ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Признание задолженности физического лица безнадежной - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФАС России от 07.06.2016 N 729/16 (ред. от 03.08.2020) "О Порядке принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Федеральной антимонопольной службой"
дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Федеральной антимонопольной службой ФОРМА СЛУЖЕБНОЙ ЗАПИСКИ ОТВЕТСТВЕННОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В Комиссию по поступлению и выбытию активов Служебная записка В соответствии с порядком принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Федеральной антимонопольной службой, ______________________________________ (наименование ответственного структурного подразделения) просит рассмотреть вопрос о признании безнадежной к взысканию следующую дебиторскую задолженность: - полное наименование организации (ФИО физического лица): _____________ ___________________________________________________________________________ - ИНН/ОГРН/КПП (ИНН физического лица): ________________________________ - наименование платежа, код бюджетной классификации, по которому возникла дебиторская задолженность: _______________________________________ - сумма дебиторской задолженности: ____________________________________ - обстоятельство, являющееся основанием для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию: ____________________________________ с приложением документа (дата, номер): ____________________________________ - справка о принятых мерах по обеспечению взыскания дебиторской задолженности (дата, номер): ______________________________________________ - заключение о наличии или отсутствии возможностей и/или перспектив возобновления процедуры взыскания дебиторской задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для признания дебиторской задолженности безнадежной к
Приказ Ростехнадзора от 31.05.2016 N 209 (ред. от 14.08.2020) "Об утверждении Порядка принятия решения о признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
31 мая 2016 г. N 209 Реестр списанной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, признанной безнадежной к взысканию за 20__ год ____________________________________________________________ (администратор доходов) N п/п Дата принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию Основание признания задолженности безнадежной к взысканию Наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица), ИНН, КПП, ОГРН КБК, вид дохода Дата возникновения задолженности Сумма списанной задолженности, руб. Дата отражения списания задолженности в бухгалтерском учете, номер операции дата и номер Акта дата и номер протокола комиссии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Приложение N 2 к Порядку о принятии решения о признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 мая 2016 г. N 209 УТВЕРЖДАЮ Руководитель _______________________ ФИО ___________________________________________________________________________ (администратор доходов) Акт о признании задолженности
Письмо Банка России от 06.12.2013 N 234-Т "О Методических рекомендациях "О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности"
торговли, переданные без прекращения признания Российские государственные облигации Муниципальные облигации Облигации Банка России Корпоративные облигации Векселя Прочие финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток Российские государственные облигации Муниципальные облигации Облигации Банка России Корпоративные облигации Векселя Прочие финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток, переданные без прекращения признания Российские государственные облигации Муниципальные облигации Облигации Банка России Корпоративные облигации Векселя Средства в других банках Кредиты и депозиты в других банках Договоры покупки и обратной продажи ("обратное репо") с другими банками Кредиты и дебиторская задолженность Корпоративные кредиты Кредитование субъектов малого предпринимательства Кредиты физическим лицам (потребительские кредиты) Ипотечные жилищные кредиты Кредиты государственным и муниципальным организациям Договоры покупки и обратной продажи ("обратное репо") Дебиторская задолженность Финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи Российские государственные облигации Муниципальные облигации Облигации Банка России Корпоративные облигации Векселя Финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи, переданные без прекращения признания Российские государственные облигации Муниципальные
Постановление № 07АП-8483/2021 от 04.10.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
принятия налоговым органом решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании является представление судебного акта, в котором в мотивировочной или резолютивной части указано об утрате налоговым органом возможности взыскания недоимки и задолженности по пеням, а представленные заявителем решения суда не являются основанием для списания задолженности по земельному налогу и налогу на имущество. Заявитель обратился в Славгородский городской суд Алтайского края к налоговому органу с заявлением о признании числящуюся за Матвеевым Н.Л. по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 года в сумме 88 113 рублей и пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 года в сумме 18 697 рублей 20 копеек, по земельному налогу за 2015 год в сумме 9 706 рублей и пени за просрочку уплаты земельного налога за 2015 год в сумме 5 874 рублей 50 копеек, безнадежными ко взысканию, а обязанность Матвеева
Постановление № 17АП-10725/18-АК от 27.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Управления». Определением Арбитражного суда Свердловской области от 02.04.2018 после устранения недостатков, послуживших основанием для оставления без движения, заявление уполномоченного органа о признании Вершинина Ю.Н. несостоятельным (банкротом) принято к производству. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 20.06.2018 (резолютивная часть объявлена 14.06.2018) в удовлетворении требований уполномоченного органа о признании Вершинина Ю.Н. несостоятельным (банкротом) отказано, производство по делу прекращено. Не согласившись с вынесенным определением, уполномоченный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что моментом возникновения у Вершинина Ю.Н. обязанности по уплате предъявленной к включению в реестр задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), земельному налогу, налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы КБК 18210501011010000110 (далее – налог по УСНО), является дата вступления в законную силу решения налогового органа от 28.06.2016 № 03- 16/18, принятого по итогам проведения выездной налоговой проверки, а именно –
Постановление № 17АП-3957/2018-АК от 04.06.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с после истечения срока исполнения требования № 6488 изготовлено заявление о вынесении судебного приказа № 144 от 07.03.2017 о взыскании недоимки с Ибрагимова Р.Р. Однако доказательства его направления в суд уполномоченным органом при обращении с заявлением о признании должника банкротом представлены не были. Из представленных в суд апелляционной инстанции документов следует, что названное заявление направлено в суд только 01.06.2018, то есть за пределами 6-месячного срока. С учетом изложенного следует констатировать, что процедура принудительного взыскания в отношение указанной недоимки и пени уполномоченным органом не соблюдена. Кроме того, размер задолженности не соответствует условиям п. 2 ст. 313.3 и п. 1 ст. 213.5 Закона о банкротстве, следовательно, основанием для введения в отношении должника – физического лица не является. При таких обстоятельствах требование уполномоченного органа следует признать необоснованным, в удовлетворении заявление о признании Ибрагимова Р.Р. несостоятельным (банкротом) отказать. Производство по делу подлежит прекращению. Руководствуясь ст.ст. 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса
Постановление № А55-23703/2017 от 21.06.2018 АС Самарской области
также не предусматривает обязанность уполномоченного органа на опубликование сведений о намерении обратиться с заявлением о признании банкротом. Между тем при определении размера требования уполномоченного органа, подлежащего включению в реестр, судом первой инстанции не учтено следующее. 29.12.2017 вступила в силу статья 12 Закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которой установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням (пункт 1). Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц , которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, списанию подлежит сумма налоговой задолженности по налогам, уплата которых
Постановление № 02АП-1958/13 от 24.05.2013 Второго арбитражного апелляционного суда
500 000 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Общество с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что вывод суда об одновременном включении Обществом в резерв по сомнительным долгам и признании безнадежной задолженности контрагентов не основан на материалах дела. Налоговый орган подтверждал, что резерв Общества переносился с прошлых периодов, которые не входили в проверяемые, тем самым период занижения налоговой базы определен ранее 2008 года, то есть с достоверностью не мог быть отнесен к проверяемому периоду. В связи с этим Инспекция вышла за рамки налоговой проверки. В части налога на доходы физических лиц судом не оценен довод об отсутствии в акте налогового органа расчетов, что лишило Общество воспользоваться своим правом и представить возражения по данному положению акта. Заявитель считает, что Инспекцией при начислении пени нарушен порядок, предусмотренный статьями 46-48, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Инспекцией не
Решение № 2-1156/2016 от 16.05.2016 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, заверенные гербовой печатью соответствующего суда; справка налогового органа по месту учета организации (месту жительства физического лица) о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам (приложение № 2 к Порядку). Как видно из материалов дела, 20.02.2012 года начальником ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска было вынесено решение № 39876 о признании недоимки по налогам (сборам), задолженности по пеням, штрафам физических лиц на 01.01.2009 года безнадежной к взысканию и списании, которым такой признана недоимка и задолженность по пеням, штрафам и процентам на сумму 3750 руб. (в том числе по недоимке - 0 руб., по пени - 0 руб., по штрафам - 3750 руб., по процентам - 0 руб.). К решению была приложена справка о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам по состоянию на 01.01.2009 года. Таким образом, наличие решения о
Решение № 2А-943/16 от 13.10.2016 Мысковского городского суда (Кемеровская область)
28.04.2016 года. В соответствии с п.2 ст.59 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списанию, являются: налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи; налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4, 4.1 и 5 пункта 1 настоящей статьи; таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Решение о признании задолженности безнадежной принимается руководителем налогового органа (в соответствии с п. 3 Приказа ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@ (ред.
Решение № 2А-4325/2021 от 04.08.2022 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
в общем размере 1500 рублей и соответствующих пеней в размере 281,30 рублей, а также к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о признании безнадежной к взысканию задолженности ФИО2 по уплате обязательных платежей в общем размере 16452231,94 рублей, в том числе: задолженности по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 7 508.03 рублей; задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 9753945 рублей (налог) за 2013 год; задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц в размере 4739 889.91 рублей за 2013 год; задолженности по штрафам в размере 1951 089.00 рублей и обязании устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов ФИО1, а также признании незаконным бездействия Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоящих в отказе в признании безнадежной к взысканию и списании задолженности на основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 436-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, которое принято судом. В судебном
Апелляционное определение № 2А-2489/2021 от 03.03.2022 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
неполучением ответа на заявление, 30.10.2019 г. Каменский А.А. обратился в Управление ФНС России по Волгоградской области с жалобой на бездействие налогового органа, выразившееся в не рассмотрении и не принятии решения по результатам заявления от 20.06.2019 г. По результатам рассмотрения жалобы Управление ФНС России по Волгоградской области в ответе от 27.11.2019 г. сообщило Каменскому А.А. об отсутствии оснований у МИФНС России № 10 по Волгоградской области для признания числящейся за Михеевым О.Л. задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, НДФЛ безнадежной к взысканию и ее списании. Из указанного ответа также следует, что 25.06.2019 (вх. № <...>) в Межрайонную ИФНС России № 10 по Волгоградской области поступило заявление Каменского А.А. о списании задолженности Михеева О.Л. в порядке статьи 12 Федерального закона № 436-Ф3. По результатам рассмотрения вышеназванного заявления данным налоговым органом в адрес заявителя письмом от 09.07.2019 № 11-20/020085 направлена информация о том, что задолженность по НДФЛ в