание заявки участника
3, 26 п. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ), п.п. 3, 26 п.1 Устава Озерского городского округа к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа; Согласно п.п. 3, 5, 6, 7 ст. 12 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательныхправ и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ФЗ от 12.06.2002г. №
гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность принимать участие в государственных делах как непосредственно, так и через свободно избранных представителей, голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании (статья 25). Как следует из статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть 1), названные принципы избирательного права , закрепленные в нормах, которые являются составной частью правовой системы Российской Федерации, признаются и гарантируются Российской Федерацией в качестве конституционных прав и свобод. Конкретизируя указанные положения Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель в силу ее статей 71 (пункт «в»), 72 (пункт «н» части 1) и 76 (части 1 и 2) определяет порядок и условия осуществления активного и пассивного избирательного права. В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года
гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность принимать участие в государственных делах как непосредственно, так и через свободно избранных представителей, голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании (статья 25). Как следует из статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть 1), названные принципы избирательного права , закрепленные в нормах, которые являются составной частью правовой системы Российской Федерации, признаются и гарантируются Российской Федерацией в качестве конституционных прав и свобод. Конкретизируя указанные положения Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель в силу ее статей 71 (пункт «в»), 72 (пункт «н» части 1) и 76 (части 1 и 2) определяет порядок и условия осуществления активного и пассивного избирательного права. Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав
народа (статья 3 Протокола № 1 к Конвенции). В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, ратифицированной Россией 11 ноября 2003 года, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах. Как следует из части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть первая), изложенные принципы избирательного права , закрепленные в нормах, которые являются составной частью правовой системы Российской Федерации, признаются и гарантируются Российской Федерацией в качестве конституционных прав и свобод. Пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» закрепляет, что участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию
не признала, возражала против их удовлетворения ... просила в удовлетворении заявленных требований ФИО3 отказать. ... Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для отказа в удовлетворении административного иска, изучив видеоролик, приложенный к исковому заявлению ФИО3, размещенный на сайте «Карта нарушений на выборах», суд приходит к следующему. ... ... ... ... В соответствии частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть первая), изложенные принципы избирательного права , закрепленные в нормах, которые являются составной частью правовой системы Российской Федерации, признаются и гарантируются Российской Федерацией в качестве конституционных прав и свобод. На основании части 1 статьи 81 Конституции РФ и пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», Президент РФ избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов Президента Российской Федерации установлен Федеральным законом от 10 января 2003 года №