ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приостановление фтс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 18.06.2019 N 990 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной таможенной службы, подчиненных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, с указанием сроков хранения"
копии решений и др.) о включении (исключении) объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности 5 л. (1) - - - (1) После последнего обращения 865 Дела правообладателей (заявления, переписка, копии решений и др.), обратившихся с заявлением о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в реестр 5 л. (1) - - - (1) После последнего обращения 866 Документы (обзоры, справки, выписки и др.) на объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, имеющие государственную регистрацию 5 л. 5 л. 5 л. - 867 Документы (обзоры, справки, выписки и др.) на объекты интеллектуальной собственности, внесенные в реестр ФТС России - 5 л. 5 л. - 868 Переписка с государственными и таможенными органами, организациями по вопросам контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 5 л. ЦЭК - - - 869 Переписка с таможенными органами и участниками ВЭД по вопросам ведения таможенного
Письмо ФТС России от 12.11.2012 N 14-42/55751 "О внесении изменений в письмо ФТС России от 20.11.2008 N 24-39/48718"
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПИСЬМО ФТС РОССИИ ОТ 20.11.2008 N 24-39/48718 Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России уведомляет, что на основании заявления правообладателя срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обозначенных товарными знаками, принадлежащими ОАО "КАМАЗ" (регистрационные номера по таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности 01313/00752-001/ТЗ-141108, 01314/00752-002/ТЗ-141108, 01315/00752-003/ТЗ-141108, 01316/00752-004/ТЗ-141108, 01317/00752-005/ТЗ-141108, 01318/00752-006/ТЗ-141108), и обладающих признаками контрафактных, продлен до 06.11.2013. В связи с этим пункт 4 "Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска" приложения к письму ФТС России от 20.11.2008 N 24-39/48718 "О товарных знаках ОАО "КАМАЗ" изложен в следующей редакции: "4. Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска: 06.11.2013.". Кроме того, в соответствии с заявлением правообладателя меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обозначенных товарными знаками, принадлежащими ОАО "КАМАЗ", указанными в письме ФТС России от 20.11.2008 N 24-39/48718 "О товарных знаках ОАО "КАМАЗ", и обладающих признаками контрафактных, не принимать в отношении к грузовым автомобилям и шасси грузовых автомобилей производства
Письмо ФТС России от 14.10.2014 N 14-40/48913 "О внесении изменений в письмо ФТС России от 09.06.2014 N 14-40/26572"
В этой связи пункт 6.2 ("Товары, в отношении которых меры, связанные с приостановлением, не применяются") указанного приложения изложен в редакции согласно Приложению к настоящему письму. Прошу довести содержание настоящего письма до сведения подчиненных таможенных органов и заинтересованных лиц. Начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля полковник таможенной службы С.В.ШКЛЯЕВ Приложение к письму ФТС России от 14 октября 2014 г. N 14-40/48913 ПУНКТ 6.2 "ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МЕРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ, НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ" ПРИЛОЖЕНИЯ К ПИСЬМУ ФТС РОССИИ ОТ 09.06.2014 N 14-40/26572 "Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками нарушения прав правообладателя, не применяются в отношении бывших в употреблении товаров, обозначенных товарными знаками компании "Хонда мотор корпорейшн". В отношении бывших в употреблении транспортных средств меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, не применяются, если с момента производства транспортного средства прошло 3 года и более.". ------------------------------------------------------------------
Письмо ФТС России от 30.06.2015 N 14-36/31557 "О вопросах обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации"
Реестр, а также не внесенные в Реестр, иной информации, имеющей отношение к объектам интеллектуальной собственности, включенным в Реестр; - анализируют случаи и причины не обращения правообладателя (его представителя) после получения уведомлений таможенных органов о приостановлении выпуска товаров в течение сроков приостановления выпуска товаров в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой своих прав либо в таможенный орган, принявший меры, с заявлением об отмене решения о приостановлении выпуска товаров (далее - бездействие правообладателя); - по отдельным запросам направляют в ФТС России информацию о бездействии правообладателя (только РТУ и ТНП). 1.7. Организация работы и координация деятельности структурных подразделений таможенных органов по исполнению функции, связанной с обеспечением защиты прав интеллектуальной собственности, в РТУ и таможнях осуществляется подразделением по защите прав интеллектуальной собственности, а в случае их отсутствия - подразделением, к компетенции которого отнесены вопросы организации защиты прав интеллектуальной собственности (далее - подразделение по защите прав интеллектуальной собственности). 2. Меры, принимаемые
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.08.2021 N АПЛ21-267 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 22.04.2021 N АКПИ21-132, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим Приказа ФТС России от 01.12.2008 N 1504>
приостановление службы в таможенных органах Российской Федерации в связи с избранием депутатом влечет за собой как приостановление действия контракта о службе в таможенных органах, так и срока действия контракта. По его (Б.А.) мнению, нормы, касающиеся приостановления действия (срока) контракта о службе в таможенных органах на период осуществления сотрудником таможенных органов полномочий в законодательных (представительных) или исполнительных органах государственной власти либо органах местного самоуправления (депутатские полномочия), должны быть урегулированы Положением. Нарушение своих прав и законных интересов усматривает в том, что приказом Минераловодской таможни от 27 июня 2008 г. N 193-к в период осуществления им полномочий депутата муниципального учреждения совета Ленинского поселения он был уволен со службы в таможенных органах по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ (по окончании срока службы, предусмотренного контрактом). ФТС России в суде первой инстанции административный иск не признала, ссылаясь на то, что Приказ издан федеральным
Определение № 09АП-35246/2014 от 04.02.2016 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС16-1409 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 4 февраля 2016 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Н.В. Павлова, изучив ходатайство Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России) о приостановлении исполнения решения Арбитражного суда города Москвы от 01.07.2015 по делу № А40-31186/14-92-262 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Петровектор» (далее – общество, истец) к Российской Федерации в лице Минфина России и Федеральной таможенной службы (далее – ФТС России) о взыскании убытков в размере 901 065 236 рублей 59 копеек, УСТАНОВИЛА: при повторном рассмотрении дела решением Арбитражного суда города Москвы от 01.07.2015 исковые требования общества удовлетворены: с Российской Федерации в лице ФТС России в пользу истца взысканы 901 065 236 рублей 59 копеек убытков. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2015 решение суда
Постановление № 13АП-5073/2015 от 16.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
13.07.2014 Таможней приняты решения о выпуске товара № 2 и приостановлении выпуска товара № 1 на срок до 23.07.2014. Данные решения обществом не оспорены. В адрес Московского таможенного поста поступило письмо правообладателя от 22.07.2014 исх. № 264/07 с просьбой продлить срок приостановления выпуска товара № 1 дополнительно на 10 рабочих дней. В письме от 22.07.2014 исх. № 264/07 указано, что компания СОНИ КОРПОРЕЙШН обратилась в Арбитражный суд Калининградской области за защитой права на товарный знак «SONY». К письму приложено исковое заявление компании СОНИ КОРПОРЕЙШН, выписка с сайта суда, подтверждающая подачу искового заявления в суд, доверенность на имя Д.И. Хабарова от 12.02.2014 сроком действия до 12.02.2015 года. Письмом ФТС России от 05 марта 2014 года № 14-40/09916 «О внесении изменений в письмо ФТС России от 31.07.2007 № 06-68/28458» до таможенных органов доведены изменения, касающиеся срока принятия мер, связанных с приостановлением выпуска и реквизитов представителя правообладателя. Согласно данному письму представителем правообладателя
Постановление № 09АП-19562/2015 от 23.03.2016 Суда по интеллектуальным правам
принципе. Как полагает общество «АВТОлогистика», таможенный орган должен был исключить товарные знаки компании «Ниссан Мотор Ко., ЛТД» из ТРОИС, поскольку обращения за защитой своих прав от нее как минимум по ста декларациям не было. При этом общество «АВТОлогистика» отмечает, что в случае исполнения таможенным органом требований законодательства приостановление выпуска товаров по большинству спорных таможенных деклараций не состоялось бы, и общество «АВТОлогистика» не понесло бы убытки. Кроме того, общество «АВТОлогистика» указало, что в решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2014 по делу № ВАС-5103/2014 отмечено, что таможенный орган обязан рассматривать заявления, в том числе и импортеров. В отзыве на кассационную жалобу ФТС России просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. В обоснование своих возражений, ФТС России ссылается на то обстоятельство, что общество «АВТОлогистика» неоднократно нарушало исключительные права на объекты интеллектуальной собственности различных правообладателей. По мнению ФТС России, сведений о том, что компания «Ниссан Мотор
Постановление № А40-85949/16 от 24.01.2017 Суда по интеллектуальным правам
совершит иное лицо, не соответствует положениям частей 2 и 3 статьи 307 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). При этом общество «ТМР импорт» отмечает, что в случае надлежащего исполнения таможенным органом требований законодательства приостановление выпуска товаров по большинству спорных таможенных деклараций не состоялось бы, а общество «ТМР импорт» не понесло бы дополнительные расходы. В связи с изложенным заявитель кассационной жалобы считает, что любые действия государственного органа, приводящие к уменьшению прибыли предпринимателя, являются действиями, препятствующими осуществлению предпринимательской деятельности. В отзыве на кассационную жалобу ФТС России просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения, а обжалуемые судебные акты – без изменения. Представители ФТС России в судебное заседание явились, просили обжалуемые судебные акты оставить без изменения. Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в том числе путем публичного уведомления на официальном сайте
Постановление № А40-57074/17 от 26.07.2017 Суда по интеллектуальным правам
оставлено без изменения. Также названным постановлением суда кассационной инстанции было отменено приостановление исполнения постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2017 по делу № А40-215849/2016 в части возвращения обществу с ограниченной ответственностью «Грейс» 161 единицы ювелирных изделий, изъятых по делу об административном правонарушении № 10000000-89/2016, принятое определением Суда по интеллектуальным правам от 22.05.2017. Таким образом, на настоящий момент (26.07.2017) в рамках дела № А40-215849/2016 отсутствуют какие-либо ограничения в отношении спорного товара. При названных обстоятельствах Суд по интеллектуальным правам полагает выводы суда апелляционной инстанции, изложенные в обжалуемом постановлении, несостоятельными и несоответствующими нормам права. На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что кассационная жалоба Компании подлежит удовлетворению, а обжалуемые судебные акты – отмене. Компанией документально подтверждено, что на момент рассмотрения кассационной жалобы спорные товары находятся в месте, указанном в ходатайстве о принятии обеспечительных мер (камера хранения вещественных доказательств ФТС России по адресу: 121087, Москва, ул.Новозаводская, д.11/5). Поскольку, по мнению коллегии
Постановление № А40-215849/16 от 28.11.2017 Суда по интеллектуальным правам
от «Harry Winston SA»: Гербутов В.С. (по дов. 04.08.2015), от ООО «Грейс»: Новиков В.В. (по дов. от 15.09.2017); от СПИ МО по ОИПНХ УФССП России по Москве Ким К.В.: извещен, не явился; УСТАНОВИЛ: Федеральная таможенная служба (далее – ФТС, таможенный орган) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об отложении исполнительных действий по исполнительному производству № 7371/17/77039-ИП и о приостановлении исполнительного производства № 7371/17/77039-ИП до разъяснения Девятым арбитражным апелляционным судом порядка исполнения постановления от 23.03.2017 по делу № А40-215849/2016. Определением Арбитражного суда города Москвы от 11.05.2017 заявление ФТС удовлетворено. Суд определил: отложить исполнительные действия по исполнительному производству № 7371/17/77039-ИП до вступления в законную силу решения по делу об административном правонарушении № 10000000-38/2017 и приостановить исполнительное производство № 7371/17/77039- ИП до разъяснения Девятым арбитражным апелляционным судом порядка исполнения постановления от 23.03.2017 по делу № А40-215849/2016. Постановлением Девятого арбитражного суда от 03.08.2017 определение Арбитражного суда города Москвы от 11.05.2017 по
Кассационное определение № 33-3828-2011 от 23.12.2011 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателей исключительного права использования наименования места происхождения товара, а также иной информации, имеющей отношение к объектам интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр. Пунктом 25 Регламента предусмотрено, что правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу РФ или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нарушение прав правообладателя, вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров. Заявление, поданное в ФТС России о принятии таможенных мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, отличные от указанных в пункте 7 Регламента, такие как изобретения, полезные модели, промышленные образцы и т.д., рассмотрению не подлежат, о чем правообладатель или его представитель уведомляются в течение месяца со дня регистрации заявления. В этой связи полезная модель как объект интеллектуальной собственности не является объектом таможенного контроля. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, содержащих полезные модели, не
Решение № 2-205 от 20.07.2011 Лахденпохского районного суда (Республика Карелия)
права использования наименования места происхождения товара, а также иной информации, имеющей отношение к объектам интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр. Пункт 25 Регламента содержит положения о том, что правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу РФ или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нарушение прав правообладателя в соответствии с Гражданским кодексом РФ вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров. Заявление, поданное в ФТС России о принятии таможенных мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, отличные от указанных в пункте 7 Регламента, такие как изобретения, полезные модели, промышленные образцы и.т.д., рассмотрению не подлежат, о чем правообладатель или его представитель уведомляются в течение месяца со дня регистрации заявления. В этой связи полезная модель как объект интеллектуальной собственности не является объектом таможенного контроля. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, содержащих полезные модели, не применяются.
Апелляционное определение № 33-6351/2014 от 12.05.2014 Ростовского областного суда (Ростовская область)
указанного Закона, о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в равной мере распространяется на граждан, проходивших службу в правоохранительных органах, включая органы таможенной службы. Данная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2004 г. N 6-П по делу о проверке конституционности части 2 статьи 6 вышеприведенного Закона. Суд, руководствуясь при разрешении спора названными нормативными актами, пришел к обоснованному выводу о правомерности действий ответчика по приостановлению выплаты пенсии истцу на период прохождения им службы в ФТС России. Довод в жалобе о том, что статья 6 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. содержит исчерпывающий перечень правоохранительных органов, служба в которых является основанием для приостановления выплаты пенсии, органы таможенной службы в данный перечень не включены, в связи с чем невыплата пенсии незаконна, нельзя признать состоятельным, поскольку ст. 50 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской федерации" закреплен порядок пенсионного обеспечения сотрудников
Апелляционное определение № 33-6940/2014 от 26.05.2014 Ростовского областного суда (Ростовская область)
указанного Закона, о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в равной мере распространяется на граждан, проходивших службу в правоохранительных органах, включая органы таможенной службы. Данная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2004 г. N 6-П по делу о проверке конституционности части 2 статьи 6 вышеприведенного Закона. Суд, руководствуясь при разрешении спора названными нормативными актами, пришел к обоснованному выводу о правомерности действий ответчика по приостановлению выплаты пенсии истцу на период прохождения им службы в ФТС России. Довод в жалобе о том, что статья 6 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. содержит исчерпывающий перечень правоохранительных органов, служба в которых является основанием для приостановления выплаты пенсии, органы таможенной службы в данный перечень не включены, в связи с чем невыплата пенсии незаконна, нельзя признать состоятельным, поскольку статьей 50 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской федерации" закреплен порядок пенсионного обеспечения сотрудников