ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Природоохранная зона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС21-4935 от 09.09.2021 Верховного Суда РФ
статьях 452 и 619 Гражданского кодекса и применяется, в числе прочего, в случае существенного нарушения его условий. В обоснование требований Управление лесами указывает на нарушение арендатором лесного участка целей его использования; осуществление на территории особо охраняемой лесной зоны деятельности по добыче полезных ископаемых; возведение в границах лесного участка без согласования с собственником и с нарушением требований лесного законодательства объектов капитального строительства. Возражая, заявители жалоб ссылаются на то, что территория лесного участка предоставлялась в качестве природоохранной зоны скважин, используемых ЗАО «Висма» для добычи полезных ископаемых на основании лицензии на право пользования недрами ЧЕР 00173. Лицензия, на основании которой ЗАО «Висма» эксплуатируются скважины, находящиеся на лесном участке, выдана до установления в отношении лесного участка ограничений режима использования. Существующие на лесном участке строения (за исключением недостроенного деревянного домика), заявленные к сносу, были возведены до заключения договора аренды лесного участка от 22.06.2010 № 5/2010, а именно в период действия договора аренды от 20.02.2006, который
Постановление № 35-АД21-6 от 11.08.2021 Верховного Суда РФ
При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе лицо, совершившее противоправное деяние, и его виновность. Бездействие общества, не принявшего, несмотря на имевшуюся возможность, мер для соблюдения требований природоохранного законодательства, в том числе посредством осуществления контроля за исполнением этих требований подрядной организацией, и допустившего использование прибрежной защитной полосы означенного водного объекта и водоохранной зоны данного объекта без соблюдения специально предусмотренных запретов и ограничений, квалифицированы по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в означенной сфере. Правила подсудности при рассмотрении дела, порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено обществу в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 8.42
Кассационное определение № 41-КАД22-1 от 30.03.2022 Верховного Суда РФ
3 Приказа от 7 февраля 2017 г. № 17, пунктом 3 Приказа от 10 октября 2017 г. № 160 и пунктом 3 Приказа от 3 августа 2018 г. № 132 управлению развития коммунального комплекса поручено направить названные приказы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - орган регистрации прав). Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с требованием о признании незаконным бездействия Министерства, выразившегося в ненаправлении в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) с приложением подготовленных в электронной форме графического описания местоположения границ зон санитарной охраны, перечня координат характерных точек границ таких зон для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН) сведений об установлении границ зон санитарной охраны, утвержденных приказами Министерства от 15 марта 2012 г. № 38, от 14 июня 2012 г. № 82, от 15 ноября 2016 г. № 149, от 7 февраля 2017 г. №
Постановление № 15АП-679/2021 от 03.03.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
лесов и резервных лесов» лесная дорога относится к объектам лесной инфраструктуры. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 мая 2020 года № 97 памятник природы республиканского значения «Верховья рек Пшеха и Пшехашха» реорганизован в природный парк Республики Адыгея «Горная Адыгея». В соответствии с Положением о природном парке Республики Адыгея «Горная Адыгея» на территории природного парка выделяются три функциональные зоны, выполняющие взаимодополняющие функции сохранения, развития и материально-технического обеспечения деятельности природного парка: 1) природоохранная зона - зона строгой охраны природных комплексов и объектов, позволяющая сохранять биологическое разнообразие и вести наблюдение за наименее нарушенными экосистемами, проводить исследования и иную деятельность, не привносящую серьезных нарушений в природные комплексы; 2)рекреационная зона - зона, предназначенная для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом и иными видами рекреационной деятельности; 3)зона хозяйственного назначения - зона, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, включая строительство и размещение линейных объектов и гидротехнических сооружений. Границы функциональных зон утверждены приказом
Постановление № 15АП-11736/2023 от 24.10.2023 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
указано, в какой именно части лесного участка обществом указаны недостоверные сведения относительно их функциональных зон. Рассматриваемый арендуемый обществом участок расположен в особо охраняемой природной территории, границы которой утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.10.2020 № 674 «O создании особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка «Маркотх». В природном парке «Маркотх» согласно пункту 3.2 Положения об особо охраняемой природной территории установлен дифференцированный режим особой охраны и выделяется 4 функциональной зоны: особоохраняемая зона, природоохранная зона , рекреационная зона, зона ограниченного природопользования. Согласно п. 3.11 Положения не допускается возведение и размещение некапитальных строений и сооружений, за исключением возведения и размещения некапитальных строений и сооружений рекреационного назначения, лесной и охотничьей инфраструктуры, осуществляемых за пределами озера Бездонного и дубравы скальных дубов в соответствии с проектами освоения лесов, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, а также некапитальных строений и сооружений на землях сельскохозяйственного назначения для
Постановление № 18АП-5428/12 от 20.06.2012 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
В соответствии со статьей 4 Правил, настоящие Правила содержат три части: «Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений»; «Карта градостроительного зонирования города Кургана»; «Градостроительные регламенты». Часть II, том I Правил – «Карта градостроительного зонирования» - представляет собой графический материал, устанавливающий границы территориальных зон и границы зон с особыми условиями использования территории. В соответствии со статьей 37 Правил к территориальным зонам отнесены, в том числе, Зоны особо охраняемых территорий - ПО. Природоохранная зона ; Общественно-деловые зоны - ОД. Общественно-деловая зона. Как усматривается из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 45:25:020412:4, сформированного на основании акта выбора для размещения торгового центра, а также сообщения Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата по Курганской области» от 12.01.2012, как на дату внесения информации о земельному участке - 09.09.2010, так и дату рассмотрения спора, сведения о территориальных зонах, в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном
Решение № 3А-138/2024 от 20.02.2024 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
требований указано, что Л.К.А. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами.. . Ж.А.А. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами.. . Указанные земельные участки относятся к категории земель: земли населенных пунктов и имеют вид разрешенного использования «для ведения садоводства». Вместе с тем, согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельные участки истцов входили в границы особо охраняемой природной территории 26:11-6.31 «Государственный природный заказник краевого значения «Русский лес» и зоны с особыми условиями использования территорий 26:11-6.137 « Природоохранная зона государственного природного заказника краевого значения «Русский лес». Не согласившись с включением земельных участков в указанную ООПТ и ЗОУИТ, истцы обратились в филиал ППК Роскадастр по Ставропольскому краю с письмом от 09 июня 2023 года, в котором просили исключить из ЕГРН информацию об отнесении участков к данным ООПТ и ЗОУИТ. В обоснование своих требований истцы сослались на решение Промышленного районного суда города Ставрополя от 22 апреля 2019 года по делу № 2-41/2019, которым установлено, что
Решение № 3А-343/2017 от 29.03.2017 Ростовского областного суда (Ростовская область)
пункта 3 статьи 20 Федерального закона в границах природных парков также могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей. Границы природного парка «Донской» и его функциональные зоны определены Положением о природном парке «Донской» (утверждено постановлением Администрации Ростовской области 21.09.2006 года №389 с последующими изменениями и дополнениями – л.д. 131-150 том 3). Постановление и изменения к нему надлежаще опубликованы, постановление является действующим нормативным правовым актом. В пределах природного парка "Донской" выделены следующие функциональные зоны: 1) природоохранная зона ; 2) буферная зона; 3) зона рекреации; 4) туристско-административная зона; 5) агрохозяйственная зона. Природоохранная зона включает особо ценные в экологическом и научно-познавательном отношении природные комплексы парка и обеспечивает условия для их сохранения. Буферная зона - территория, отделяющая природоохранную зону от других функциональных зон и предназначенная для защиты природных резерватов от непосредственных воздействий, образуемых различными видами деятельности на территории других функциональных зон, а также создания строго регламентируемых экскурсионных и прогулочных маршрутов. Каких-либо нормативных актов, изменяющих
Решение № 3А-126/19 от 13.08.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)
обоснование указывает на то, что в нарушение действующего законодательства решение о подготовке проектов Генплана и Правил землепользования и застройки не принималось и не публиковалось, равно как и не проводились публичные слушанья по этим проектам. Решение Совета депутатов Краснопольского сельского поселения от 22 февраля 2013 г. № 150 не было опубликовано в установленном законом порядке. В нарушение требований п. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ на земельном участке истицы установлено пять территориальных зон (А1 – природоохранная зона , А2 – рекреационная зона, Б – общественно-деловая, В – жилые, Г – производственные, К – инженерно-транспортной инфраструктуры), что подтверждено заключением кадастрового инженера. Данное обстоятельство влечет неопределенность правого режима земельного участка, препятствует реализации правомочий собственника по его владению, пользованию и распоряжению. В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные требования поддержала. Представитель административного ответчика Совета депутатов Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО3 административный иск признал, подтвердив, что публичные слушанья не проводились,
Решение № 2-3623/13 от 28.08.2013 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)
С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании распоряжения главы администрации г. Кирова Номер изъят от Дата изъята недействительным. В обоснование заявления указала, что Дата изъята на основании договора аренды ей был предоставлен земельный участок с кадастровым номером Номер изъят под принадлежащим ей домом по адресу: Адрес изъят. Распоряжением главы администрации г. Кирова от Дата изъята Номер изъят установлено, что разрешенное использование указанного земельного участка – природоохранная зона , о чем внесены соответствующие сведения в государственный земельный кадастр. С указанным распоряжением она не согласна, поскольку документ составлен без подписи, с одной печатью, ни с кем не согласован, в том числе и с ней. При подписании договора аренды земельного участка ей не было известно о наличии указанного распоряжения, на подпись ей его не давали. Считает, что на предоставленном ей земельном участке нет природоохранной зоны, поскольку граничащие земельные участки не имеют данного статуса. Считает,
Решение № 2А-3236/2023 от 16.08.2023 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
Публично-правовой компании «Роскадастр» в лице филиала по Ставропольскому краю о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Административный истец обратился в суд с иском, в котором просит: - признать незаконным бездействие ППК «Роскадастр» в лице филиала по Ставропольскому краю, выразившееся в неисключении из ЕГРН сведений об отнесении земельных участков с кадастровыми номерами <номер обезличен> к границам особо охраняемой природной территории «Государственный природный заказник краевого значения «Русский лес» и зоны с особыми условиями использования территорий « Природоохранная зона государственного природного заказника краевого значения «Русский лес»; -обязать ППК «Роскадастр» в лице филиала по Ставропольскому краю исключить из ЕГРН сведения об отнесении земельных участков с кадастровыми номерами <номер обезличен> к границам особо охраняемой природной территории «Государственный природный заказник краевого значения «Русский лес» и зоны с особыми условиями использования территорий «Природоохранная зона государственного природного заказника краевого значения «Русский лес». В обоснование заявленных требований в иске указано, что ФИО1 является собственником земельных участков, имеющих следующие кадастровые