ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приоритетный инвестиционный проект - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ16-15403 от 25.10.2016 Верховного Суда РФ
инвестиционный проект. Обществом не представлено документального подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в размере заявленных инвестиций; собственные средства общества обеспечивают только 30 процентов размера заявленных инвестиций; заявка по привлечению заемных средств для финансирования инвестиционного проекта находится на рассмотрении во Внешэкономбанке более полугода и решение по ней не принято; инвестирование в проект осуществляется с отставанием от графика финансирования. Министерством принимался комплекс мер, направленных на принятие обоснованного и мотивированного решения по внесению изменений в приоритетный инвестиционный проект общества (письмо в адрес Губернатора Новгородской области от 28.04.2015 № МД-11447/13; совещание у директора департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса ФИО1; письмо в адрес Прокуратуры Новгородской области от 29.10.2015 № 45774/13; письмо в адрес Внешэкономбанка от 13.11.2015 № КГ-049149-13), в связи с чем оспариваемые обществом действия министерства соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают законные интересы заявителя. Срок на подачу заявления в части признания незаконными действий комитета по направлению в адрес заявителя предписания от
Определение № 305-КГ17-3735 от 17.04.2017 Верховного Суда РФ
обществу письмом от 15.01.2016 № 988/13 сообщено, что материалы инвестиционного проекта, представленные для утверждения корректировки, не отвечают Положению о подготовке и утверждении Перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов», и приказу министерства от 16.12.2011 № 1755 «О Порядке внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов», в связи с чем внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект общества невозможно: инвестиции, осуществляемые в проект, отстают от графика финансирования; отсутствует документальное подтверждение наличия собственных и (или) заемных средств в размере заявленных инвестиций; заявка общества по финансированию проекта находится на рассмотрении в банке более полугода и решение по заявке до настоящего времени не принято в связи с проведением предварительной экспертизы определения возможности участия финансирования. Общество не согласилось с решением министерства и обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований,
Определение № А40-27896/2022 от 17.08.2023 Верховного Суда РФ
достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы, принятых по делу судебных актов и материалов истребованного дела оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено. Как следует из обжалуемых актов, приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.06.2021 N 2279 приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов ООО "Партнер" "Создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины ООО "Партнер" в Кировской области" был исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного приказом Минпромторга России от 23 мая 2019 года N 1768 "Об утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов". Указанный инвестиционный проект исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на основании пункта 32 Положения о подготовке и утверждении перечня
Определение № 17АП-4672/19 от 25.02.2020 Верховного Суда РФ
с ограниченной ответственностью «Промышленная целлюлоза» (далее – общество) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2019 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.10.2019 по делу № А50-36130/2018 Арбитражного суда Пермского края. по заявлению общества о признании недействительным распоряжения Губернатора Пермского края от 23.08.2018 № 137-р в части пункта 2.2 в полном объеме и пункта 3 в части признания утратившим силу распоряжения Губернатора Пермского края от 06.06.2016 № 121-р «О присвоении статуса « Приоритетный инвестиционный проект » и предоставлении меры государственной поддержки по административному сопровождению инвестиционного проекта». К участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края, Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, муниципальное учреждение «Администрация Чусовского городского поселения», установила: решением Арбитражного суда Пермского края от 20.02.2019 заявленное требование удовлетворено. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Уральского округа
Определение № А19-16582/19 от 23.11.2020 Верховного Суда РФ
Федерации. Кроме того, суд указал, что при заключении договора аренды от 25.12.2008 № 12 и разработке проекта освоения лесов (в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов) обществом были согласованы и утверждены пути доставки лесопродукции с мест ее изъятия до места складирования и переработки. Намерение изменения таких путей допустимо, но лишь с соблюдением, в том числе, публичных экологических интересов и в порядке установленным законом. Поскольку испрашиваемый лесной участок не включен в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов, а необходим обществу лишь с целью содействия в выполнении такого проекта, то оснований для заключения в отношении него договора аренды без проведения торгов на право заключения такого договора не имеется. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации; доводы не подтверждают существенных нарушений
Постановление № А34-4350/15 от 12.09.2017 АС Уральского округа
изменение в распоряжение от 12.08.2008 N 315-р. В частности, срок вложения инвестиций установлен с 1 января 2010 года, реализация инвестиционного проекта установлена с 1 января 2010 по 31 декабря 2012 года. ООО "ПКФ "Лес" подготовило обоснование необходимости внесения изменений в "Концепцию инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области", исходя из которого объем планируемых инвестиций снижен с 458 166 тыс.руб. до 315 113 тыс.руб., и подготовило заявку на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект . Распоряжением Правительства от 11.03.2014 N 48-р утверждена заявка ООО "ПКФ "Лес" на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов "Концепция инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области" с объемом инвестиций на реализацию проекта 315 113 000 руб. со сроком окупаемости проекта 55 месяцев с 1 января 2009 года. Письмом Минпромторга РФ от 05.05.2014 N 13-1686 материалы инвестиционного проекта были возвращены в Правительство с указанием на то,
Постановление № А50-23882/2021 от 24.08.2022 АС Уральского округа
59:32:3960006:5186. Ранее – 05.02.2021 общество «АПК «Красава» обратилосьв государственное бюджетное учреждение Пермского края «Агентство инвестиционного развития» в соответствии с Порядком рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 06.12.2013 № 1721-п, с заявкой на участие в отборе инвестиционных проектов и прилагаемыми к ней документами с целью присвоения инвестиционному проекту «Молочно-товарный комплекс общества «АПК «Красава» в Пермском районе Пермского края» статуса « приоритетный инвестиционный проект ». По результатам рассмотрения этого инвестиционного проекта Советом по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае принято решение о присвоении проекту статуса «приоритетный инвестиционный проект» и предоставлении проекту мер государственной поддержки, что подтверждается выпиской из протокола заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае от 12.04.2021 № 64-гс. Затем – 17.06.2021 общество «АПК «Красава» обратилось к Губернатору Пермского края с ходатайством о принятии распоряжения в соответствиис подпунктом 3 пункта
Постановление № Ф03-176/2022 от 10.02.2022 АС Дальневосточного округа
аренды лесных участков для заготовки древесины: № 2937/2017, №2938/2017, №2939/2017, №2940/2017, №2941/2017, №2942/2017, №2943/2017) сроком на 49 лет с общим установленным ежегодным объемом изъятия древесины 136,6 тыс. куб. м на лесных участках общей площадью 248 560,3 га. 17.11.2017 в правительство края поступила заявка общества от 16.11.2017 №65 о внесении изменений в инвестиционный проект (том 3 л.д. 7-9). Правительством края распоряжением от 09.08.2018 № 500-рп «Об утверждении заявки ООО «ВТК» на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект «Создание комплексного деревообрабатывающего предприятия», включенный в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов приказом Минпромторга России от 26.05.2017 №1673» утверждена заявка общества и перечень лесных участков, дополнительно выделяемых для реализации инвестиционного проекта: 5 участков общей площадью лесного фонда 69 922,1 га с ежегодным объемом изъятия древесины 37,9 тыс. куб. м (том 4 л.д. 26-36). В 2019 году общество внесло изменения в Концепцию инвестиционного проекта: объем потребляемого сырья увеличен до 359,7 тыс. куб.
Постановление № А26-9590/20 от 25.01.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
жалобы, приведет в конечном итоге к противоречивым последствиям. В свою очередь, Комбинат в жалобе на тот же судебный акт привел те же доводы, что и Министерство, указав, что требование об организации аукциона на право заключения договора аренды спорного лесного участка могло быть заявлено до издания Министерством распоряжения от 12.07.2018 № 45-ро; иное толкование, предполагающее возможность выставления на аукцион права аренды лесных участков, в отношении которых начата, но не завершена процедура их включения в приоритетный инвестиционный проект , порождало бы ситуацию, при которой в отношении прав на один и тот же лесной участок государственным органом принято два взаимоисключающих решения. В отзыве на жалобы Общество просило оставить обжалуемый судебный акт без изменения, считая его законным и обоснованным, а также указало, что отказ Министерства в проведении торгов в отношении спорного участка противоречит ранее занятой им в рамках дела № А26-472/2020 позиции, в ходе рассмотрения которого суды всех инстанций пришли к выводу об
Постановление № 17АП-2895/2022-АК от 26.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В апелляционной жалобе заявитель повторно настаивает на том, что при принятии оспариваемого распоряжения губернатор Пермского края превысил имеющиеся у него полномочия и не учел положения п. 11 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), инвестиционный проект «Молочно-товарный комплекс ООО «АПК «Красава» в Пермском районе Пермского края» получил статус « приоритетный инвестиционный проект » незаконно, распоряжение ТУ Росимущества в Пермском крае является недействительным, нарушает права ООО «Русь», так как ограничивает его право на участие в торгах на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:5210001:239 и 59:32:3960006:5186. Заинтересованное лицо, ООО «АПК «Красава» представили отзывы на апелляционную жалобу, согласно которым просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу
Апелляционное постановление № 22-2732/23 от 21.12.2023 Амурского областного суда (Амурская область)
участка до дня расторжения указанного договора. В соответствии с указанным проектом АО «Туранлес» должно было создать два лесоперерабатывающих комплекса, один из них на территории Тындинского района Амурской области в пос.Восточный, второй - на территории Селемджинского района Амурской области в п.Иса. В конце 2018 года рабочая группа выехала для проверки завершения проекта, по результатам указанного выезда были составлены соответствующие документы, которые были отправлены в Минпромторг России. Минпромторг России на основе предоставленных министерством документов признал приоритетный инвестиционный проект завершенным, о чем вынес приказ. При исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестор обязан в полном объеме уплатить арендную плату за пользование лесным участком со дня предоставления понижающего коэффициента 0,5 до расторжения договора аренды лесного участка без применения понижающего коэффициента 0,5. В случае исключения инвестиционного проекта «Строительство деревообрабатывающего завода «Восточный» АО «Туранлес» из приоритетных сумма доплаты за период с 01.01.2016 года по 31.12.2018 года в федеральный бюджет составит 12 357 014,95 рублей, в
Решение № 3А-19/18 от 06.07.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
нравственности и здоровья населения. Прокурор просит признать недействующим пункт 4 статьи 6 Закона Республики Саха (Якутия) № 1337-1V, ссылаясь на то, что эта норма противоречит пунктам 1-4 статьи 15 Федерального закона от 25.02.1999 №39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее Федеральный закон № 39-ФЗ) гарантирующим стабильность условий и форм государственной поддержки для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, а также инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект . По мнению прокурора, часть 4 статьи 6 Закона РС(Я) от 14 36.2013 1221-3 № 1337-1У, предусматривающая принятие законодательных ограничений Республики Саха (Якутия) в сфере таможенного, налогового, кредитно-финансового, бюджетного и антимонопольного законодательства, а также законодательства, регулирующегое обеспечение экономической безопасности, охрану окружающей среды, общественного порядка, нравственности и здоровья населения, существенно ухудшающих условия инвестирования, к инвесторам, осуществляющим инвестиционные проекты на территории Республики Саха (Якутия), прямо противоречит требованиям, установленным в ст. 15 Федерального закона № 39-ФЗ,
Апелляционное определение № 2А-4797/2023 от 12.10.2023 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
от 27 июня 2022 г. по иску Управления имущественных и земельных отношений г. Махачкалы, предоставленные в долгосрочную аренду ООО «Махачкалинское взморье», земельные участки возвращены в муниципальную собственность. При этом администрацией г. Махачкалы заключены инвестиционные соглашения от 20 декабря 2004 г. № и от 22 августа 2011 г. сроком с 2011 г. до 2018 г. с ООО «Махачкалинское взморье», предметом которых являются отношения между сторонами, возникающие при предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности инвестору, реализующему приоритетный инвестиционный проект г. Махачкалы «Строительство города-спутника «Лазурный берег». Инвестору предоставлена поддержка в виде освобождения от уплаты налога на землю за 2011 -2017 гг. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 № «Об экспериментальных инвестиционных проектах комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства еще на стадии отбора проектных заявок были определены сроки реализации проектов: начало - не позднее 2007 года, срок реализации не более 10 лет. Следовательно, инвестиционный проект комплексного освоения территорий города - спутника «Лазурный берег»
Решение № 2-4051(2014) от 15.07.2014 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)
виде инвестиций в объеме, превышающем размер израсходованных средств на реализацию приоритетного инвестиционного проекта и выполнением работ по инвестиционному проекту. Представители ООО «ДОЦ плюс» - директор ООО «ДОЦ плюс» ФИО3 и представитель, действующий по доверенности и по устному заявлению ФИО2 в судебном заседании заявление природоохранного прокурора поддержали, указав, на то, что оспариваемым письмом о согласовании переуступки права аренды ООО «ДОЦ плюс» было введено в заблуждение о порядке передачи права аренды и внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект , в связи с чем в настоящее время общество несет значительные убытки. Представитель ООО «Синтезлесэкспорт», действующая по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения заявления по основаниям изложенным в письменном отзыве. По существу пояснила, что в нарушение норм закона, прокурор в своем заявлении не указал, в чем конкретно заключаются интересы неопределенного круга лиц, какое их право нарушено, а также не содержится ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Зявление