ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Присвоение статуса гарантирующей организации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А75-8925/20 от 13.08.2021 Верховного Суда РФ
электроэнергии» (далее – общество, ПАО «ОГК-2») на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2020 по делу № А75-8925/2020, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.04.2021 по тому же делу по заявлению общества о признании недействительным пункта 1.2 постановления администрации города Сургута (далее – администрация, административный орган) от 18.05.2020 № 3165 «О внесении изменений в постановление администрации города от 18.12.2015 № 8787 «О присвоении статуса гарантирующей организации организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования города Сургута с указанием зон их деятельности» (далее – постановление № 3165). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал» (далее – горводоканал), установила: решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2020, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2021 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского
Определение № А40-105826/18 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ
статей 61.2, 61.3 и пункта 2 статьи 61.4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 № 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», исходили из того, что спорные операции по перечислению денежных средств совершены в процессе обычной хозяйственной деятельности, осуществляемой должником, в том числе, в связи с присвоением ему статуса гарантирующей организации по обеспечению водоснабжения и водоотведения; платежи не взаимосвязаны и направлены на исполнение денежных обязательств по различным гражданско-правовым сделкам, не связанным и не обусловленным друг другом. С выводами нижестоящих инстанций согласился суд округа. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств спора. На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать обществу с ограниченной
Постановление № Ф09-1547/22 от 25.04.2022 АС Уральского округа
завод хромовых соединений» - ФИО1 (доверенность от 17.07.2020, диплом); акционерного общества «Уральская Сталь» - ФИО2 (паспорт, доверенность от 05.03.2022, диплом). Акционерное общество «Новотроицкий завод хромовых соединений» (далее - АО «НЗХС», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании недействительным пункта 1 постановления № 1942-п от 28.12.2020 «Об организации водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Новотроицк» в части присвоения статуса гарантирующей организации в отношении технического водоснабжения МУП «Управление коммунального хозяйства» (далее - МУП «УКХ») в зоне промышленной площадки муниципального образования город Новотроицк, об обязании администрации муниципального образования город Новотроицк устранить допущенные нарушения законных прав и интересов АО «НЗХС» в части определения гарантирующей организацией технического водоснабжения в муниципальном образовании город Новотроицк в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу. Решением суда первой инстанции от 29.09.2021 в удовлетворении заявленных
Постановление № Ф03-1708/19 от 05.07.2019 АС Дальневосточного округа
процессуальная категория предполагает собой нарушение охраняемых законом прав и (или) интересов заявителя. Если заявителем не будет доказан факт нарушения его прав в результате издания ненормативного правового акта, решения, осуществления противоправных действий (бездействия), суд отказывает в удовлетворении заявленных требований. В ходе рассмотрения настоящего дела апелляционным судом установлено, что в нарушение статей 9 – 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» администрацией не дано ответа заявителю на обращения о присвоении статуса гарантирующей организацией в сроки, установленные законом. Между тем как обоснованно счел апелляционный суд, в отсутствие предусмотренных Законом №416-ФЗ оснований для присвоения заявителю статуса гарантирующей организации такое поведение администрации не привело к нарушению прав и законных интересов ООО «Теплосетевая компания» в сфере предпринимательской деятельности, что также исключат удовлетворение заявленных требований в данной части. Выводы арбитражного суда апелляционной инстанции по настоящему делу соответствуют имеющимся в деле доказательствам, основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах и сделаны с
Постановление № А76-31501/15 от 03.10.2017 АС Уральского округа
717 руб. 33 коп. долга за январь 2016 г., принять новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. Кассатор полагает ошибочным вывод о том, что им не доказан факт наличия у общества "ТЭК" в январе 2016 г. сетей, посредством которых последнее могло технологически принимать ресурс, указывает, что Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон № 416-ФЗ) связывает возникновение обязанности по обеспечению холодного водоснабжения и водоотведения с присвоением статуса гарантирующей организации , а не с наличием присоединенных сетей. Заявитель жалобы ссылается на то, что статус гарантирующей организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение территории поселка ГРЭС, присвоен обществу "ВИВ" постановлением Администрации города Троицка Челябинской области от 01.04.2016 № 636 "Об определении гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению и определении зоны ее деятельности в городе Троицке Челябинской области", до принятия которого гарантирующей организацией на основании постановления Администрации города Троицка Челябинской области от 14.10.2014 № 181 "Об определении
Решение № 12А-994/19-30 от 13.01.2019 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)
РФ, нормы которой не предусматривают выдачу по его результатам предписания. Выдача предписания об устранении допущенных нарушений возможна только в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Выдача предписания вне процедуры проведения проверки по правилам Федерального закона №294-ФЗ является грубым нарушением действующего законодательства и влечет признание предписания недействительным. Полагает, что присвоение статуса гарантирующей организации возможно только после утверждения схемы водоснабжения и водоотведения. Схема водоснабжения и водоотведения Нововилговского сельского поселения не содержат информации, установленной постановлением Правительства РФ №872 от 05 сентября 2013 года. В суд законный представитель юридического лица АО «ПКС-Водоканал» - АО «РКС-Менеджмент» своего представителя не направил, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом. В судебном заседании защитник АО «ПКС-Водоканал» Макарова М.В., действующая на основании доверенности, поддержала пояснения, изложенные ранее защитником Шаховой М.В., а также
Решение № 2А-592/2022 от 23.08.2022 Рыбинского районного суда (Красноярский край)
местного самоуправления поселения (городского округа). Заявок на предоставление технического задания для разработки инвестиционной программы от ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность по водоснабжению не поступало, в связи с этим необходимости на разработку технических заданий не было (л.д.18-20). ДД.ММ.ГГГГ в ответе Рыбинской межрайонной прокуратуре глава администрации Рыбинского ФИО17 дополнительно указывает, что в адрес администрации поступил запрос о присвоении статуса гарантирующей организации по холодному водоснабжению на территории Рыбинского , что подтверждается приложенному в ответу заявкой на присвоение статуса гарантирующей организации (л.д.21,23-24). В свою очередь ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Рыбинского ФИО17 в был дан ответ, согласно которому было рекомендовано по вопросу присвоения статуса гарантирующей организации по холодному водоснабжению обратиться в соответствующие поселения района (л.д.25). Между тем, как следует из обстоятельств дела организация, осуществляющая холодное водоснабжение и эксплуатирующая водопроводные сети, на территории сельских поселений: Александровский, Успенский, Налобинский, Уральский, Новинский, Двуреченский, Переясловский, Рыбинский, Красногорьевский, Бородинский, Большеключинский, Новосолянский, Новокамалинский, Малокамалинский сельсоветов, отсутствует. При этом, объекты водоснабжения на территории
Решение № 2-13/2021УИД250013-01-2020-000232-93 от 14.04.2021 Партизанского городского суда (Приморский край)
соответствии с п.4.2 «Система водоотведения» Схемы водоснабжения и водоотведения Партизанского городского округа на <Дата> гг., утвержденной постановлением Администрации от <Дата> №___-па, в результате анализа сложившейся ситуации с водоотведением необходимо отразить следующие факты, влияющие на развитие системы водоотведения: необходима реконструкция существующих очистных сооружений (пп.1); строительство новых очистных сооружений (пп.2); строительство канализационных очистных сооружений в непосредственной близости от существующих с последующим переходом на работу новых очистных сооружений (пп.8). Согласно постановлению Администрации от <Дата> №___-па «О присвоении статуса гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Партизанского городского округа» в зоне действия Уссурийского территориального участка Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО «РЖД» присвоен статус гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Партизанского городского округа Дальневосточной дирекции но тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО «РЖД». В соответствии с отчетом по форме № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»
Решение № 7-1548/18 от 12.12.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
состоянию на 27 мая 1997 года; письмом администрации МО г. Павлово от 29 июня 2018 года № 816 о предоставлении информации по коллектору, расположенному по адресу: ФИО1 <адрес>, 56, 58; копией договора на водоснабжение и водоотведение № 143/42 от 01 января 2010 года и приложением к договору на водоснабжение и водоотведение № 143/42 от 01 января 2010 года; копией распоряжения администрации муниципального образования г. Павлово от 21 августа 2013 года № 104 «О присвоении статуса гарантирующей организации на территории муниципального образования г. Павлово МУП «Водоканал»; копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Павловская домоуправляющая компания» и иными материалами дела. Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает. Действия ООО «Павловская домоуправляющая компания» правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ. При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и обоснованно сделан