ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приобретение муниципальной недвижимости - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэкономразвития России от 01.07.2014 N 411 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации"
инвестиции в выкуп/строительство зданий (строений) на территории промышленного парка, приобретение оборудования, прочие статьи. 5. Раздел "Анализ рынка" должен включать: - анализ рынка производственно-складской недвижимости в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), в том числе определение диапазона ставок арендной платы и цен продажи за помещения производственно-складского назначения и за земельные участки промышленного назначения; - сравнительный анализ деятельности конкурентных промышленных парков/технопарков и ценовой анализ их предложений резидентам. 6. Раздел "Маркетинговый план" должен включать: - определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован промышленный парк/технопарк, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей (в том числе по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству работников, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта индустриального парка/технопарка); - определение конкретных компаний - потенциальных резидентов; - обоснование ценовых условий на услуги управляющей компании промышленного парка/технопарка с учетом проведенного анализа рынка, в том числе цены продажи объектов недвижимости /земельных участков и ставки арендной платы за объекты недвижимости/земельные
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
публично-правовом образовании с населением менее трех миллионов человек. Аналогичный подход, определяющий субъектный состав лиц, имеющих право на приобретение земельного участка по льготной цене, содержался в постановлении администрации, действовавшем на момент заключения спорного договора купли-продажи. Таким образом, по смыслу п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ определяющими критериями применения льготных цен при выкупе указанных в данном пункте земельных участков являются факт нахождения на земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих заявителю на праве собственности, которые ранее были отчуждены в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий либо возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности, а также обращение собственника указанного недвижимого имущества с надлежащим заявлением о выкупе земельного участка до 1 июля 2012 г. При этом право на льготное приобретение земельного участка имеет любой собственник указанных объектов недвижимости независимо от того, приобрел ли он недвижимость при приватизации или в результате последующих сделок (п. 9 Обзора
Определение № 308-ЭС21-28715 от 25.05.2022 Верховного Суда РФ
участка по договору аренды этого или исходного земельного участка, заключенному в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на него. Следовательно истец имеет право на приобретение спорного земельного участка по льготной цене в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка, поскольку истец переоформил право постоянного (бессрочного) пользования до 01.07.2012 и до указанной даты возведены (реконструированы) здания, ранее отчужденные из государственной собственности, участок является неделимым и необходим для использования объектов недвижимости, расположенных на нем. Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из того, что принадлежащие Предпринимателю на праве собственности и расположенные на спорном земельном участке здания не отчуждались из государственной (муниципальной) собственности, не возводились (не реконструировались) вместо (из) снесенных (разрушенных) и ранее отчужденных из государственной (муниципальной) собственности зданий. Право собственности на все расположенные объекты недвижимости у истца возникло на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2007 по делу № А32-15220/2007-41/394, как на объекты самовольного строительства в порядке статьи
Определение № 306-ЭС22-6496 от 20.05.2022 Верховного Суда РФ
зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно подпункту 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения. В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Судами установлено , что на спорном земельном участке с кадастровым номером 34:34:020096:45, площадью 1 564 кв. м расположен объект недвижимости , принадлежащий на праве собственности истцу, при этом право на
Определение № 310-ЭС16-1609 от 30.06.2016 Верховного Суда РФ
что субъектами применения льготного порядка расчетов за приватизируемые земельные участки выступают собственники зданий, строений, сооружений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности. При этом Конституционный Суд Российской Федерации также указал на то, что Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 09.04.2009 № 14649/08, признав, что для приобретения земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Закона № 137-ФЗ, достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий, исходил из буквального толкования пункта 1 статьи 2 Закона № 137, из которого не следует, что субъектом приобретения земельного участка по льготной цене является первый приобретатель недвижимости и признал, что данная правовая позиция, являясь формой толкования закона, устраняет имевшую место неопределенность оспариваемого законоположения. Кроме того, ограничительное толкование положения пункта 1 статьи 2 Закона № 137-ФЗ привело бы - в нарушение закрепленного в статье 19 Конституции Российской Федерации принципа равенства - к неравному подходу по отношению
Решение № А26-1949/13 от 10.09.2013 АС Республики Карелия
что поведение ответчика, в компетенцию которого входит совершение определенных действий по приватизации муниципального имущества, может быть квалифицировано как бездействие, не соответствующее положениям Федерального закона № 159-ФЗ. Ссылка Администрации на наличие судебных споров, связанных с арендой указанного выше помещения, отклоняется судом, поскольку данное обстоятельство не влияло на обязанность компетентного органа принять соответствующее решение и не предусмотрено Федеральным законом № 159-ФЗ в качестве основания для приостановления или отложения рассмотрения вопроса о реализации преимущественного права на приобретение муниципальной недвижимости . В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях
Постановление № 14АП-3051/20 от 04.06.2020 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
Кодекса. В силу пункта 3 статьи 174 упомянутого Кодекса налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения. Инспекцией в ходе проверки установлено, что в I квартале 2016 года и I квартале 2017 года предприниматель приобрел в собственность на торгах муниципальное имущество – нежилые помещения, расположенные в одном здании, площадью 54,6 кв. м и 90,0 кв. м соответственно. Налоговой проверкой установлено и заявителем не оспаривается, что в момент приобретения муниципальной недвижимости он был зарегистрирован в качестве предпринимателя. Суд первой инстанции согласился с позицией инспекции о том, что норма пункта 3 статьи 161 НК РФ связывает возникновение обязанности налогового агента у покупателя муниципального имущества только с наличием статуса индивидуального предпринимателя. При этом не имеет значения факт неотражения в договоре купли-продажи статуса индивидуального предпринимателя. Кроме того, судом первой инстанции учтено, что предприниматель приобретал нежилые помещения, что подтверждается копиями технических паспортов, которые (исходя из их назначения) не
Постановление № 19АП-3646/20 от 28.08.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
вычетов по налогу на добавленную стоимость необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, а документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, содержали достоверную информацию. Кроме того, налогоплательщик должен иметь счет - фактуру, то есть документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой (ч.1 ст.169 НК РФ); приобретенные товары должны быть поставлены в установленном порядке на учет. При реализации права на налоговый вычет после приобретения муниципальной недвижимости заявленный к налоговому вычету НДС должен быть уплачен в бюджет; целью приобретения недвижимости должно быть осуществление предпринимательской деятельности. В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая
Решение № А36-796/20 от 27.05.2020 АС Липецкой области
вычетов по налогу на добавленную стоимость необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, а документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, содержали достоверную информацию. Кроме того, налогоплательщик должен иметь счет – фактуру, то есть документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой (ч.1 ст.169 НК РФ); приобретенные товары должны быть поставлены в установленном порядке на учет. При реализации права на налоговый вычет после приобретения муниципальной недвижимости заявленный к налоговому вычету НДС должен быть уплачен в бюджет; целью приобретения недвижимости должно быть осуществление предпринимательской деятельности. Как установлено в процессе проверки и подтверждается материалами дела, приобретение недвижимого имущества, в связи с которым применен налоговый вычет, имело место на основании договора купли – продажи № 27 от 06.11.2018, заключенного ФИО1 и Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа на основании подведения итогов аукциона по продаже недвижимого имущества (см. протокол №
Постановление № 03АП-2629/2012 от 18.07.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
права на приобретение муниципального имущества в собственность арендуемое помещение не было поставлено на кадастровый учет, не является достаточным основанием для отказа в реализации такого права, поскольку правовое значение для вывода о соблюдении арендатором условий приобретения имущества в собственность в порядке Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ имеет возможность формирования арендуемой части здания как самостоятельного объекта недвижимости. Согласно пункту 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 №134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по смыслу Закона объектом договора купли-продажи может быть только имущество, являющееся недвижимой вещью в силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении которого должен быть осуществлен государственный кадастровый учет по правилам Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости » и