ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приостановление деятельности таможенного представителя - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 18.06.2019 N 990 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной таможенной службы, подчиненных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, с указанием сроков хранения"
И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ 9.1. Взаимоотношения таможенных органов с лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела 554 Реестр таможенных представителей (1) Пост. ДМН ДМН - (1) Создается в электронном виде с применением информационных систем 555 Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей Пост ДМН ДМН - 556 Документы (заявления, копии приказов, свидетельства, квалификационные аттестаты, подтверждения банков и др.) о включении (исключении) в реестр (из реестра) таможенных представителей, приостановлении (возобновлении) деятельности таможенного представителя , внесении изменений в реестр таможенных представителей 5 л. ЦЭК - - - 557 Переписка с федеральными органами исполнительной власти, таможенными органами и участниками ВЭД по вопросам предоставления государственной услуги ведения реестра таможенных представителей 5 л. ЦЭК 5 л. ЭК 5 л. ЭК - 558 Журнал учета бланков свидетельств о включении в реестр таможенных представителей 3 г. - - - 559 Журнал выдачи свидетельств о включении в реестр таможенных представителей Пост. -
Приказ ФТС России от 18.06.2014 N 1125 "Об объявлении решений одиннадцатого заседания Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза" (вместе с Решением Объединенной коллегия Таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 11.06.2014 N 11/6 "Об утверждении рекомендаций о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылка которых в соответствии с пунктом 1 статьи 313 Таможенного кодекса Таможенного союза в международных почтовых отправлениях не допускается", Решением Объединенной коллегия Таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 11.06.2014 N 11/7 "Об утверждении технических условий информационного обмена нормативно-справочной информацией между таможенными службами государств - членов Таможенного союза", Решением Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 11.06.2014 N 11/8 "Об утверждений формы решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы таможенных органов государств - членов Таможенного союза", Решением Объединенной коллегия Таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 11.06.2014 N 11/9 "О классификации отдельных видов товаров в соответствии единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза", Решением Объединенной коллегия Таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 11.06.2014 N 11/11 "О предложениях по внедрению единой методики контроля правильности классификации товаров при совершении таможенных операций в таможенных органах государств - членов Таможенного союза и перспективах ее развития")
255 Ограничения по видам транспорта <**> 16. I CONT04 C 255 Ограничения по региону деятельности <**> 47. DOPINF C 255 Дополнительная информация <**> 18. PRIZNAK C 1 0 - Таможенный представитель; 1 - структурное подразделение (филиал таможенного представителя), через которое организация осуществляет деятельность в качестве таможенного представителя 19. DBEGIN_ST D 8 Дата начала осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (1-й день действия, в т.ч. после временного прекращения ( приостановления, пр.) 20. END_ST D 8 Дата окончания деятельности в качестве таможенного представителя (последний день действия, в т.ч. по причине временного прекращения (приостановления, пр.) или отзыва/изъятия Структура электронного реестра таможенных перевозчиков Имя файла - Tst_CAR.DBF <*> N п. п. Имя поля Формат Длина Описание 1. ST C 2 Код страны буквенный (2-х символьный) 2. TYP DOC C 1 Тип регистрационного документа 3. NLIC C 25 Номер регистрации в реестре таможенных перевозчиков 4. DBEGIN D 8 Дата включения в реестр таможенных перевозчиков
Определение № А40-201727/18 от 17.06.2019 Верховного Суда РФ
16.23 КоАП РФ несообщение либо нарушение срока сообщения в таможенный орган об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо о приостановлении деятельности указанных лиц влечет административную ответственность. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (с 01.01.2018), суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии вины общества в совершенном правонарушении и, следовательно, состава правонарушения. Принимая во внимание положения статьи 2.1 КоАП РФ, исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, суды посчитали, что в течение 2018 года законодательство, определяющее условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей и обязанность по сообщению об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр, претерпели изменения, при этом административный орган в кассационной жалобе не приводит доводов о том, что данные изменения не
Определение № 09АП-67516/18 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
изменении сведений, указанных в заявлении о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо о приостановлении деятельности указанных лиц. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения. Отменяя решение суда первой инстанции и признавая оспариваемое постановление и предписание незаконными, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 55, 62 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в спорный период), статьи 414 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (с 01.01.2018), признал недоказанным таможенным органом наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом того обстоятельства, что в течение 2018 года законодательство, определяющее условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей и обязанность по сообщению об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр претерпели изменения, однако таможенный орган в
Определение № 09АП-69163/18 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
изменении сведений, указанных в заявлении о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо о приостановлении деятельности указанных лиц. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения. Отменяя решение суда первой инстанции и признавая оспариваемые постановления и предписания незаконными, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 55, 62 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в спорный период), статьи 414 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (с 01.01.2018), признал недоказанным таможенным органом наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом того обстоятельства, что в течение 2018 года законодательство, определяющее условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей и обязанность по сообщению об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр, претерпели изменения, однако таможенный орган в
Определение № 304-ЭС21-26344 от 25.05.2022 Верховного Суда РФ
с даты официального опубликования указанного решения. Согласно пункту 112 Статуса при наличии обоснованного ходатайства стороны спора действие решения Комиссии или его отдельных положений, признанных Судом не соответствующими Договора и (или) международным договорам в рамках Союза, может приостанавливаться по решению Суда с даты вступления в силу такого решения Суда. В настоящем случае такое ходатайство о приостановлении не заявлялось, в связи с чем Суд не приостановил действие решений, их действие продолжается до исполнения решения Суда. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии» утверждены ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф ЕАЭС. Согласно пункту 4 указанного решения оно вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года. Пунктом
Определение № А33-13890/16 от 14.06.2016 АС Красноярского края
ходатайстве о принятии обеспечительных мер заявитель указывает, что исполнение требований повлечет причинение значительного ущерба в виде приостановления деятельности таможенного представителя на основании пунктов 70-72 Приказа ФТС России от 03.10.2011 N 2012 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей". В соответствии с пунктом 70 Приказа ФТС России от 03.10.2011 N 2012 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей" приостановление деятельности таможенного представителя не связано с взысканием таможенных платежей. Также в качестве возможности причинения обществу значительного ущерба заявитель указывает на немедленное бесспорное списание истребуемых таможенных пошлин и пеней из суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 Таможенного кодекса Таможенного союза, главой 18 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Возможность бесспорного списания таможенных платежей сама по себе не является основанием для принятия обеспечительных мер
Определение № А78-6004/17 от 28.04.2017 АС Забайкальского края
обращения, документально подтвердить обстоятельства, приведенные в заявлении, а также обосновать невозможность исполнения судебного акта в случае непринятия обеспечительных мер. Предметом заявленных требований является, в том числе признание недействительным требования об уплате таможенных платежей от 28.03.2017 № 79. Необходимость принятия обеспечительной меры мотивирована значительной суммой таможенных платежей в оспариваемом требовании, в случае бесспорного взыскания которых, организация будет не в состоянии отвечать по своим обязательствам перед государством, работниками и контрагентами, что в конечном итоге грозит приостановление деятельности таможенного представителя . Ходатайство о принятии обеспечительной меры связано с предметом заявления и соразмерно ему, в связи с чем, подлежит удовлетворению. Вывод суда о необходимости принятия обеспечительных мер не означает сложившееся мнение суда о доказанности заявленных требований, поскольку оценка доводов и доказательств сторон по существу на данной стадии арбитражного процесса не производится, судебный акт подлежит принятию по результатам судебного разбирательства, в том числе с учетом дополнительно представленных доказательств. В соответствии с пунктом 1 статьи 97
Постановление № 13АП-6524/2022 от 27.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, имеет ограниченный срок действия. После истечения срока банковской гарантии, таможенный представитель может быть исключен из реестра таможенных представителей в связи с истечением срока представленного обеспечения, что приведет к невозможности взыскания задолженности. По мнению подателя жалобы, приостановление действия оспариваемых решений фактически приводит к отмене мер, направленных на будущее исполнение оспариваемого ненормативного правового акта, не выступает в качестве инструмента, направленного на защиту имущественных интересов заявителя, а является условием, необоснованно парализующим деятельность таможенного органа по обеспечению экономической безопасности и обеспечения своевременного и полного поступления таможенных платежей в федеральный бюджет. 18.04.2022 от ООО «НКМ Норд» поступил отзыв на апелляционную жалобу. В судебном заседании представители таможни поддержали доводы апелляционных жалоб, просили определение суда отменить. Представитель Общества просил в удовлетворении апелляционных жалоб отказать, определение суда оставить без изменения. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав мнение
Постановление № 15АП-7784/2022 от 15.06.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения. Объектом правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов. Объективную сторону правонарушения по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ составляет повторное совершение действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие либо создавшие возможность причинения вреда. В силу части 4 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС 021/2011) пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется,
Решение № 2-205 от 20.07.2011 Лахденпохского районного суда (Республика Карелия)
Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, содержащих полезные модели, не применяются. При этом, за незаконное использование полезной модели, помимо ответственности в соответствии с гражданским законодательством, установлена административная ответственность (ч. 2 ст. 7.12 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 147 УК РФ). Возбуждать административные дела по ч. 2 ст. 7.12 КоАП РФ уполномочены должностные лица органов, уполномоченных в области защиты патентных прав. Предварительное следствие по уголовным делам, возбужденным по признакам преступления, предусмотренного ст. 147 УК РФ осуществляется Следственным комитетом РФ. Меры по обеспечению защиты прав на полезную модель, а также выявлению, предупреждению и пресечению преступлений, связанных с незаконным использованием полезной модели, не относятся к компетенции таможенных органов. Кроме того, в зоне деятельности Санкт-Петербургской таможни в период с 2010 года по настоящее время таможенное декларирование в отношении организаций ООО «Компьютерные технологии», ООО «Алакс», ООО «Арго ТД» и ООО «Адмирал» и по товарному знаку «Defender» не производилось. Кроме того, представитель Санкт-Петербургской таможни в