ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приостановление срока оказания услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС21-9877 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
срок не был подписан заявителем. Письмом от 15.07.2020 Департамент уведомил заявителя о приостановлении оказания государственной услуги на 40 рабочих дней для проведения оценки рыночной стоимости объекта. Таким образом, срок приостановления оказания государственной услуги истекал 9 сентября 2019 г. Департамент , не уведомив заявителя, ранее окончания срока оказания государственной услуги, издал распоряжение №32976 от 22 августа 2019 о приватизации объекта. При этом, 23 августа 2019 Департамент снова уведомил заявителя о приостановлении оказания государственной услуги по электронной почте. Срок приостановления оказания государственной услуги , а также основания приостановления не были указаны. В письме от 17 декабря 2019 исх.№ДГИ-1-101478/19-1 Департамент утверждал, что 23 августа 2019 уведомил заявителя по электронной почте о готовности проекта купли-продажи к выдаче, что не является действительностью. Департаментом был нарушен порядок получения заявителем подготовленного пакета документов (проект договор а купли-продажи недвижимости должен был 40 дней с момента подготовки документов на выдачу находиться у ответчика (Приказ от 30.12.2013 №404 «Об утверждении
Постановление № 5-АД22-37 от 19.05.2022 Верховного Суда РФ
статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Согласно примечанию 1 к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти
Постановление № 308-АД15-18730 от 05.02.2016 Верховного Суда РФ
отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в период совершения правонарушения) работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг ), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к
Постановление № А40-107059/17 от 03.07.2019 АС Московского округа
д. 20. Общество, воспользовавшись предоставленным ему Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) правом на выкуп имущества, обратилось в Департамент имущества города Москвы с соответствующим заявлением. Письмом от 15.12.2015 № 33-5-67800/15-(3)-0 ответчик уведомил истца о приостановлении срока оказания услуги на 30 рабочих дней для подготовки документов технического учета объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Москва, Пречистенский пер., д. 20. В письме от 19.04.2017 № 33-5-67800/15-(0)-4 ответчик сообщил истцу о том, что объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г. Москва, Пречистенский пер., д. 20, является объектом культурного наследия, в связи с чем предоставление государственной услуги приостановлено до получения проекта охранного обязательства собственника, при этом ответчик уведомил истца о том, о результатах рассмотрения запроса
Постановление № А40-91143/18 от 04.12.2018 Девятого арбитражного апелляционного суда
указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 328 ГК РФ). Следовательно, ввиду неоплаты Ответчиком аванса, предусмотренного пп. 5.3.2 - 5.3.3 договора, Истец на основании п. 3.5.2 договора, п. 2 ст. 328 ГК РФ и п. 1 ст. 719 ГК РФ был вправе приостановить исполнение своих обязательств по оказанию услуг (выполнению работ) по договору. Как обоснованно указано судом, условиями договора № 6-ФТА/17 от 02.05.2017 не была предусмотрена обязанность Истца уведомить Ответчика о приостановлении срока оказания услуг . Между тем, истец направил Ответчику соответствующее письмо № 284 от 05.10.2017, которое было получено Ответчиком 19.10.2017. Таким образом, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у Ответчика оснований для одностороннего отказа от договора, предусмотренных п. 2 ст. 715 ГК РФ. Согласно данной норме, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения
Постановление № А70-15815/17 от 14.08.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда
детей в группах, данных по кухне, прачечной поступил от ООО «Чеб-Проект» в адрес МАДОУ д/с №151 города Тюмени только 12.10.2016, то есть спустя 44 дня с момента заключения договора. 18.10.2016 в адрес заказчика и учреждения от исполнителя поступили на согласование планировочные решения 1-ого и 2-ого этажей объекта проектирования. 25.10.2016 учреждением в адрес исполнителя был направлен пример выполнения карточки технических решений. ООО «Чеб-Проект» письмами от 03.11.2016 №125/16, от 10.11.2016, №126/16 уведомило МКУ «ТГИК» о приостановлении срока оказания услуг ввиду необходимости получения согласования планировок этажей здания МАДОУ д/с № 151 города Тюмени. 18.10.2016 в адрес заказчика и учреждения от исполнителя были представлены на согласование планировочные решения 1-ого и 2-ого этажей 18.10.2016, указанные планировочные решения были согласованы заказчиком и учреждением и направлены на электронный адрес исполнителя 03.11.2016. Письмом №30-08-1546/6 учреждением просило ООО «Чеб-Проект» при разработке проектной документации предусмотреть полный демонтаж существующих инженерных сетей, находящихся в подвальных помещениях, с последующим устройством новых сетей, разработку
Постановление № А40-199813/18 от 08.10.2019 АС Московского округа
кодекса Российской Федерации, в связи с кассационной жалобой ответчика, который просит отменить решение и постановление и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. В обоснование кассационной жалобы департамент ссылается на то, что судебные акты приняты при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суды посчитали установленными, неполном выяснении обстоятельств дела, с неправильным применением норм материального и процессуального права. Выводы суда первой инстанции о том, что неоднократные приостановления сроков оказания услуг на основании постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП не приостанавливает в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ), сроков оказания услуг, установленных статьей 4 Федерального закона 159-ФЗ, апелляционного суда о том, что уведомления
Апелляционное определение № 33-14801/2016 от 06.12.2016 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
указываются в Спецификации (приложении № 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора. Клубная карта является индивидуальным абонементом, предоставляющим клиенту возможность пользоваться в помещениях клуба в течение оговоренного договором срока правами, указанными в размере 3 настоящего договора (п. 2.4.). Количество дней и время для посещения клуба клиентом определяется категорией клубной карты, выбранной и оплаченной клиентом в соответствии с настоящим договором (п. 2.5). Согласно п. 3.1.7 договора клиент имеет право на «заморозку» клубной карты (право на приостановление срока оказания услуг ). Согласно Спецификации № 2, являющейся приложением к заключенному между сторонами договору на оказание физкультурно-оздоровительных услуг № № от 26 апреля 2015 года по именной клубной карте Комфорт-фитнес клуба «Gold’s Fitness», срок действия клубной карты 365 дней с момента активации клубной карты, стоимость договора за весь период действия клубной карты – <данные изъяты>, стоимость услуг за 1 день действия клубной карты – <данные изъяты>. Карта предоставляет неограниченный доступ в клуб по графику работы
Решение № 2-10416/2021 от 09.02.2022 Люберецкого городского суда (Московская область)
накладными №п, №п, №п, №п от ДД.ММ.ГГ. В силу ст. 458 ГК РФ, при отгрузке рекламаций Ответчиком фактически была исполнена обязанность по устранению выявленных недостатков товаров. Следовательно, срок устранения недостатков товаров нарушен не был. Срок оказания услуг определен п. 2.2 договора услуг и составляет пять календарных дней с даты начала установки, при условии предоставления доступа в помещение и наличия технической возможности оказания услуг. Согласно п. 1 Акта рекламации, Стороны пришли к соглашению о приостановлении срока оказания услуг по договору на оказание услуг до момента устранения недостатков, отраженных в Акте, поскольку выявленные обстоятельства, указанные Акте, делают невозможным дальнейшее выполнение услуг. Следовательно, Сторонами оказание услуг было приостановлено на период устранения недостатков товаров. Сторонами были выявлены новые недостатки товаров, о чем был составлен 2-й рекламационный акт. В силу того, что были выявлены новые недостатки товаров, а также составлен новый рекламационный акт, для устранения Продавцом данных недостатков также начинает течь срок устранения 45 дней.
Постановление № 5-304/2022 от 17.06.2022 Алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))
совокупности доказательства по делу, суд находит вину МБОУ «Дюймовочка» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий установленной, и квалифицирует его действия по ст. 6.4 КоАП РФ.Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг .Административное приостановление деятельности применяется, в том числе в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.Учитывая, что установленные нарушения влияют на создание реальной угрозы наступления негативных последствий для здоровья людей, в том числе значительного числа несовершеннолетних детей, поскольку до устранения выявленных нарушений такая угроза остается объективно существующей,
Постановление № 5-315/2022 от 08.07.2022 Алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))
суд находит вину МБОУ СОШ УиОП» МР «Алданский район» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий установленной, и квалифицирует его действия по ст. 6.4 КоАП РФ.Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг .Административное приостановление деятельности применяется, в том числе в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.Учитывая, что установленные нарушения влияют на создание реальной угрозы наступления негативных последствий для здоровья людей, в том числе значительного числа несовершеннолетних детей, поскольку до устранения выявленных нарушений такая угроза остается объективно существующей,
Апелляционное определение № 2-321/20 от 07.07.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
00 минут ДД.ММ.ГГ введен режим чрезвычайной ситуации (далее ЧС). По мнению прокурора, незаконные действия ответчиков нарушают права неограниченного круга лиц, проживающих на территории <адрес>, на благоприятную среду обитания, санитарно-эпидемиологическое благополучие, а также привели к возникновению социальной напряженности среди населения и введению режима ЧС на территории <адрес>. Условие договора о возможности введения ограничения и приостановления приема твердых коммунальных отходов от регионального оператора при нарушении заказчиком сроков внесения оплаты по настоящему договору, более двух месяцев подряд, при наличии общей, просроченной задолженности заказчика перед исполнителем, размер которой, в совокупности, превышает стоимость оказанных услуг за два предшествующих приостановлению оказания услуг календарных месяца, не соответствует требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и нарушает права неограниченного круга лиц, проживающих на территории Бийской зоны деятельности регионального оператора, на благоприятную среду обитания и санитарно-эпидемиологическое благополучие. Решением Бийского городского суда Алтайского края