ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Признание кик налоговым резидентом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 20АП-4203/19 от 23.07.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
иностранной компании с отражением, в частности, следующих данных в отношении каждой контролируемой иностранной компании (пункт 6 статьи 25.14 НК РФ): основание для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании; способ определения прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании; сведения о периоде (финансовый год контролируемой иностранной компании); основание освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании согласно нормам статьи 25.13.1 НК РФ. Из пункта 1 статьи 25.14 НК РФ следует, что налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, уведомляют налоговый орган: 1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица); 2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются. В соответствие с положениями пункта 2 статьи 25.14 НК РФ уведомление о контролируемых иностранных компаниях (КИК) представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом – организацией признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной организации в соответствии с главой 25 НК РФ.
Постановление № А40-262652/18 от 30.04.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
России от 04.04.2016 № ЕД-3-13/1427 содержат позицию, аналогичную вышеприведенному письму Минфина России от 26.10.2015 № 03-03-06/61247, а письмо Минфина России от 23.12.2015 № 03-01-11/75449 касается ситуации, выраженной в прекращении участия контролирующего лица в контролируемой иностранной компании до даты признания прибыли, то есть не имеющей отношения к вопросу подачи уведомления о КИК. С учетом изложенного, факт отсутствия дохода (получения убытка) у контролируемой иностранной компании не освобождает контролирующее лицо от обязанностей, предусмотренных ст. 25.14 НК РФ. Как верно отметил суд первой инстанции, глава 3.4 НК РФ не содержит положений, в соответствии с которыми налогоплательщик-организация, являющаяся контролирующей, по каким-либо основаниям (в том числе, получение убытка контролируемыми иностранными компаниями) освобождает от обязанности представлять в налоговые органы уведомление о КИК. Для подачи в налоговый орган уведомления о КИК не требуется определения финансового результата от деятельности иностранной компании, в связи с чем, указание Заявителя на то, что определение финансового результата в виде прибыли по иностранной
Решение № А42-4974/18 от 22.10.2018 АС Мурманской области
с заявлением к Межрайонной Инспекции ФНС № 8 по Мурманской области (далее - Инспекция налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения налогового органа от 27.02.2018 № 915 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129.6 НК РФ за непредставление в установленный срок в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях (далее - уведомление о КИК), прибыль которых за 2015 год учитывается у контролирующего лица в 2016 году. В обоснование заявленных требований предприниматель в заявлении и дополнении к нему указал не неоднозначность формулировки по обязанности представления уведомления о КИК, что подтверждается изданием разъяснительного письма Минфина России от 27.06.2017 № 03-12-12/2/40332, вышедшим после срока представления уведомления о КИК за 2015 год. Также заявитель ссылался на положения пункта 7 статьи 3 НК РФ; в случае установления судом в его действиях состава налогового правонарушения просил снизить штрафную санкцию с учетом приведенных доводов и наличия смягчающих ответственность обстоятельств. В письменном отзыве и
Решение № А62-605/19 от 14.05.2019 АС Смоленской области
размер суммы штрафа (100000 рублей) снижен в четыре раза до 25000 рублей. Решением УФНС по Смоленской области от 20.12.2018 № 200 апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения, решения Инспекции утверждены. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 23.11.2018 № 9814, 9815; решения УФНС по Смоленской области от 20.12.2018 № 200, принятого по апелляционной жалобе, по следующим мотивам. По мнению Общества, оно признается контролирующим лицом на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 25.13 Налогового кодекса РФ, в связи с чем подлежит освобождению от ответственности за несвоевременное представление уведомлений о КИК в соответствии с пунктом 11 статьи 25.14 Налогового кодекса РФ, кроме того, в связи с освобождением Общества от налогообложения прибыли КИК на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 23.13-1 Налогового кодекса РФ, что исключает занижение и неуплату налога на прибыль с доходов КИК, отсутствуют основания для
Решение № 2А-468/19 от 10.04.2019 Привокзального районного суда г.Тулы (Тульская область)
к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 129.6 НК РФ (за неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год), с назначением наказания в виде штрафа в сумме 18750 рублей (12500 рублей + 6250 рублей). Компания <...> по результатам деятельности за дата, дата г.г. получила убыток, а в соответствии с НК РФ условием представления уведомления является признание дохода в виде прибыли КИК в соответствии с главой 23 НК РФ, таким образом решения налоговой инспекции необоснованны и противоречат действующему законодательству (в редакции Федерального закона 32-Ф3 от 15.02.2016 г.). НК РФ имеет разграничение норм, регулирующих понятия прибыль, прибыль (убыток), убыток, финансовый результат. Прибыль контролируемой иностранной компании приравнивается к доходу физического лица. Понятия дохода для налогоплательщика - физического лица, в соответствии с главой 23 Кодекса, исключает наличие убытка. Вывод ИФНС России №12 по Тульской области и УФНС России по Тульской области о
Решение № 2А-478/19 от 18.04.2019 Привокзального районного суда г.Тулы (Тульская область)
НК РФ дата вручено лично требование от дата о представлении в налоговый орган уведомления о КИК (КНД дата год или представлении пояснения с приложением подтверждающих документов, свидетельствующих об отсутствии оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом. дата Кудрявцевым А.Д. представлены письменные объяснения и уведомление о КИК за дата, срок представления по которому истек дата, то есть уведомление за дата представлено с нарушением установленного срока, за дата уведомление о КИК не представлено, что образует состав правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 129.1 Кодекса. Заместителем начальника инспекции дата в присутствии Кудрявцева А.Д. извещенным надлежащим образом, рассмотрены акты от дата № *, № * и вынесены решения от дата № *, № * о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Кодексом с учетом ходатайства о снижении штрафных санкций. Согласно пункту 3.1 резолютивной части решений от дата: № * Кудрявцев А.Д. привлечен к ответственности, установленной пунктом 1 статьей 129.6 Кодекса,
Решение № 2А-3960/19 от 02.10.2019 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)
B.C. является участником иностранной организации <данные изъяты>» (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, состояние - действующий), с долей участия <данные изъяты> процентов. Признание налогоплательщика контролирующим лицом иностранных организаций, возникновение обязанностей по представлению уведомления о КИК и, как следствие, привлечение к ответственности за непредставление уведомления о КИК в соответствии с пунктом 1 статьи 129.6 НК РФ связано с наличием оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом, предусмотренных статьей 25.13 НК РФ, и не обусловлено возникновением какого-либо финансового результата в КИК. Положения статьи 309.1 НК РФ не устанавливают порядок, в соответствии с которым налогоплательщик не обязан представлять в налоговый орган уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Таким образом, Гущин B.C. не исполнил свою обязанность по своевременному представлению уведомления о контролируемых иностранных компаниях, контролирующим лицом которой он является за 2016 год, 2017 год в налоговый орган, за которое пунктом 1 статьи <данные изъяты> НК РФ предусмотрена налоговая ответственность. Оценив представленные доказательства в их совокупности с изложенными доводами сторон,
Решение № 2А-4770/2021 от 12.01.2022 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
в окончательной форме 12.01.2022 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 декабря 2021 года город Мурманск Октябрьский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего - судьи Шуминовой Н.В., при секретаре Величко Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Комаревича А.П. об оспаривании бездействия ИФНС России по г. Мурманску и УФНС России по Мурманской области, о признании действий по признанию его контролирующим лицом иностранной компании, признании незаконным решения ИФНС РФ по г. Мурманску № 1200/КИК от 03.09.2021 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и его отмене, УСТАНОВИЛ: Комаревич А.П. обратился в Октябрьский районный суд г. Мурманска с административным исковым заявлением об оспаривании бездействия ИФНС России по г. Мурманску и УФНС России по Мурманской области, о признании действий по признанию его контролирующим лицом иностранной компании, признании незаконным решения ИФНС РФ по г. Мурманску № 1200/КИК от 03.09.2021 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и его отмене.