Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий (статья 131 Конституции Российской Федерации). В силу предписаний Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающих общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы местного самоуправления , гарантии его осуществления, городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных данным федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального
закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее -Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Однако, Федеральный закон № 131 ФЗ согласно его преамбуле и в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его существования. В рамках этих общих принципов им закрепляются и правовые основы компетенции муниципальных образований, включая определение содержания и состава вопросов местного значения, их дифференциацию по типам муниципальных образований, установление полномочий органом местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. Конституционный суд также обращал внимание на то, что содержание термина «организация», используемая в Федеральном
власти», а в соответствии со ст. 12 Конституции РФ, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.1995. они не входят в систему органов государственной власти. По мнению заявителя полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложены федеральным законодательством на органы государственной власти, но не на органы местного самоуправления. Кроме того, истец указывает, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об общих принципахместногосамоуправления в РФ» местное самоуправление в РФ признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная власть. Перечень вопросов местного значения установлен статьей 6 названного Закона, в соответствии с которой обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не относится к вопросам местного значения. Администрация г. Петрозаводска полагает, что при возложении органами государственной власти Республики Карелия на органы местного самоуправления обязанности по предоставлению жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии
финансовых и материальных средств. При разрешении спора суды руководствовались пунктами 1, 2 статьи 167, пунктами 1, 2 статьи 168, статьей 426, пунктом 2 статьи 430 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 154, частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 40, пунктом 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 167-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления », частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190- ФЗ «О теплоснабжении», статьей 19, частями 4.1, 5 статьи 20, статьей 49 Закона № 131-ФЗ, разъяснениями, изложенными в пункте 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 № 64 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости», пункте 20 информационного письма Президиума
экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации ввиду отсутствия оснований, предусмотренных частью 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Разрешая спор, суды руководствовались статьями 125, 210, 215, 689, 695 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 158, 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 30.12.2021 № 131-ФЗ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, учитывая заключение судебной экспертизы, суды установили факт поставки горячей воды ненадлежащего качества (не соответствующей требованиям по температурному показателю) в МКД, находящиеся в управлении истца. Суд признал надлежащим ответчиком по делу Комитет
запорной арматуры, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Решением Думы городского округа ЗАТО п.Горный от 18.06.2009 № 37 принято Положение о приватизации жилищного фонда в городском округе ЗАТО поселок Горный и указанное выше недвижимое имущество внесено в реестр муниципальной собственности (недвижимое имущество), находящейся в ведении администрации ЗАТО п. Горный. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает общие, правовые, территориальные, организационные и экономические принципы местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах городского округа тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг…» собственник жилых домов заключает договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической
созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). Специальным нормативным правовым актом, устанавливающим общие правовые, территориальные и организационные принципы местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления, является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ). Согласно абзаца 2 части 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ сельское поселение - это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением
части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Федеральный закон №131 ФЗ согласно его преамбуле и в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его существования. В рамках этих общих принципов закрепляются и правовые основы компетенции муниципальных образований, включая определение содержания и состава вопросов местного значения, их дифференциацию по типам муниципальных образований, установление полномочий органом местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. Специальный законом в области газоснабжения является Федеральный закон от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской
признал по следующим основаниям. Истцом не проведена инвентаризация имущества военного городка, без которой, невозможно определить перечень передаваемых объектов, часть которых не существует, разобрана или находится в аварийном состоянии. Вопросы передачи имущества рассматриваются передающей стороной только в рамках Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ, при этом не учитываются правовые нормы, содержащиеся в Гражданском кодекса Российской Федерации, Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающие права собственников, принципы местного самоуправления , регулирующие вопросы распоряжения находящимся в общей долевой собственности имуществом. Администрация не имеет права принимать в собственность объекты, которые не являются необходимыми для обеспечения муниципальных нужд. Такое имущество как здания бани, заправочного пункта, казармы-склада, контрольно-пропускного пункта, магазина, маслохранилища, овощехранилища, штаба не является имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения. Истец передает муниципальному образованию жилой дом без квартир, что противоречит нормам Жилищного Кодекса Российской Федерации. Не подлежат передаче служебные квартиры, поскольку относятся к жилым
Собранием РФ Федеральным законом от 11.04.1998 года № 55-ФЗ. Хартия вступила в силу для Российской Федерации 01.09.1998 года. В соответствии со ст. 3 Хартии под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Принципы местного самоуправления , содержащиеся в настоящей Хартии, распространяются на все существующие на территории страны категории органов местного самоуправления. На территории РФ существует три категории представительных органов местного самоуправления: поселения, городские округа и муниципальные районы.Исходя из взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3, ст. 13 Хартии формирование представительных органов муниципальных районов наравне с представительными органами поселений и городов должно осуществляться из лиц, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. В данном же случае очевидно, что
и представитель Администрация г.о. Тольятти по доверенности ФИО4 просили отказать в удовлетворении заявленных требований, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы местного самоуправления , гарантии его осуществления. Согласно определению, предусмотренному указанным законом в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта, городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных данным федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальным
не организованы регулярные пассажирские перевозки по утвержденному маршруту № 102 «ФИО2-ФИО4», а также ответчиком не созданы правовые и финансовые условия для реализации полномочий по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, что ущемляет права граждан, в том числе, право на передвижение, право на социальную среду, поскольку создает препятствия в доступности посещения объектов социально - бытового, административно - делового, культурно - развлекательного и иного назначения, нарушает принципы местного самоуправления , призванного решать вопросы обеспечения жизнедеятельности граждан. При таких обстоятельствах, поскольку последствия признания иска ответчику известны и понятны, заявленное ответчиком признание иска не противоречит требованиям действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, характера спорных правоотношений, принимает признание иска ответчиком, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, и приходит к выводу о том, что требование прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению. По правилам ч.